Получи документы

Занятие «Путешествие голубой капельки» в подготовительной группе (2 фото)

Наталия Куткова (Баранова)
Занятие «Путешествие голубой капельки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовка :

Аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды, схематичное изображение ручейков, реки, очистного сооружения (аквафильтр) ; макет сада (цветы, деревья, на них капельки воды (росы, кукла, стаканчики с минеральной водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций водного транспорта, конструирование парохода, корабля, катера, яхты и т. д.

Ход:

Воспитатель: Дети! Агентство путешественников «Капелька» приглашает Вас совершить путешествие.

-Вы согласны (ответ)

Публикация «Занятие „Путешествие голубой капельки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Кто такие путешественники (ответ)

Рассказ воспитателя.

-Какие виды водного транспорта знаете (ответ)

-Что же мы выберем (ответ)

-Вспомним правила безопасности на водном транспорте, реке.

-Уважаемые путешественники! Приглашаю вас зайти на палубу парохода и занять места. (дети закрыли глаза и слушают, как плещется вода за бортом (аудиозапись) .Открыли глаза.

Первая пристань»Где вода – там жизнь»

Воспитатель:

1. Для каких целей мы ежедневно используем воду? (ответ)

2. Почему нужно поливать комнатные растения (ответ)

3. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды (ответ)

Воспитатель: человек прожить без воды может от трёх до семи дней, потому что организм человека состоит до 60 процентов из воды, если не будет поступать вода в организм, то наступает обезвоживание и наступает смерть.

Значит: всему живому: людям, растениям, животным, нужна вода. Без неё всё и все погибнут.

Воспитатель: отправляемся дальше, закрываем глаза (слушаем аудиозапись, открываем глаза.

Вторая пристань «Откуда пришла вода»

Рассказ Капельки и показ.

Занятие «Путешествие голубой капельки» в подготовительной группе

Воспитатель: жил-был маленький ручеек, бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него. Кто ты? - спрашивает он. Я ручеек. А ты кто? И я ручеек. Давай дружить, и потечем дальше вместе. Так воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры. Пришел человек к реке, залюбовался её чистыми водами и попросил реку поделиться её дарами. Поставил человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать её в водопровод людям. Но какой бы чистой не казалась вода человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи, и чтобы избавится от этих «попутчиков» человеку, пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь - водопровод. Вот так попала капелька к нам. Вот какой долгий и сложный путь проделывает вода, становится драгоценной, т. к. дорого обходится человеку.

(показ «очистного сооружения»- аквафор)

Воспитатель :Как мы в доме и детском саду бережем воду (ответ) Плывем дальше (закрываем глаза, слушаем музыку)

Третья пристань»Любознательность»

(сошли на берег, встали в круг) Чтение заключительной части стихотворения С. Я. Маршака «Вчера и сегодня»

Коромысло с ведром загремело на весь дом,

-Никто по воду не ходит, коромысла не берёт.

Стали жить по новой моде - завели водопровод.

Речка «спятила с ума» - по домам пошла сама!

А бывало с перезвоном, к берегам её зелёным,

Шли девицы за водой, по улице мостовой.

Подходили к речке близко, речке кланялись низко:

«Здравствуй, речка наша мать, дай водицы нам набрать.»

А теперь пятилетний внучек, повернет одной рукой

Ручку крана, точно ключик и вода бежит рекой.

Беседа по содержанию. Что такое коромысло (показ)

Физ. минутка по содержанию стихотворения (выполняют дети движения)

Игра «Откуда вода»»

Из озера - озерная

Из болота - болотная

Из дождя - дождевая

Из моря - морская

Из снега - снеговая

Из крана - водопроводная

Из родника - родниковая

Из колодезя - колодезная

Что такое колодезь (ответы детей, рассказ и показ воспитателя)

Игра «Закончи картины» (ПОКАЗ КАРТИНЫ)

Вода-это дождь

Вода-это град

Вода-это снег

Вода-это лёд

Вода-это пар

Воспитатель: Что такое роса? (ответы, показ макета, объяснение) Вода имеет жидкое состояние, а при нагревании переходит в парообразное, а при охлаждении - в твердое состояние. Это - круговорот в природе.

(Закрываем глаза, слушаем музыку.)

Воспитатель: Не всякая вода полезна для питья человеку. Как вы думаете, какая вода полезная, а какая вредная? (ответы)

Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды. Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры. И так, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через платок, то беды можно было избежать.

Фото «Путешествие голубой капельки»

Рефлексия :

Уважаемые путешественники! На этом наше путешествие завершилось. Вам понравилось путешествовать? Что мы узнали из нашего путешествия о воде полезного, необходимого: вода необходима всем живым существам: человеку, животным, растения; воду нужно беречь, откуда берется вода, какой бывает. А раз понравилось вам путешествие, то мы с вами ещё раз отправимся в путешествие : ещё ближе познакомимся со свойствами воды. А сейчас наше агентство «Капелька» дарит вам свидетельство юного путешественника и приглашает вас выпить полезную минеральную воду. Пьем небольшими глотками.

Публикации по теме:

«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе Воспитатель: Аганина Татьяна Викторовна.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Путешествие капельки» Программные задачи: 1.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Цели: Образовательные: 1. Ознакомление детей со свойствами воды. Закрепить знания о том, что вода может находиться в трёх состояниях: жидком,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Жаннат Папанова Конспект занятия по.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие капельки»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в младшей группе. Орлянская Ирина Валиевна. Блог. Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки» Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Задачи: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Открытое занятие по экологии «Путешествие капельки» Цель: 3акрепление знаний детей о воде, о ее свойствах, создание целостного представления о воде как о природном явлении. Задачи: Образовательные:.

Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие голубой капельки» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 13:58
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие голубой капельки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Куткова (Баранова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД