кочнева Зоя Геннадьевна
Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА
о диких животных
Воспитатель Кочнева З. Г.
Группа: старшая
Тема недели: Дикие животные наших лесов.
Цель: Развитие связной речи детей 5-6 лет
Задачи:
Образовательная: Развивать умение составлять описательный рассказ о диком животном с помощью опорных схем.
Публикация «Занятие по развитию речи „Составление описательного рассказа о диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающая : Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными
Воспитательная: Развивать доброжелательные и дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Картинки с изображением диких животных, трубочки для поддувания, картины с изображением лисы и медведя для составления рассказа, мольберт, следы медведя.
Словарная работа: Медвежьи, дикие животные, неуклюжий
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети стоят полукругом: ключ,который открывает все замки -это улыбка, красиво улыбаться нужно уметь и сейчас мы повернемся друг к другу и подарим красивую улыбку.
2. Ребята, сегодня утром у нас кто-то был и оставил следы (на ковре – медвежьи, около шкафчика – лисьи. Д/и «Чьи следы?» в процессе путешествия) Да вот ещё и записка оставлена: «Приглашаю в гости. Следуйте по следам»
- Дети, кто это нас приглашает?
- Вы хотите узнать кто нас зовёт. Давайте отправимся в путешествие.
Закройте глаза и произнесё м заклинание:
ли-лэ-ла, сы-су-са- появляйтесь чудеса.
Первый след - Вот заснеженная полянка, давайте подойдё м:
На столе- картинки,на которых лежат бумажки для поддувания и трубочки. Дети сдувают бумажки и там появляются изображения диких животных по числу детей (Медведь, лиса, заяц, волк, лось)
Дети по очереди называют «У меня…»
- Как одним словом можно назвать этих животных
- А почему же они называются дикими?
(Они называются дикими, потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами о себе заботятся).
Наверно кто-то из этих животных нас ждёт к себе в гости
Воспитатель: Дикие животные хотят с вами поиграть! Игра называется «Какой? Какая?». Сейчас я буду бросать мяч и называть дикое животное (волк, медведица, бельчонок, лиса, ежонок, лось и т. д., а вы должны придумать, какое это животное? ( показывает образец: «Заяц – заяц трусливый")
Я - медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
Я - лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Я - волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Я - заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;
Я - белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.
Я - лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.
Второй след
Игра "Собери животное" (пазлы «Лиса»).(Картинка животного разрезана на несколько частей).
Дети работают в парах
Игра «Кто как передвигается»
Третий след (около ковра)
Составление рассказа про лису по опорным схемам
Дети ищут последний след. Он находится около берлоги. На нём надпись – «Прошу не тревожить до весны».
- кто это оставил записку? Почему?
Составление рассказа про медведя по картине, используя схемы-опоры. (Название животного, где живёт, размер, цвет меха, длина хвоста,чем питается) Объяснить слово неуклюжий.
Итог. Мы сегодня ребята с вами ходили в лес:
- Мы узнали кто нас приглашал в гости?
- Чьи следы мы видели в лесу?
- Скажите,что вам понравилось,что для вас было трудно?
Молодцы, ребята! Вы хорошо все занимались. Спасибо.