Любовь Горявина
Конспект занятия-развлечения по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «В гости к бабушке Варварушке»
Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры, её традициям и обычаям. Познакомить детей с традициями русского гостеприимства. Представление детей о традициях русского народа и предметах утвари русской избы.
Задачи:
- создать условия для знакомства детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, самовар, чугунок, ухват); - обогащать речь детей новыми словами; развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни; - создать атмосферу для радостного совместно проведенного времени; воспитывать культуру поведения за праздничным столом;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический;
Педагогические технологии: личностно — ориентированная, игровая технология;
Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика;
Индивидуальная работа:
Оборудование: предметные картинки: печь, лавка, самовар, чугунок, ухват; кокошники для девочек, кушаки для мальчиков; самовар, угощения для чая (бублики, сушки, сухарики, сахар); домик, лавка, заборчик.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть.
Воспитатель. – Дети, нам пришло письмо, но неизвестно от кого. Хотите узнать? (читает) - В гости вас к себе зову, Чаем сладким угощу. Далеко мой дом стоит. Путь к нему всегда открыт. (бабушка Варварушка)
Воспитатель. – Дети, вы хотите, в гости к бабушке Варварушке? Дети: - Да! Воспитатель : - Бабушка живёт в русской избе. Прежде чем поехать к ней, мы вспомним некоторые старинные предметы, которые находятся в избе. (Воспитатель выставляет предметы, а дети их называют, и рассказывают о них. Выставляются: печь, лавка, чугунок, самовар, ухват. Выбирают угощения к чаю: пироги, калачи, блины, баранки).
Основная часть.
(Девочки надевают кокошники, мальчики повязывают кушаки. Отправляются на поезде.) Бабушка Варварушка встречает гостей : - Здравствуйте, гости дорогие. Дети: - Здравствуй, бабушка Варварушка. Варварушка : - Как рада я вас видеть. Вы приехали издалека, устали. Я сейчас вас чаем угощу. (Девочки накрывают скатерть, мальчики расставляют стульчики). Дети: - Бабушка Варварушка, а как же мы будем пить чай, если на столе нет чашек? Варварушка : - Ой, и правда, чашек-то нет на столе, не успела я накрыть стол. А что же надо приготовить для чаепития? (Девочки накрывают скатерть, мальчики расставляют стульчики) Варварушка - Какую посуду надо поставить на стол? Дети: - Чашки, блюдца, сахарницу, чайник. Варварушка : - Ребята, чай наливают из чего Дети: - Из чайника. Варварушка : - А ещё можно налить из чего? Отгадайте загадку. Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает.
Сам себе плита и чайник -
Сам заварит, сам нальет. (Самовар)
(Рассматривают русский самовар, который стоит на столе.) Ребёнок (читает стихотворение) Самовар пыхтит, искрится,
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
Варварушка : (несёт самовар на стол) Я иду, иду, иду, Самовар в руках несу,
Прибауточки пою.
Все дети Ой, чай, крепкий чай. Пейте чай - чаечек, Чтобы радость приносил, Каждый день-денечек. Варварушка : - А какие угощения к чаю мы поставим на стол? Дети: ставят на стол угощение и называют: сушки, бублики, сухарики, сахар – рафинад, Реб. С сухарями будем пить,
С сахаром и с сушками, С бубликами будем пить, С пирогами, плюшками. Варварушка : - Вот стол и накрыт.
Дети:
1реб. Здравствуйте, люди добрые! Милости просим! 2 реб. Мы гостей встречаем, Вместе: Чаем, чаем, чаем.
Релаксация
(после чаепития, Варварушка приглашает в хоровод «Как у наших у ворот».) Хоровод «Как у наших у ворот»