МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок»

Екатерина Сафонова
Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Способствовать развитию коммуникативных способностей.

Задачи:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Закреплять умение в составлении слов с заданным звуком.

Развивать внимание, речь.

Упражнять в составлении предложений по схеме.

Способствовать умению понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать у детей желание помочь героям сказок.

Предварительная работа:

Чтение сказок.

Индивидуальная работа:

Активизировать Дениса К.

Раздаточный материал:

Публикация «Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Фишки: синие, красные, зеленые, картинки, воздушные шары, компьютерная презентация.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята!

Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров.

Откуда же взялись в нашей группе столько шаров?

А вот, ребята, записка.

«подготовительная группа «Непоседы» (страна сказок).

Ребята, я кажется, догадалась. Эти шары нам прислали жители Страны Сказок.

Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем, то окажемся в стране сказок.

Где же шар под № 1 .

Загадка:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)

В какой сказке живет эта героиня? (В сказке Ш. Пьеро «Красная шапочка»)

А вот и сама Красная шапочка. Слайд

Она идет по сказочному лесу к бабушке. Ребята, что растет в лесу? (Деревья)

Какой первый звук в слове дерево?

Ребята, помогите Красной шапочке придумать слова со звуками Д, Д.

Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной шапочке надо идти в гости к бабушке.

Где же воздушный шарик под №2?

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно

И любит каждую букашку

Забавный, добрый. (Чебурашка). Слайд

Из какой сказки этот герой?

Из сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка».

Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание разобрать слово (дом) на звуки.

Но одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

(работа за столами с картинками и фишками 1 ребенок работает у доски).

Замечательно! Чебурашка очень доволен, и благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по стране сказок.

В какой же сказке мы теперь можем оказаться? (воздушный шар под №3)

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка) слайд

Из какой же он сказки?

(Из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)

Дети, как называется город, в котором живут Незнайка и его друзья?

Незнайка живет в Цветочном городе.

Помогите Незнайке составить предложения со словом город по схемам.

Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора оправляться в другую сказку.

Шар №4.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино) слайд

В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?

В сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Буратино занимается с Мальвиной и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино.

Игра «Молчанка»

Я называю слово, а вы делите слово на слоги хлопком и показываете количество слогов на пальцах.

Буратино говорит вам спасибо и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Попрощаемся с Буратино и отправляемся в последнюю сказку.

Шарик №5.

Загадка:

Толстяк живет на крыше,

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон.

Живой веселый (Карлесон) слайд

Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

В сказку А. Линдгрен «Малыш и Карлесон, который живет на крыше»

Карлесон хочет с вами поиграть.

Игра «Цепочка слов» (сидя на полу).

Ребята, вам понравилось путешествие по стране сказок?

Вспомните, в каких сказках мы побывали?

Кому и как помогали?

Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, вы убедились, что

грамота – очень нужная наука, она может вам пригодиться в школе, чтоб учиться на 4 и 5. Сегодня наше путешествие в страну сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся. Ребята, Карлесон благодарит вас за то что вы такие дружные и дарит вам эти воздушные шары. Спасибо!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД