Лучший педагог года

Занятие-путешествие «Москва. Откуда улицы взялись»

Татьяна Владимировна Тришина
Занятие-путешествие «Москва. Откуда улицы взялись»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала и провела Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной к школе группы. ОЧУ «Первая Московская гимназия».

Цель. Развивать у детей интерес к истории страны.

Задачи.

Образовательные.

1. Дать детям представления о кремле, как укреплении, об образовании слобод и преобразовании их в современные улицы.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, умение устанавливать причинно- следственные связи.

2. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, договариваться.

Публикация «Занятие-путешествие „Москва, Откуда улицы взялись“» размещена в разделах

3. Развивать воображение. Воспитательные:

1. Воспитывать уважение и интерес к труду наших предков.

2. Воспитывать коммуникативные навыки: умение слушать и слышать друг друга

Ход занятия.

1. Дети видят иллюстрации с изображением древнего кремля.

-Почему в Древней Руси была необходимость строить Кремль?

Высказывания детей

- Сегодня мы отправимся на экскурсию к стенам древнего Кремля и убедимся в том, что он является оборонительным сооружением.

На протяжении экскурсии детям предлагаются иллюстрации и слайды.

- Мы подошли близко-близко к стене и видим, что её высота равна шестиэтажному дому. Такую стену невозможно было взять штурмом: лестниц такой высоты просто не существовало. Складывали стены из камней и заливали известью; получался монолит – очень крепкое сооружение, которое не могли пробить даже стенобитные машины.

- Вверху вдоль стены располагались зубцы в виде ласточкиного хвоста, они защищали стрелков. Внизу и в средней части стены сделаны дополнительные бойницы. Через те, что в середине стены, поливали противника кипятком, а внизу сделаны арочные ниши для пушек.

- Как, вы, думаете, для чего строили такие высокие башни?

Предположения детей.

- Сначала они выполняли только смотровую функцию, а позднее на них стали располагать артиллерию. Особое внимание уделяли защите въездных воротных башен. Чтобы проехать через неё, необходимо было опустить мост через ров.

- Зачем вокруг крепости рыли ров?

Высказывания детей

- Это одно из внешних укреплений. В случае опасности мост очень быстро поднимался, закрывал ворота.

- Мы обошли вокруг кремля. А обратили, вы, внимание на то, что происходит не внутри Кремля, а снаружи?

Высказывания детей

- Весь народ не мог поселиться внутри Кремля, места была не много. На территории крепости размещался княжеский или царский двор и приближённые, а все, кто обслуживал знать, селились в слободах за стенами крепости.

- А что такое слобода?

Высказывания детей.

Слобода – это небольшой посёлок за городом, в котором чаще всего селились ремесленники.

2. Появляются куклы разных профессий.

- Почему здесь за городом мы встретили людей разных профессий?

Побуждаю детей обсудить это парами.

Высказывания мнений каждой пары, обсуждение.

Вывод. Мы выяснили, что в Древней Руси уже существовали профессии. В то время чаще говорили не профессия, а ремесло. Селились ремесленники вместе в слободах. Со временем город рос и многие слободы превратились в улицы и сохранили своё название до наших дней.

- Интересно, сможем ли мы с вами по названию улиц определить, какие профессии существовали в Древней Руси.

Игра «Угадай профессию»

Настоящее Прошлое

Калашный переулок Калашная слобода.

Жили пекари, пекли хлеб.

Калач – хлебобулочное изделие,

большой мягкий бублик.

Гончарный проезд. Гончарная улица. Гончарная слобода

Гончары изготавливают на гончарном

круге керамическую посуду. Керамика – искусство.

Мясницкая улица. Слобода мясников.

Стрелецкая улица. Стрелецкая слобода. Селились стрельцы и

Лучников переулок. мастера по изготовлению луков и стрел.

Кисловский переулок. Кислошная слобода. Жили кислошники

– мастера по изготовлению солений.

Трубниковский переулок. Трубничья слобода.

Жили печники (делали печи) и трубочисты.

Кожевническая улица. Кожевническая слобода

Кожевники изготавливали изделия из кожи.

Колпачный переулок. Колпачная слобода.

Колпак – головной убор. Колпачник

– мастер по пошиву головных уборов

Сыромятническая улица. Сыромятная слобода.

Жили сыроделы, изготавливали масло сливочное, сыр.

Столешников переулок. Столешная слобода.

Столешник – в старину скатерть.

В слободе жили ткачи, ткали скатерти.

Ямские улицы. Ямская слобода.

Ямщики – управляли лошадьми запряжёнными

в кареты, сани, повозки.

Итог. Что новое и интересное мы открыли для себя

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва»Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва» Москва - в сиянии огней, Москва - в движении машин, И в шумном говоре людей, В улыбках женщин и мужчин. В эти длинные мартовские выходные.

Фоторепортаж «Москва… моя Москва»Фоторепортаж «Москва… моя Москва» Дорогие,коллеги. Предлагаю вашему вниманию экскурсию по Москве вместе со мной. Попала я туда осенью. дождь,пасмурно. Но я очень люблю Москву.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Макет «Улицы города»Макет «Улицы города» Макет «Улицы города Безопасности» Задача взрослых – научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте В нашем.

Проект «Безопасные улицы»Проект «Безопасные улицы» В рамках тематической недели "Транспорт" в старшей группе "Сказка" реализован проект "Безопасные улицы". В ходе которого были созданы условия.

Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилинаПроект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилина Людмила Рыбакова Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Соавтор Минчукова И. Авторские рифмы – Рыбаковой.

Тематическое занятие «С Днем рождения, Москва»Тематическое занятие «С Днем рождения, Москва» Егорова Валентина Фроловна. 05.09.2020 Цель: Расширять знания о историческом прошлом нашей столице городе Москве. Воспитывать патриотические.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-путешествие «Москва. Откуда улицы взялись»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 16:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-путешествие «Москва. Откуда улицы взялись»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Тришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД