Ирина Гусева
Занятие — развлечение для средней группы «Увлекательное путешествие в страну Фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - познакомить детей с малыми фольклорными произведениями; воспитывать любовь к родному языку.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к фольклорным произведениям.
2. Развивать у детей навыки драматизации.
3. Способствовать развитию диалогической речи.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка
Воспитатель: За морями за долами
Не на небе, на земле.
Жил старик в одном селе.
Сочинял стихи и сказки
Про героев молодцов
И одну из этих сказок
Вам поведать я готова.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам побывать в мире фольклора. Ребята, а вы знаете, что такое фольклор? (ответы детей). Фольклор – это устное народное творчество, когда люди придумывали сказки, былины, сочиняли потешки, песни. Готовы путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: Для начала отгадайте загадку.
«Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…. (Матрешка)»
Воспитатель: Да, правильно, Матрешка. Посмотрите ребята какая красивая матрешка у нас в гостях. Сегодня мы с ней отправимся в путешествие. Вставайте ребята друг за другом, поедем под веселый стук колес.
Мчит по рельсам паровоз:
Дым пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
Воспитатель: Станция «Потешкино». Ребята, а вы знаете потешки? Давайте с вами вспомним.
***
Большие ноги
Шли по дороге:
То-оп, то-оп, то-оп
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ.
***
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке,
В красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг. в яму! Бух!
***
Ай, качи, качи, качи.
Ай, качи, качи, качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам оставили бараночки.
Воспитатели: Молодцы ребята. Знаете, потешки. Ну что, поедем дальше. Цепляйтесь вагончики.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту!
Воспитатель: Стоп, приехали. Станция «Игралочки»
Эй, ребята – выходите,
Свою ловкость покажите!
Воспитатель: Ребята, давайте с нашей матрешкой поиграем. 4. Аисты и лягушки
Дети делятся на две группы : «аисты» и «лягушки» - и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:
На одной ноге стоишь,
На болото ты глядишь,
А мы весело, прыг – скок,
Догони – ка нас, дружок!
Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.
Воспитатель: Здорово, молодцы, как хорошо и весело играете. А давайте еще в одну игру сыграем, называется «Колечко»
Колечко.
Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает:
«Я по горенке иду, колечко несу! Угадайте – ка, ребята, где золото упало?»
Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова:
«Колечко, колечко
Выйди на крылечко!
Кто с крылечка сойдет,
Тот колечко найдет!»
Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться, придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру.
Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, понравилось вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Цепляйтесь вагончики, поедем на следующую станцию.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту!
Воспитатель: Стоп, остановка. Станция «Сказкино».
Воспитатель: А на этой станции нам Матрешка приготовила загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (Театр)
Дети: Театр
Воспитатель: Правильно, садитесь на стульчики. Будем смотреть и слушать сказку.
Сказка «Репка»
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось путешествовать по стране Фольклора?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте вспомним, что же такое фольклор?
Дети: отвечают, воспитатель помогает. (Фольклор – это устное народное творчество, когда люди придумывали сказки, былины, сочиняли потешки, песенки).
Воспитатель: Молодцы ребята!