Ольга Купряхина
Занятие «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие "Путешествие в зимний лес" по окружающему миру в средней группе детского сада.
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни в игровой форме.
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
- дать детям элементарные представления о солнце;
Образовательная область «Коммуникация» :
- развивать умение договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы с помощью воспитателя;
- совершенствовать умение внятно произносить гласный звук «У»;
- развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Образовательная область: «Здоровье» :
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- развивать представления о своем здоровье, средстве его укрепления;
- воспитывать желание и умение следить за своим здоровьем;
Образовательная область «Художественное творчество» :
- совершенствовать нетрадиционный прием рисования (на песке) пальчиком, округлых предметов, прямых линий в разных направлениях;
Образовательная область «Музыка» :
- развивать умение реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;
- формировать навыки ориентировки в пространстве.
Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в непосредственно образовательной деятельности:
- психогимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- игровой самомассаж с использованием нетрадиционного оборудования;
- музыкотерапия. Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнышка на картинке, рисование округлых и прямых линий в разных направлениях, беседа о профилактике простудных заболеваний, разучивание психогимнастики, комплекса самомассажа с шишками.
Оборудование: Сосновые шишки по количеству детей, мягкая игрушка «зайчик», песок на тарелочках, ноутбук, телевизор, медальки по количеству детей.
Ход интегрированной непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Слайд 1: «Солнышко»
Воспитатель: Ребята смотрите, к нам сегодня в детский сад пришли гости! Давайте покажем им какие мы вежливые детки, культурные и поздороваемся с ними по-особенному, как мы умеем!
Я здороваюсь везде –
Дома и улице
(прижимают руки к груди и протягивают их вперед)
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице
(машут кистями рук)
Здравствуй, солнце золотое!
(скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми пальцами и поднимают их вверх)
Здравствуй, небо голубое!
(ладони вверх поднимают и смотрят на них)
Здравствуй, вольный ветерок!
(покачивают руками)
Здравствуй, маленький дубок!
(присели и показали)
Здравствуй, утро!
(вправо ладонь)
Здравствуй день!
(влево ладонь)
Нам здороваться не лень!
(прижимают ладони к груди и протягивают вперед)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята мы с вами знаем, что у нас наступило какое время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, осень! Вот посмотрите только, что у нас было солнышко, а теперь небо стало хмурое и угрюмое!
(Слышатся раскаты грома)
Воспитатель: Слышу, как грохочет гром, вижу тучки за окном.
Ребятки, только что за окном виднелось солнышко, а теперь там хмуро и пасмурно! Давайте с вами прогоним тучку-плакучку, не дадим ей спрятать от нас солнышко!
Слайд на экране «Тучка»
Дыхательное упражнение «Прогоним тучку»
- Дуем, дуем посильней, Тучка, улетай скорей!
Слайд 3 «Ясное небо»
Воспитатель: Ребята, смотрите тучка улетело, но солнышко на небе так и не появилось! А знаете, что, давайте с вами отправимся в гости к солнышку!
Дети: Да
Воспитатель: Только путь к солнышку не близкий, поэтому я предлагаю отправиться в путь на самолёте. Выходите на ковёр, посмотрите внимательно на меня и повторяйте за мной!
Подвижная игра «Самолеты»
Заводите моторчики и полетели «У-У-У».
Дорожка наша нелегка,
Мы летим сквозь облака,
Воспитатель: Стоп! Остановка номер один. Мы с вами приехали на станцию «Лесную».
Станция «Лесная»
Слайд 4 «Лесная опушка»
Сюрпризный момент «Встреча с зайкой».
Воспитатель: Ой, смотрите как здесь красиво, мы с вами оказались в лесу! Слышите кто то шуршит! Ну ка я посмотрю кто там?Вот это да! Кто это ребята?
Дети: Зайка
Воспитатель: Конечно, я зайчик. Ой, как здорово что вы все пришли в лес, я набрал целый мешок шишек и не знаю что с ними теперь делать!
Воспитатель: Ох, зайчик, а мы можем разминать шишками свои ручки, это нужно чтобы укреплять своё здоровье! Хочешь мы и тебя научим?
Зайка: Конечно! Ребята научите меня пожалуйста!
Воспитатель: Ребята давайте покажем нашему новому знакомому, как мы разминаем ручки! Присаживайтесь все на ковёр, и мы начнём!
Игровой самомассаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновой шишки).
Самомассаж с шишками:
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю-кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
Воспитатель: Ой, ребятки, мне пора убегать! Но я к вам ещё как ни будь забегу! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А мы ребята с вами отправляемся дальше, выходим снова на ковёр, заводим свои моторчики и вперёд!У-У-У!
Наши самолёты пребывают на станцию «Солнечная»
2. Станция «Солнечная».
Слайд 5 «Солнечная полянка»
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в гости к солнышку! Посмотрите на него внимательно, какое оно?
Дети: Жёлтое, красивое, ласковое.
Беседа о солнышке (какое оно).
Воспитатель: Вот мы и приехали на нашу станцию, у нас солнечная полянка, посмотрите на экран!А мы с вами сейчас тоже нарисуем солнышко, но нарисуем его мы необычным способом, пальчиками в тарелочке с крупой, проходите ребята к столам и найдите каждый себе тарелочку, их у нас всем хватит! Сделаем с вами своё собственное солнышко!
Рисование «солнышка» с использованием нетрадиционной техники (пальчиком на песке).
Воспитатель: Какие вы все молодцы, как вы старались! Ну давайте с авми подведём итог, на чём мы передвигались, на машине или может быть на пароходе?
Дети: На самолёте!
Воспитатель: Верно, на самолёте! А кого мы с вами встретили в лесу?
Дети: Зайку
Воспитатель: Ребята, вы все отлично позанимались, и я хочу вам подарить, каждому своё маленькое солнышко!
(Воспитатель раздаёт детям медальки).
А ещё вас ждёт всех сладкий подарок! Давайте с вами скажем до свидания нашим гостям и пойдём кушать угощения!
Дети: До свидания!
Планируемый результат работы:
- повышение уровня умственного, речевого и психического развития;
- повышение уровня развития музыкальных, художественных способностей каждого ребенка;
- стабильность физической и умственной работоспособности;
- снижение уровня простудными заболеваниями.