елена прохорова
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
ЦЕЛЬ: Развитие умения произносить по подражанию предложения из двух слов.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные - Вырабатывать умение отвечать на вопросы предложениями из двух слов. Продолжать знакомить детей с обитателями леса.
2. Развивающие - Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.
3. Воспитательные- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Знакомство с дикими животными; рассматривание иллюстраций, подбор физкультминутки.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
1. Игровые.
2. Здоровьесберегающие.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Объемный домик, ширма, фланелеграф, фигурки персонажей дляфланелеграфа, фигурки персонажи.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие.
Организационная структура занятия :
1. Организационный момент.
В стороне на столе за ширмой стоит домик.
Воспитатель: Я вам предлагаю сесть на поезд и оправиться в лес.
(Дети и воспитатель изображают поезд).
Воспитатель. Ребята посмотрите как здесь красиво! А что это стоит?
Дети. Домик.
Воспитатель. А хотите узнать, кто живет в этом домике? Давайте сядем на стульчики я расскажу вам сказку.
2. Основная часть.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая ее показом на фланелеграфе.
Воспитатель. Понравилась вам сказка?
Давайте тоже построим теремок.
Физкультминутка.
Тук-тук-тук-тук раздается где-то звук
(Дети стучат кулачками, изображая молоточки,
Молоточки стучат, строят домик для зверят (повтор 2 раза).
Воспитатель. Давайте вспомним, кто же первый нашел теремок?
Дети. Мышка – норушка.
Воспитатель. Мышка какая?
Дети. Маленькая, серенькая.
Воспитатель. А кто еще живет в теремочке (на фланелеграфе поочередно выставляются фигурки животных).
Дети. Лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый.
Воспитатель. Правильно, молодцы! А кто сломал теремок?
Дети. Медведь-косолапый.
Воспитатель. Почему он его сломал?
Дети. Большой медведь.
Воспитатель. Что сделали звери?
Дети. Построили новый теремок.
Воспитатель. Правильно молодцы.
3. Рефлексия.
Воспитатель. А теперь выходите на полянку, посмотрите ребята, что это у меня, (показываю сюрпризный мешочек с игрушками, и вспомним, как ходит мышка - норушка, а как она пищит? Как прыгает лягушка-квакушка? Как прыгает зайчик-побегайчик? Как ходит волчок-серый бочок? А лисичка – сестричка бегает? А медведь- косолапый ходит?
Вот какие молодцы! А теперь пора нам возвращаться.