Потапова Ольга
Занятие-развлечение «Зимняя прогулка» в первой младшей группе
Занятие – развлечение
I младшая группа
Тема: ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить понятие «высокий-низкий». Дать детям понятие «ниже».
2. Учить образовывать существительные с помощью суффиксов «ель – ёлка – ёлочка».
3. Активизировать словарь за счёт слов ель, ёлка, ёлочка, высокая, низкая.
4. Развитие моторики обеих рук.
5. Формирование речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
6. Скоординировать движение обеих рук.
Публикация «Занятие-развлечение „Зимняя прогулка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.
8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
9. Развитие игрового опыта.
10. Побуждать малышей к активному общению, развивать речь и имитационные способности.
11. Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища, рук и ног, тренировка внимания.
12. Продолжать приучать внимательно слушать стихи и песенки о зиме.
13. Вызвать у детей совместные эмоциональные переживания (радость, удивление).
Ход занятия:
В-ль. Ребята, как вы думаете какое сейчас время года? (Зима).
Если дети затрудняются с ответом, помочь им. Правильно, зима,
Кругом бело,
Много снега намело.
И сейчас мы с вами поедем на прогулку в зимний лес. На поезде.
Дери становятся друг за другом «паровозиком», кладут свои руки на плечи впереди стоящего ребёнка и двигаются топающим шагом.
Двери закрываются, поезд отправляется.
Ту-ту…
В-ль звенит в колокольчик.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки –
Маленькие, славные,
Девчонки и мальчишки.
Ту-ту…
Звенит в колокольчик. Дети останавливаются.
В-ль. Паровоз привёз нас в лес. Посмотрите, как здесь красиво. Вот какие сугробы намело. Одела зима все деревья в лесу снежным покрывалом. (Показывает на ёлочки).
Как на горке – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег.
Давайте к ёлочкам подойдём. А они-то разные: есть высокие, есть пониже, а есть совсем низкие.
Упражнение «Выше – ниже» (2-3 раза)
Ель, Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.
Ёлка, Встают на ступню, руки разводят в стороны.
Ёлочка, Приседают, руки вытягивают перед собой.
Колкая иголочка. Грозят пальчиком.
В ходе игрового упражнения спрашивать детей «какая ёлочка?» - высокая, ниже, совсем низкая.
В-ль. В лесу так красиво, тихо. Давайте сядем на пенёчки и отдохнём.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег
И под ёлкой – снег, снег…
Воспитатель достаёт снежинки из салфеток и поёт, дети по желанию подпевают. По ходу песни воспитатель разбрасывает снежинки перед детьми.
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок
Белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок
Замело дорожки.
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке.
Посмотрите, сколько снежинок нападало. Сейчас возьму одну снежинку, скатаю комочек, носиком воздух вдохну и подую на неё. Какая она белые, пушистая. Посмотрите, как она кружатся в воздухе. Хотите поиграть со снежинками? Тогда собирайте снежинки. Что мы будем со снежинками делать? (комочки катать). Если дети затрудняются с ответом, помочь. Дети катают комочки. Подуйте на них. Носиком воздух вдохнули и выдохнули через рот, щёчки надуваем, стараемся. У кого снежинка дальше улетит? (Упражнение на развитие дыхания и мелкой моторики)
В-ль. Молодцы, а теперь наши снежинки должны отдохнуть, Давайте их обратно в сугроб положим, а то они растают.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег.
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
А под ёлкой спит медведь.
Тише, тише… не шуметь.
(И. Токмакова)
Посмотрите-ка, медведь спит в берлоге, лапу сосёт. Приоткрыл один глаз и нас слушает. Ему наверно наше стихотворение понравилось. Давайте ещё раз расскажем. (Рассказывают ещё раз все вместе. Можно послушать индивидуально по желанию детей.) А теперь, посмотрите, медведь оба глаза открыл, на ребяток смотрит.
Мишка-мишка, хватит спать
Выйди с нами поиграть!
Игра «Пальчики и медведь» (2-3 р.) – пальчиковая гимнастика.
Вот как пляшут пальчики
У девочек и мальчиков Дети сидят на стульчиках, вытягивают вперёд руки и шевелят пальчиками (2 р.)
Подошёл к ним мишка,
Мишка косолапый.
Пальчики потрогать хочет у ребяток. Воспитатель ходит с медведем перед детьми.
А мы пальцы спрятали,
Спрятали, спрятали.
Не заденешь пальчики
Ты мохнатой лапою. Дети быстро прячут пальцы за спину. В-ль старается задеть их руки своей ладонью или лапой медведя.
Медведь: У-у! Ни у кого пальчики не задел! (Ревёт)
В-ль. Ах, мишка-медведь, что ты вздумал реветь? Не лежи на боку, мы прогоним тоску. Ребята, давайте вместе с мишкой потанцуем.
Игровое упражнение «Мы захлопали в ладоши…»
В-ль. Хорошо мы поиграли с мишкой, но ему спать пора. Посмотрите, у него глазки закрываются. Давайте его обратно в берлогу его положим. (Укладывает медведя обратно в берлогу и рассказывает стихотворение «Как на горке…». Дети по желанию повторяют)
Уснул мишка.
Хорошо в лесу зимой
Но нам уже пора домой.
Поехали обратно.
Дети становятся «паровозиком» и «едут домой»
Загудел паровоз и вагончики повёз. Ту-ту…
Помощник воспитателя встречает детей: Где вы ребятки, были? Что видели?
Какие были ёлочки? Высокие, низкие?
И другие вопросы.
Дети отвечают на вопросы, воспитатель помогает.