людмила Комолова
Путешествие в зимний лес
▼ Скачать +Заказ
Путешествие в зимний лес
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17
Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ННОД С ДЕТЬМИ,
ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
СТАРШАЯ ГРУППА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
РИСОВАНИЯ –оттиск капустным листом, метод "тычка" с использованием ватной палочки.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ
Воспитатель:
Комолова
Людмила Ивановна
г. Санкт-Петербург
2015 год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
• Познавательное развитие.
Публикация «Путешествие в зимний лес» размещена в разделах
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
ЗАДАЧИ:
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, метод "тычка" с использованием ватной палочки
-Продолжать развивать связную речь, повышать речевую коммуникативную культуру.
- Закреплять умение согласовывать в речи существительные с прилагательными.
- Закреплять умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.
- обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой природе;
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,
мелкую моторику пальцев рук;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
МАТЕРИАЛЫ:
• Репродукции с зимними пейзажами
• Альбомный лист с разными фонами
• Белая и серебристая гуашь
• Разноцверные блестки
• Кисть
• Стаканчик с водой
• Капустный лист
• Шишки
• Ватная палочка
• Корзинки
• Влажные салфетки
ННОД:
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фонов для предстоящей работы на предварительном занятии.
Педагог: - Здравствуйте, гости! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рады мы! Давайте представимся,ребята, кого как зовут. (представление детей и педагога)
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:
Снег пушистый стелится
Улица бела
И метет метелица
К нам в дом пришла.
- ЗИМА!
Появляется зима
Ребята, подойдите к столу, возьмите по 1 картинке и скажите какая зима изображена на ней.
Дети: Зима бывает: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая,суровая, серебристая,вьюжная, солнечная, сказочная) .
- Ребятки, а теперь за ней! За зимушкой в сказочный снежный лес!
- До леса ехать далеко, помчимся на сказочных санях. (Звучит музыка)
Ребята, а сейчас давайте порадуем нашу гостью стихотворением про нее.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня-посмотри!-
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Ребята, а у меня есть волшебная кисть! Я ей сейчас взмахну и мы превратимся в художников. И будем рисовать сказочный зимний пейзаж. Возьмите лист и садитесь за столы (дети садятся).
- Дети, а как вы думаете чем мы будем рисовать нашу картину? Я вам предлагаю нарисовать ее капустным листом.
-А сейчас внимательно-внимательно смотрите как мы это будем делать.
- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящий зимний пейзаж, будем не просто рисовать, мы будем наносить на бумагу отпечаток капустного листа.
Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист капусты. Теперь аккуратно берем его и прикладываем его к бумаге, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. А что еще мы с вами рисовали таким способом? (Осенний пейзаж).
Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья?
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости) .
- Пока наши деревья будут сохнуть, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.
Дыхательная гимнастика "СНЕЖИНКА"
- Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши снежинки.
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
(координация речи с движением, развитие воображения)
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили ("лепят", меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз - подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три - уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И - сломаем. (топают)
Предлоги: на, за,перед. Комок где лежит?
-Перед елкой.
-Около елки.
- За елкой.
- На елке.
- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)
- Правильно, на пейзажах нет снега.
- А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и воздушными. Для того чтобы нарисовать снежинки, можно использовать не только ватные палочки, но и шишки. Опустим их в баночку с разноцветными блестками и методом тычкования рисуем снежинки.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Что делают снежинки? (блестят, лежат, падают, кружатся, летают, порхают)
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Повесим наши работы на выставку, и полюбуемся.
Анализ работы
- Давайте посмотрим на наш сказочный пейзаж. Чем мы его рисовали?
О каком времени года мы сегодня говорили?
Нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в сказочно-волшебном лесу подошло к концу:
- Садитесь, ребятки, в саночки и в путь - обратно в детский сад. (Музыка звучит) .
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, а за мои саночки зацепился снежный ком. Давайте откроем его и посмотрим что внутри? (достаю сюрпризы и раздаю детям).