лариса тамгина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие с Жар-птицей. Мой любимый край — Пластовский район»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
«Мой любимый край – Пластовский район»
«Путешествие с Жар-птицей»
Цель: Знакомство детей с родным Пластовским районом и его достопримечательностями, расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Расширять и углублять представления детей о Пластовском муниципальном районе, его истории, достопримечательностях;
2. Развивать у детей познавательную активность, расширять кругозор;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Путешествие с Жар-птицей, Мой любимый край — Пластовский район“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
3. Воспитывать у дошкольников любовь к родному краю.
Оборудование: презентация, музыкальное оформление, разрезные картинки, палочки для игры,костюм «Жар - птицы».
Ход занятия
Дети под музыку «То березка, то рябинка» входят в музыкальный зал и становятся в полукруг.
- Ребята! Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.
(Дети здороваются друг с другом)
- Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)
- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)
Ребенок: Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
- Что же такое – Родина? (ответы детей)
Правильно, Родина – это место, где ты родился, где живешь. У каждого из нас есть своя малая Родина, свой кусочек страны, который мы любим, которым дорожим и гордимся.
Д/и «Назови правильный ответ»
- Дети, как называется страна, в которой мы живем?
- А область?
- А в каком районе области мы живем? (слайд 2)
Игра – задание «Найди герб Пластовского района» (слайд 3)
- У каждого района нашей Челябинской области есть герб. Найдите герб нашего Пластовского района? (ответы детей) (слайды 4, 5)
- Сегодня мы совершим путешествие по нашему Пластовскому району. В путешествие отправимся вместе со сказочной Жар-птицей (входит ребенок в костюме Жар-птицы).
Жар-птица : - Здравствуйте, ребята! Я волшебная Жар - птица. С добрым человеком я могу подружиться, и если подружусь, то сделаю ему дивный подарок – перо из своего хвоста.
- Великое счастье - завладеть пером Жар-птицы. Покуда перо в руках человека, исполняются все его желания, и во всех делах сопутствует ему удача. Почему же в гербе города Пласт Жар-птица? (ответы детей)
Правильно город возник на золотых приисках. Как гласит легенда, в незапамятные времена Жар-птица пролетала над этой землей, теряла свои перья, и там, где они приземлялись, образовывались цветные минералы и драгоценный металл – золото.
Жар – птица: - Ребята, а как называется наш районный город? (Пласт) (слайд 6)
- В городе Пласт много достопримечательных мест, где мы можем с вами побывать.
Посмотрите на экран, и вспомните, кому посвящены эти памятники (ответы детей).
(слайд 7)
- Правильно, первый памятник – старателям, которые первыми стали добывать золото на нашей Пластовской земле. А другой памятник поставлен шахтерам, людям, спускающимся под землю, в шахты.
А это памятник Святой Варваре Великомученице, покровительнице и защитницы шахтеров. Они просят помощи у Святой Варвары в своем нелегком труде (слайд 8).
Жар – птица: - А сейчас мы отправимся в городской парк (слайд 9).
- Ребята, в городском парке пласта целая аллея с памятниками и скульптурами (слайд 10,11)
Задание «Какого памятника нет в Пласте?» (слайд 12)
- Ребята, вся история города Пласта и Пластовского района хранится в краеведческом музее. (слайд 13)
Жар – птица: - А сейчас, ребята, нам нужно немного отдохнуть.
Русская народная подвижная игра «Малечина-калечина» (прил. 1)
Жар – птица: - Продолжим наше путешествие.
- Кочкарское сельское поселение. Это село положило начало добыче золота на территории Пластовского района. В селе сохранились старинные дома, церковь (слайды 14,15) (беседа)
- Следующий пункт нашего путешествия – это Демарино. Давайте рассмотрим с вами храм Александра Невского и пройдемся по улицам села. (слайды 16, 17, 18) (беседа)
- Ребята, в стародавние времена в деревнях играли в игру «Перстенек». А мы с вами знаем эту игру? Сыграем?
Игра «Перстенек» (прил. 2)
Жар – птица: - Продолжаем наше путешествие.
- Вместе с Жар – птицей мы попали в Борисовское сельское поселение, на территории которого много и природных и рукотворных памятников (слайды 19, 20,21,22,23,24). Беседа о достопримечательностях.
- Дети, посмотрите внимательно на экран, может вы узнали, где мы находимся (слайд 25, 26).
- Правильно ребята мы находимся в нашем родном селе Степном. Сегодня мы еще раз прогуляемся по нему (слайды 27,28,29)
Беседа о памятных местах Степнинского поселения.
Игра «Собери картинку»
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам запомнилось, что нового вы узнали о нашем Пластовском районе? (ответы детей)
1 ребенок: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 ребенок: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
3 ребенок: Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы,
Район наш Пластовский,
Красивый и любимый.
Где ты родился, где живешь,
Тот край, что родиной зовешь,
Историю его узнай и никогда не забывай!
Приложение
1. Русская народная подвижная игра «Малечина-калечина»
Правила: выбирают водящего. Все берут в руки по небольшой палочке и произносят:
Малечина-калечина,
Сколько голов осталось до вечера?
До зимнего вечера?
После этого ставят палочку на ладонь. Водящий считает, кто дольше продержит, не уронит. Можно ходить, приседать.
2. Игра «Перстенек»
Дети встают в круг и вытягивают вперед руки, прижав ладони друг к другу. Поют песню. Водящий прячет в своих руках перстенек и под песню задевает своими ладонями ладошки детей, незаметно опуская кому-нибудь перстенек.
Покатился перстенек
Через поле и мосток.
К кому попадет,
Тот сейчас плясать пойдет.
Дети спрашивают: «Где ты, перстень, перстенек? Ты подай свой голосок!» Ребенок, у которого в ладошках спрятан перстень, говорит: «Я здесь!», выходит в середину круга и танцует. Дети хлопают.