Татьяна Иванова
Занятие-путешествие «По дороге к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей школьно-значимых функций в игре.
Задачи:
• формировать положительную мотивацию к обучению в школе;
• развивать внимание, память, мышление, воображение;
• развивать познавательно-речевую активность;
• развивать графические навыки;
• воспитывать навыки сотрудничества, культуры общения и самостоятельности.
Ход занятия:
Орг. момент:
В. Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Д.
Публикация «Занятие-путешествие „По дороге к школе“» размещена в разделах
В. Повернитесь ко мне, пожалуйста. Дети, сегодня на электронную почту детского сада пришло необычное сообщение от героев мультфильма Оха и Аха, они хотят поговорить с вами по скайпу. Давайте им позвоним?
Д.
В. Посмотрите на экран. (на экране герои мультфильма Ох и Ах)
1 СЛАЙД+2 СЛАЙД
Ох и Ах.
Дорогие дети!
Нам с Охом скоро исполнится 7 лет, и мы осенью пойдем в школу. Расскажите нам, пожалуйста, о школе и помогите подготовиться к ней: что нужно с собой взять, что мы должны уметь, чтобы хорошо учиться в школе?
В. Расскажем?
Д.
В. Тогда пройдите в наш класс, присядьте за столы, и начнём игру в школу вместе с Охом и Ахом.
Основная часть:
1.
В. Давайте вспомним, что нужно сделать ученику, перед тем, как он хочет ответить?
Д.
В. Дети, какими словами можно рассказать о школе, какая она? Отвечать можно сидя.
Д. Интересная, увлекательная, спортивная, большая, …
В. Для чего нужны школы?
Д. (много знать, уметь, быть умным…
В. Для чего человеку нужно много знать и уметь?
Д.
В. Да, дети, чтобы получить профессию. А какие профессии вы знаете?
Д.
2.
В. Я думаю, что Оху и Аху понятно, для чего нужно учиться. Кто помнит, о чем еще просил Ах и Ох?
Д. (Что с собой взять)
В. Правильно, сейчас мы с вами потренируемся собирать портфель. Давайте поиграем в игру «Собери портфель». Помощником вам будет вот этот рисунок- путаница. Внимательно на него посмотрите, найдите предметы,которые необходимы для учёбы в школе, выходите по одному, и указкой обводите их по контуру.
Д. (показывают контуры предметов и называют их)
В. А какими словами можно объединить все эти предметы? А каких предметов нет на рисунке,но они тоже нужны в школе?
Д.
3.
В. Молодцы, портфель собран. Пришла пора рассказать, что должен уметь будущий первоклассник?
Д. (читать, писать, считать,.)
В. Что нужно знать, чтобы научиться читать?
Д. (выучить буквы)
В. Давайте поможем Оху и Аху выучить буквы. Подойдите к столам, поиграем в буквенный конструктор. Сложите из его элементов буквы (складывание букв из элементов) А теперь поиграем в игру «Узнай имя» Переверните карточку. Вы видите детей. Определите первый звук в названии мелких картинок внизу. Напишите над ними соответствующую букву, и прочтите имена детей.
4.
В. Вы сказали Оху и Аху, что надо учиться писать, давайте покажем как тренируем пальчики, занимаясь с игровизором (обведите картинки двумя руками одновременно)
Пальчиковая гимнастика.
Мои пальчики покажут
Всё умеют,всё расскажут
5 их на одной руке, 5 и на другой руке.
Всё они могут,всегда мне помогут.
На дудочке играют, мяч отбивают,
Пол подметают, считают,
Ласкают, на пианино играют,
Вышивают, щиплят
И даже ковёр выбивают
А теперь
Руки вверх поднимем
Руки вниз опустим
В стороны разведём
И к себе прижмём
А потом скорей-скорей
Хлопай, хлопай веселей!
5.
В. Дети, мы еще не рассказали Оху и Аху, что они должны научиться правильно и быстро считать. Давайте поиграем в игру «Веселый счетовозик»
6.
В. Дети, каким должен быть ученик, чтобы научиться хорошо читать, писать и считать?
Д. (трудолюбивым, терпеливым, любознательным, внимательным, старательным, дисциплинированным, прилежным, усидчивым, самостоятельным, здоровым)
В. Конечно, здоровым
Физкультминутка
Чтобы сильным стать и ловким
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
7.
В. Теперь расскажем, как тренировать внимание. Давайте поиграем в игру «Самый внимательный»
Я сейчас вам приведу примеры возможных уроков, если они у вас будут - хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами".
Математика
Урок праздников
Чтение
Обучение игры с куклой
Рисование
Английский язык
Урок отдыха
Музыка
Физкультура
Урок сладкоежек
8.
В. Дети, чтобы быстро заучивать стихи, легко запоминать новое и интересное, надо тренировать память. Давайте научим Оха и Аха заучивать стихи с помощью символов. (заучивание стихотворения по мнемотаблице)
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я,
То значит он (вернее, я,
Он в школу собирается!
Итог:
В. Дети, я знаю одну очень важную пословицу, которая помогает всем в учебе, в жизни. Вы вспомните ее и составите, прочитав слова, написанные на этих карточках. (выставляются слова на магнитную доску «Без труда не вынешь рыбку из пруда)
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Дети: Без старания, без труда не выполнишь никакое дело…Если будешь лениться, не сможешь ничего сделать…
В. Я убедилась, что вы очень любознательные и умные. Давайте пожелаем Оху и Аху стать такими же.
ВКЛЮЧИТЬ слайд прощание