Наталья Рулёва
Сценарий развлечения «Покормите птиц зимой» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные интересы детей, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.
Оборудование: кормушки; различные виды корма для птиц; аудиозаписи: «вьюга», «голоса птиц»(синица, дятел, голубь, снегирь, воробей, сорока, ворон) ; картинки с изображением перелетных птиц; бумажные галстуки на каждого ребенка.
Дети заходят в зал, рассматривают расставленные кормушки.
Публикация «Сценарий развлечения „Покормите птиц зимой“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Звучит аудиозапись «вьюга». (аудиозаписи «голоса птиц» звучат после соответствующей отгадки).
Ведущий:
Пришла зима,
Пришла беда:
С морозами трескучими,
Со снегами сыпучими,
С ветрами вьюжными.
Морозы трескучие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.
Тревожно за Жучку
В её конуре,
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего
Беспокойство за птиц –
За наших воробышков,
Галок, синиц.
У нас приготовлено
Все для зимы:
Рогожей укутаем
Яблоньки мы.
Побольше сенца
В конуру принесем,
Беднягу дворнягу
От стужи спасем.
Но птицы! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.
(Е. Благинина)
- Зима – красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветры. Но под толстым слоем снега птицам нелегко добывать корм, а голодному и замерзнуть недолго. Поэтому некоторые наши пернатые друзья улетают на юг. Это стрижи, лебеди, чижи, скворцы, аисты. И прилетают они только весной. Как называются эти птицы?
- Перелетные.
Игра «Перелёт птиц». По сигналу воспитателя «птицы улетают» - дети размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; по сигналу: «буря» бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произносит: «Буря прекратилась», дети спускаются с возвышенностей и снова разбегаются по залу – птицы продолжают свой полет.
Ведущий:
- А вот вороны, сороки, свиристели, галки, воробьи, голуби, дятлы, синицы - зимой не улетают. Они селятся поближе к человеку. Как называются эти птицы?
- Зимующие.
- Правильно, дети. И сегодня вы будете маленькими птичками. Вот галстуки: желтые, красные, коричневые. Это символы птиц. Какие это птицы? (синицы, воробьи, снегири). Выберите себе галстук.
Для этих птиц вы со своими родителями смастерили кормушки.
Ребенок:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
(А. Чепуров)
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, какое угощение можно приготовить птицам. Это зерна, семена, семечки, крошки, рябинка, кусочек сала.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хочет птичка полетать,
Про кого я загадаю –
Эта птичка вылетает.
(Выходит ребенок показывает картинку – отгадку и читает стихотворение)
Маленькая птичка –
Желтогрудая певичка,
Звонко песенку поет
Сало вкусное клюёт.
Синяя косынка,
Темненькая спинка
Маленькая птичка
Звать ее …. (синичка)
Ребенок- Синичка:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки - на плетень,
Тири – тири, тень – тень – тень.
(А. Барто)
Зимой исчезли червячки,
Кусочек сала мне повесьте на сучки!
Ведущий: Для синиц можно приготовить вкусное угощение из застывшего жира, семян и овсяных хлопьев.
А вот еще загадка:
Черный жилет, красный берет.
Хвост как упор, нос как топор. (дятел)
Ребенок - Дятел:
Я зимою ищу шишки –
Семена сосны и ели.
Только вот под плотным снегом
Нахожу их еле – еле.
Ведущий: Прилетай, дятел, к нам,
Мы насыплем тебе семян.
Семян елки и сосны.
Голоден не будешь ты.
И пойдет веселый стук –
Тук да тук, тук да тук!
Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
Ребенок - Дятел: - Где болит? Тут – тут?
А –а, нашел! Тук – тук!
(Е. Серова)
Ведущий:
- А это кто такой гладенький.
Аккуратненький.
Урчит, воркует,
Дружка целует?
Ребенок - Голубь:
- Спешат к людям до утренней зари
Голуби - голубки, сизари.
Нахохлились и сели у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
Ведущий:
- Гули – гули, голубки,
Прилетайте, сизари.
Стол накроем для гостей.
Прилетайте, милые пичужки.
Готовы для вас столы – кормушки.
И снова, ребятки, про птиц загадка.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым (снегирём)
Ребенок - Снегирь:
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари.
Это красные фонарики
Засветили снегири.
(Л. Татьяничева)
Дети проговаривают закличку:
Выбегай поскорей
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели.
А мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
(А. Прокофьев)
Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
(по 4 хлопка руками по бокам
и по 4 наклона головы на строку)
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
(первое слово – потряхивание руками,
второе – хлопок по бокам)
Головой вертят, улететь хотят.
(на каждое слово поворот головы)
-Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!
(дети разбегаются, взмахивая руками)
Ведущий:
Это кто там на дорожке
Испугался нашей кошки?
Это кто там поднял крик –
Чик – чирик да чик – чирик? (воробей)
Ребенок - Воробей:
Я уличный мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряю,
Крошки собираю.
Ведущий:
Воробушек –воробей
Ты не бойся не робей.
Прыгай с веточки сюда,
Насыплем мы тебе зерна.
Воробей, чего ты ждешь?
Хлебных крошек не клюешь?
Ребенок - Воробей:
Я давно увидел крошки,
Но боюсь сердитой кошки!
Игра. “Воробушки и кот”
Дети изображают “воробушков”. Один из них изображает “кота”. На площадке, где воробушки прыгают, бегают, помахивая крылышками, нарисованы круги (или положены обручи) – это деревья. Итак, игра начинается – кот спит, а воробушки разлетелись по всей площадке. Кот просыпается и пытается поймать расшумевшихся воробушков, они разлетаются по деревьям (в любой начерченный круг или обруч, на деревьях кот ловить воробушков не может. Коту приходится снова идти спать.
Ведущий:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая!
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (сорока)
На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
«Кар – кар – кар!» (ворон)
Дети - Сорока и Ворон:
Сороки – белобоки,
Непоседы длиннохвостые,
Оперенья пестрые.
А вороны важные глазастые,
Чернокрылые горластые.
Они не улетают на далекий юг.
И не боятся снежных вьюг.
На дорожках среди снега
Бросьте им кусочек хлеба.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей,
шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках,
(загибают по одному пальчику)
Всем хватило зернышек.
(«сыплют зернышки»)
(Н. Нищева)
Ведущий:
Пусть прилетают птицы :
Голуби, снегири, синицы.
Галки, вороны, воробьи –
Зимою птичек накормим мы!