татьяна пищальникова
Занятие-развлечение детей среднего дошкольного возраста с изобразительной деятельностью «Помощники на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – развлечение детей среднего дошкольного возраста с изобразительной деятельностью «Помощники на дорогах».
Цель: Систематизировать представления детей о городе, улицах, домах и правилах поведения на дорогах в непринуждённой игровой форме.
Программное содержание: Расширять представления детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Публикация «Занятие-развлечение детей среднего дошкольного возраста с изобразительной деятельностью „Помощники на дорогах“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать внимание, сосредоточенность, закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни, в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Беседа о городе, сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, регулировать.
Оборудование: Письмо книжного героя ДЯДИ СТЁПЫ, загадки, геометрические модули, картинки с изображением города и сельской местности, пособия для игр, цветная бумага, заготовки для буклетов, ножницы, клей, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель говорит детям, что на адрес детского сада пришло необычное письмо /ярко оформленное, с изображением героя ДЯДИ СТЁПЫ/, предлагает его прочитать.
«Дорогие, ребята! Пишет вам дядя Стёпа, самый главный милиционер! Сейчас я немного занят, поэтому через это письмо я хочу у вас узнать, хорошо ли вы знаете наш город, улицы, дома, и правила поведения на улицах нашего города? Для этого я задам вам несколько вопросов и предложу несколько игр – заданий. Согласны? Тогда вперёд!»
Воспитатель от имени дяди Стёпы ведёт с детьми диалог.
- Ребята, вы все живёте в городе. А как называется наш город?
Дети:- Курган.
Воспитатель:
-Чем отличается город от сельской местности? Рассмотрите внимательно картинки – подсказки. Давайте поиграем в игру
«Кто больше назовёт признаков города» Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
- Город – это крупный населённый пункт, потому что в городе много…/ улиц/
- потому что в городе много…/магазинов/
- потому что в городе строят…/большие дома/
- потому что в городе много взрослых и детских…/поликлиник/
- потому что в городе есть красивые…/парки/ и т. д.
-Молодцы, ребята, много вы знаете о городе. А теперь загадка:
***
В два ряда дома стоят.
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: - Улица.
Воспитатель:- Молодцы! Правильно. Давайте немного разомнёмся. Встанем в круг /воспитатель в центре круга/.
Игра «Поймай мяч и назови свою улицу»
А теперь опять загадка:
***
В этот дом идут с утра
Дети с нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям, как родной.
В нём они гуляют, спят,
На занятиях сидят.
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
Дети:- Детский сад!
Задание детям «Построй детский сад» /из геометрических модулей/.
Воспитатель: - Ребята, скажите, когда вы идёте в детский сад, вам приходится переходить дорогу?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А вы знаете, где и как нужно переходить? Вот вам
загадки о наших помощниках:
***
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке.
По ней люди все идут!
Дети:- Пешеходный переход.
Задание детям «Выложить «зебру»» /на полу/.
***
Вот трёхглазый молодец!
До чего же он хитрец!
Кто откуда не пойдёт,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор –
Разноцветный …/светофор/.
Воспитатель: - А теперь игра на внимание и соблюдение правил перехода.
Подвижная игра «Светофор» /на каждый цвет дети выполняют соответствующие действия/.
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, вы ответили на все вопросы дяди Стёпы и выполнили все задания. А ещё мы вспомнили правила дорожного движения! Давайте и другим детям напомним о помощниках на дорогах. Изготовим буклеты – подсказки.
Задание по изобразительной деятельности /за столами/:
- вырезать кружочки светофора и наклеить на основу в виде открытки;
- нарисовать «зебру» на другой страничке буклета.
Дети самостоятельно, под весёлую музыку, выполняют задание.
Готовые буклеты можно подарить малышам.