Анастасия Бойчук
Занятие-путешествие для детей второй младшей группы «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра итогового занятия по годовой задаче для детей 3 – 4 года.
Тема: «В поисках Колобка»
Занятие - путешествие
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: развитие познавательного интереса у детей.
Образовательные задачи:
Публикация «Занятие-путешествие для детей второй младшей группы „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Учить простейшим обобщениям, обогащать словарь детей, закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, закрепить знания детей о геометрических фигурах, об основных цветах; закрепление умений различать понятия: «узкий», «широкий», «короткий», «длинный», «низкий», «высокий».
- Закрепить обобщающие понятия (фрукты и овощи, дикие и домашние животные.)
- Расширять словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание помогать окружающим, сказочным персонажам.
- Вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.
- Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Развивающие задачи:
- Развивать умение выполнять различные игровые задания.
- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Оборудование: игрушки: баба, дед, медведь, волк, заяц, лиса, колобок. Муляжи овощей, фруктов, диких и домашних животных. Билеты в форме геометрических фигур, дорожки (узкая, широкая; длинная, короткая); домики (низкий, высокий).
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: «Колобок», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой на занятие «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, на наше занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся: - Здравствуйте!
Стук в дверь.
Воспитатель: - Кто-то стучится, я пойду посмотрю. Ребята кто это к нам пришел? (бабушка и дедушка)
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришли бабушка и дедушка из сказки «Колобок».
Дед с Бабой: - Здравствуйте, ребята! (Куклы из кук. театра)
Воспитатель: -Здравствуйте, бабушка и дедушка. Почему вы такие грустные?
Баба: -Да как же не грустить? Испекла я колобок, румяненький бок, посадила на окошко студиться, а он, непослушный –укатился. Теперь мы переживаем, как бы чего плохого не случилось с ним.
Воспитатель:- Ребята, скажите, разве можно убегать от взрослых? Что может случиться? (ответы детей)
- Мы сможем помочь бабушке и дедушке вернуть Колобка? Куда же он мог укатиться? (ответы детей)
- В лес. Итак, мы отправимся в лес. А отправимся мы туда на нашем волшебном паровозе. Я раздаю вам билетики (геометрические фигуры) .
- Что нарисовано на наших билетах? (Дети называют геом. фигуры). Фигуры одного цвета или разного? Занимайте места, нужно найти место, на котором такая же фигура и цвет.
(Звучит музыка паровозика)
- Ребята, давайте закроем глазки, чтобы наш паровозик быстрее доехал до леса. (дети закрывают глаза)
2. Основная часть
Воспитатель:- Открываем глазки, вот мы и добрались в лес (звучит музыка «звуки леса»).
Воспитатель: - Перед нами лес, тропинка. Посмотрите, а кто это от нас в кустах прячется, только ушки дрожат?
Дети: – Зайчик
Воспитатель:- Да, это зайчишка-трусишка. Здравствуй, зайка. Выходи, не бойся.
Дети: -Здравствуй, зайчик!
Заяц:- Здравствуйте!
Воспитатель: -Заяц, ты не видел колобка?
Заяц: -Видел, но сначала давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Воспитатель: – Конечно, поиграем.
- Ребята, из мешочка нужно доставать по одному предмету, по очереди.
- Миша, что ты взял? (грушу) Какого она цвета (зеленая) Молодец!
- Дарина, что ты взяла? (помидор) Какой он формы? (круглой) Правильно.
- Ваня, а что достал ты? (огурец) Это овощ или фрукт? (овощ) Правильно, молодец!
Воспитатель: - Ребята, сколько у каждого из вас предметов? (по одному) А у всех вас? (много) А сколько предметов в моем мешочке? (ни одного) Ребята, положите свои овощи и фрукты в мой мешочек. Сколько теперь у вас предметов в руках? (ни одного) А в моем мешочке? (много). Правильно, молодцы.
Заяц: - Спасибо, ребята за игру. Колобок покатился по широкой дорожке.
(Впереди узкая и широкая дорожка)
Воспитатель: – Ребята, какая дорожка узкая, а какая широкая?
(дети идут по широкой дорожке)
Воспитатель: - Посмотрите, кто это впереди?
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк). - Здравствуй, Волк!
Дети: -Здравствуй волк!
Волк: - Здравствуйте!
Воспитатель: -Не видел ли ты колобка?
Волк: - Видел, но скажу вам куда он покатился, если вы мне поможете. Решил я стать добрым и подружиться с животными. Да только перепутал их всех и теперь не знаю, какие из них домашние, а какие –дикие.
Воспитатель: -Ребята, поможем волку? Домашние животные где живут (около человека) А дикие? (в лесу) Давайте домашних животных мы поселим в домик, а диких – в лес.
Дидактическая игра: "Найди свой домик" (классификация животных)
На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу.
Воспитатель: - Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.
Волк:- Спасибо, ребята, что помогли! Идите по длинной дорожке, туда и покатился Колобок. (Впереди длинная и короткая дорожки)
Воспитатель: - Спасибо, тебе волк! Ребята, по какой дорожке нужно идти? (по длинной)
Прошли по дорожке.
Воспитатель:- А кто это спит?
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Дети: Медведь
Воспитатель: - Ребята, зимой мишка спит, а мы его разбудили. Чтобы он на нас не рассердился, давайте с ним поиграем.
Воспитатель: - Здравствуй, Мишка!
Медведь: - Здравствуйте! Я так сладко спал в своей берлоге. Зачем вы меня разбудили?
Воспитатель: - Не сердись на нас Мишка, давай лучше вместе поиграем!
Проводится физминутка. Хороводная игра «Как на горке сне, снег.»
Воспитатель: - Прости, нас Мишка, мы не хотели тебя будить. Мы ищем Колобка, который укатился от бабушки и дедушки. Ты его не встречал?
Медведь: - Спасибо, что поиграли. Колобок покатился к Лисе. Она живет в высоком домике. Пойду я спать, потому что сейчас зима, а зимой медведи – спят. До свиданья!
Дети: - До свиданья, Мишка!
Воспитатель: - Ой, ребята, нам нужно торопиться. Лиса хитрая, она съест Колобка. (стоят два домика, высокий и низкий)
Воспитатель: - Ребята, в каком домике живет Лиса?
Дети : - В высоком.
Подходят к домику Лисы.
Лиса: - Ой какой красивый вкусный Колобок, нравишься ты всем, а я вот тебя съем.
Дети: - Не ешь лиса Колобка.
Лиса: - Тогда поиграйте со мной, мне скучно. Одни звери в спячку легли, другие прячутся от холода.
Воспитатель: - Конечно, поиграем. Правда ребята? (Да)
Дидактическая игра «Какой, какая, какое»
- Лиса какая? (рыжая, хитрая, пушистая)
- Зима какая? (холодная, белая, морозная)
- Снег какой? (белый, холодный, пушистый)
Воспитатель:- Молодцы ребята, замечательно поиграли.
Дети: - Лиса, отпусти с нами Колобка. Нас бабушка с дедушкой ждут.
Лиса: - Хорошо, отпущу. А вы еще придете ко мне поиграть?
Дети: - Да!
Колобок : - Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли. Я по дорожке катился и в лесу заблудился. Я и сам хочу к бабушке с дедушкой вернуться. (Дети берут колобок и садятся в паровозик)
Бабушка: - Спасибо, что помогли вернуть Колобка. А за то, что вы были такие смелые и не побоялись идти в лес вот вам угощения (печенье).
3. Итог занятия.
Воспитатель: - Какие же мы с вами молодцы, сделали доброе дело, помогли Колобку и бабушке с дедушкой.
- Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии?
- Каких зверей мы встретили в лесу?
- Кому помогли?
Молодцы, хорошо занимались!