Любовь Епифанова
Занятие-путешествие «Курочка Рябушечка по травке шух-шух-шух»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»
Занятие – путешествие
Тема: «Курочка – Рябушечка по травке шух-шух-шух…»
Составитель: Епифанова Л. Н.
Должность: воспитатель
Верхотурье 2015 г.
Занятие для детей раннего возраста
Цель. Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшено, развивать исследовательские умения. Мелкую моторику пальцев; учить соотносить цвет и форму предмета (круглые, желтые цыплята, отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого; создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приемы.
Публикация «Занятие-путешествие „Курочка Рябушечка по травке шух-шух-шух“» размещена в разделах
Ход занятия
Дети свободно стоят вокруг воспитателя
Воспитатель.
У меня дом большой (поднимают руки,
А у зайца маленький (приседают, руки опускают).
Мишка наш пошел домой (идут вперевалочку,
Поскакал и заинька (прыгают).
Слышится кудахтанье курицы. Воспитатель показывает игрушечную курочку.
Воспитатель. Ребята, кто к нам в гости пришел? (Курица, курочка Ряба). Какая она? (большая, пестрая, рябенькая, красивая). Покажите, где у курочки глазки, крылья. (дети показывают и называют). А это что у курочки? (хвост, лапки). Где у нее клюв? (дети показывают и называют). А чем кормят курочку? (ответы).
Дети подходят к столу, становятся вокруг него. Воспитатель делает детям массаж биологически активных точек пальцев рук пшеном: пересыпание, надавливание, волна, выжимание и др.
Воспитатель. (громко кудахчет за курочку). Ребята, почему курочка так кричит? (ответы). Давайте у неё спросим (воспитатель прислушивается к тому, что говорит курочка). Она очень волнуется: потерялись её цыплятки. Как же ей помочь? (ответы). Давайте сделаем своих цыплят.
Аппликация «Цыпленок». Воспитатель намазывает клеем заранее приготовленные формы, дети посыпают их пшеном, воспитатель следит за тем, чтобы каждая форма была полностью закрыта зерном.
Воспитатель. Смотрите, курочка перестала волноваться, она обрадовалась! (курочка рассматривает цыплят: «Ой каких красивых, кругленьких, желтеньких, пушистеньких цыпляток вы мне сделали!»). Из чего мы сделали цыплят? (из пшена) Какого они цвета? (желтые).
Курочка опять начинает беспокойно кудахтать.
Воспитатель. Снова наша Курочка Ряба кудахчет! Куда она нас зовет? Наверное, погулять на полянку. Пойдемте вместе с курочкой гулять, снимайте обувь, вставайте на дорожку.
«Дорожка здоровья». Ходьба по дорожке – камушкам, палочкам, лужам – коврикам.
По травке шух-шух-шух,
По камушкам скок-скок-скок,
По лужам плюх-плюх-плюх,
По дорожке топ-топ-топ.
Игра «Вышка курочка гулять». Воспитатель читает текст, дети выполняют соответствующие движения.
Вышла курочка гулять (воспитатель ходит по комнате)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки (дети идут за воспитателем,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко- (грозят пальце,
Не ходите далеко!
Лапками гребите (топают ногами,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука (стучат пальцем об пол,
Земляного червяка,
Выпили водицы (наклоняются)
Полное корытце.
Ко-ко-ко-, ко-ко-ко (воспитатель отходит о детей,
Не ходите далеко!
Воспитатель. Вот как замечательно мы погуляли! А теперь пора и в обратный путь. (дети вновь проходят по «дорожке здоровья»). Вот мы и пришли! Ребята курочке вы очень понравились. Смотрите-ка, она снесла яичко, д анне простое. (Открывает большое пластмассовое яйцо, там угощенье).