Вера Владимировна Сивоволова
НОД «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 2-ая ранняя и 1-ая младшая группы.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема: «Курочка и цыплята».
Цель: Посредством музыкально-игровых ситуаций формировать звуковой сенсорный опыт детей. Создавать благоприятную обстановку для формирования музыкальности, эмоциональной отзывчивости малышей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
Формировать звуковой опыт детей, умение ориентироваться в разнообразных звуках;
Учить детей создавать из бросового материала шумовые инструменты и извлекать звуки;
Формировать умение соотносить с музыкой определенные движения; двигаться в соответствии с характером музыки, заканчивать движение с окончанием музыки.
Развивающие:
Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, в процессе восприятия музыкальных произведений;
Развивать музыкальную память, чувство ритма, фонематический слух;
Способствовать активному подпеванию, активизировать речевую активность детей;
Способствовать организации внимания детей, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать способность к сопереживанию;
Воспитывать потребности помогать друг другу, умение работать в коллективе.
Предварительная работа с воспитанниками:
Слушание: «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского;
Музыкально-ритмические движения: «Ножками затопали» М. Раухвергера;
Пение: «Хохлатка» Немецкая народная песня ;
Пальчиковая игра: «Курочка по полю пошла».
Оборудование: Игрушки: Курочка, цыплята; коробочки, наполненные крупой; пустая коробочка и крупа.
Структура занятия: Музыкальная образовательная деятельность условно разделена на этапы:
Вводно-организационный (создание атмосферы психологической безопасности, организация направленного внимания на предстоящую деятельность);
Основной (Расширение, обогащение и закрепление определенного объема знаний. Динамическая пауза - для снятия эмоционального и физического напряжения);
Практическая работа (овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений);
Заключительный, рефлексия (подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта).
Методы:
наглядные (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный: методы демонстрации и иллюстрации,
словесные (рассказ, беседа,
практические (подпевание, импровизированное музыцирование, исполнение танцевальной композиции, ручной труд).
Формы организации:
групповая.
Используемая литература:
«Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;
«Музыкальные сказки и игры для детей» под редакцией И. В. Кошминой, Ю. В. Ильиной, М. П. Сергеевой;
«Веселые песенки для малышей круглый год» под редакцией Е. А. Гомоновой.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Вводно-организационный момент.
Музыкальный руководитель: Ко-ко! Здравствуйте, ребята: Курочка Хохлатка вас встречает.
Ребят Курочка встречает,
Погулять вас приглашает.
С Курочкой пойдем гулять?
Дети отвечают: Да.
Педагог: Будем весело шагать!
II. Основной этап
Музыкально-ритмические движения
Ножками затопали М. Раухвергера
Ножками затопали,
Зашагали по полу.
Топ, топ, топ-топ-топ.
Все ребята дружно стоп!
Беседа
Воспитатель обращает внимание на сарайчик.
Педагог: Посмотрите, какой сарайчик – красивый, расписной! Кто в сарайчике живет? Кто нам песенку поет? Послушайте: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко». Чья это песенка? Кто поет?
Дети отвечают: Курочка.
Педагог: Ребята, курочка что-то хочет мне сказать. (Слушает). Когда Хохлатка с вами шла, она зернышко нашла. Покажем, как курочка как курочка шла.
Пальчиковая игра
Курочка по полю пошла
Курочка по полю пошла, Идут пальчиками по ковру
Курочка зернышко нашла.
И на мельницу снесла,
Намолола там муки Трут ладошкой о ладошку
Налепила пирожки «Пекут» пирожки
А для большого толстячка,
Аж четыре пирожка Берут большой палец и трясут его.
Теперь Курочка стала Прикладывают руку к «козырьку»
Смотреть в окошко: и смотрят в окошко
Где мои цыплята-крошки?
Педагог: Где же цыплята-крошки? Ребята, где цыплята? Ты, Леня, не видел цыплят?
Ребенок отвечает.
А ты, ?
Ребенок отвечает.
А кто видел?
Дети отвечают.
Педагог: Никто не видел. Давайте споем с курочкой песенку, может цыплята услышат песенку и прибегут.
Дети отвечают.
Пение
«Хохлатка» Немецкая народная песня
Хохлатка у сарая –
Ко-ко-ко!
Детишек собирает –
Ко-ко-ко!
Ах, где мои цыплята?
Ко-ко-ко!
Ах, где мои ребята?
Ко-ко-ко!
Педагог: Молчат цыплята, видно далеко убежали.
Практическая деятельность:
Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, у меня есть зернышки. Давайте насыплем зерна в коробочку, вот так. (Показывает). Цыплята захотят зернышек поклевать и прибегут к маме Курочке.
Дети насыпают по щепотке пшено в коробочку. Педагог предлагает старшим деткам помочь младшим. (- Андрюша, помоги Ксюше, она маленькая.)
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, как шумят зернышки в коробочке. Цып-цып-цып, цыплята, идите к нам. Позовите, цыплят.
Дети слушают, стучат пальчиком по коробочке.
Педагог: Дети, посмотрите у меня много готовых красивых коробочек с зернышками. Вы хотите поиграть, курочку веселить и цыплят подзывать.
Дети отвечают: Да.
Педагог: Будут дети играть, будет курочка плясать.
Педагог раздает детям шумовые коробочки.
Музыцирование
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, - кличет мама-квочка». (На музыку «Как у наших у ворот» в обр. Т. Ломовой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, -
Кличет мама-квочка,
Все ко мне, все ко мне:
И сынки, и дочки!
Педагог: Молодцы, дети. Курочке очень понравилось, как вы весело играли.
Восприятие музыки
- Ой, тише, тише, дети. Слышите?
Звучит фрагмент пьесы «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского.
Давайте послушаем. (Слушают)
- Чья это музыка слышится?
Дети: Это цыплята!
- Мы на музыку пойдем и ребят-цыплят найдем.
Дети идут на звучание мелодии, находят цыплят.
- Вот где спрятались ребята – малые цыплята. Возьмите их, дети, в ручки. Какие они?
Дети: желтые, маленькие, мягкие, пушистые, красивые…
- А теперь отнесем цыплят к маме курочке в сарайчик.
Дети несут цыплят в сарайчик.
Педагог: Ребята, курочка Хохлатка говорит вам: «Спасибо мои хорошие, за помощь».
III. Заключительный эт
п.
Подведение итога деятельности
Вопросы:
Музыкальный руководитель: К кому в гости ходили дети?
Вам понравилась курочка? Как она поет?
Вам понравилось помогать курочке, искать цыплят?
Вы еще придете в гости к курочке и цыплятам?
Педагог: Ребята, скажем курочке: «До свидания» и помашем на прощание.
Дети уходят в группу.