Папки-передвижки

Конспект занятия «Путь к Весне»

Елена Мрясова
Конспект занятия «Путь к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему «Путь к весне»

Задачи:

Образовательные:

- учить устанавливать причинно - следственные связи.

- продолжать учить составлять предложение на основе картинок - символов.

- обогащать словарный запас.

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

- закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах

-обогащать речь детей существительными, прилагательными

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях

Публикация «Конспект занятия „Путь к Весне“» размещена в разделах

активизировать словарь за счёт слов (март, апрель, май, проталины, капель, подснежник, почки, ледоход, ручейки, перелётные птицы, «протальник», «снегогон», «травень».

Развивающие:

-развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание

-развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику

- развивать зстетическое восприятие красоты природы.

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе

-способствовать формированию интереса детей к природе.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе

воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихотворений о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Используемые методы:

1. Словесные : загадывание загадок, беседа, логические вопросы.

2. Практические: дидактические игры, физкультминутка, хороводная игра.

3. Наглядные: картинки с весной, снег на тарелочке.

Дети под музыку «Апрель» входят в зал. Встают в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет много волшебных приключений. Чтобы узнать с кем мы сегодня встретимся, нужно отгадать загадку.

Солнце ярче светит, дует теплый ветер,

Скоро зазвенят капели, птицы с юга прилетят,

Скоро кончится зима, к нам опять придет (весна)

Правильно! Сегодня мы с вами встретимся с весной. Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это? (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотрим, что же тут (Воспитатель открывает коробку, а в ней письмо)

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна

В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: - Да!

Воспитатель: Но что это? Никак не хочет зима уходить.

Посмотрите, везде снег. (Показываю снег в емкости).

2. Подбор признаков к существительному снег. –

Ребята, какой снег? (белый, рыхлый).

-Потрогайте его, какой он? (холодный, колючий).Молодцы!

Это зима нас не пускает, засыпала все дорожки снежинками. Давайте расколдуем путь к весне.

(Дети встают в ряд около снежинок).

3. Подбор признаков к существительному весна

-Соберем снежинки и придумаем красивые слова о весне (солнечная, ласковая, веселая, долгожданная, теплая, дождливая, красивая, душистая) Молодцы!

(дети садятся на стульчики).

4. Игра «Подбери весеннюю картинку» (звучит фонограмма метели и вьюги).

-Ребята, что это, вы слышите?

Это злые вьюги и метели

Закружились, налетели

Преградили путь Весне.

-Что это? (Конверт). Откроем его. Посмотрите, здесь снова задание. (Раздать детям картинки-на деревьях почки, дети лепят снеговика, снег и сугробы, подснежник, птица вьет гнездо, сосульки капают с крыш, мальчик пускает кораблики).

Ребята, посмотрите какое время года изображено на картине? (Весна)

Почему? А какое время года изображено на этой картине? (Зима). Почему?

А теперь ребята, внимательно посмотрите на свои картинки. Если на вашей картинке весна, то подарите ее весне, а если зима, то подарите ее зиме.

(Дети выставляют картинки на мольберт, озвучивают их).

Молодцы, вы справились с заданием.

-Ребята, если вы прислушаетесь, то услышите, как вся природа радуется приходу весны. Все кругом оживает. Мы с вами споем весеннюю песенку природы. (встают)

Логоритмическое упражнение «Весной»

Солнце светит ярко (ля-ля-ля)

И сосулькам жарко (кап-кап-кап)

Ручейки бегут (бл-бл-бл)

Песенки поют (У-У-У)

Появились жуки (ж-ж-ж)

Мухи (н-н-н)

Пчелы (в-в-в) – к щекам

Комары (з-з-з)

Даже дедушка медведь (ра-ра-ра)

Начал громко песни петь.

-Молодцы! Ребятки, и природа ожила, и жуки проснулись, и ручейки побежали.

Все рады весне и ждут ее с нетерпением. В старину считали, что Весна не приходит сама. Раньше Весну зазывали в гости и говорили такие слова… Весна красна! Приди скорей! Принеси с собой! Давайте мы все вместе позовем Весну и каждый попросит кто что пожелает (хорошую погоду, теплое солнышко, травку, птичек, бабочек, цветочек и т. д.)

Звучит музыка входит Весна.

Весна : - Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна

Зовут меня Весна

Воспитатель: Здравствуй, весна, дорогая!

Каждый год тебя мы встречаем

Песни дарим тебе, пляски.

И хорошие добрые сказки!

Весна : Ребята, вы хотите со мной поиграть? Давайте мы вместе вспомним, что происходит весной в природе. (встают в круг)

Динамическое упражнение на сочетание речи и движения «Весна».

Снег почти растаял (И. П. руки кверху, затем опускаются, приседаем)

Журчат ручейки (встаем, изображаем руками волны)

Птицы прилетают (встаем на носки, взмахи руками)

Кружат у реки (кружатся)

Травка пробивается (приседаем, пальчиками стучим по полу)

Солнце в вышине (руки кверху, голова откинута)

Оно улыбается тебе и мне (руки на поясе, с улыбкой повороты влево и вправо)

Весна : А еще, ребятки, я вам приготовила загадки.

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч. (Солнце.)

Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Муз. рук. Ой, Весна красна!

Ты румяна, ты ясна!

Пришла к нам с добром,

Овеяла нас теплом.

Мы тебя давно так ждали,

Что букет цветов подарили.

«Весенний хоровод»

Итог:

(Заносят воду вместо снега)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что случилось со снегом? (Он растаял). Почему? Весна растопила снег, зима отступила. А что еще происходит весной в природе, о чем мы сегодня говорили? (снег растаял, птицы прилетели, появились проталинки, зазвенели ручьи и т. д.)

Улетели все метели

Убежали холода

Светит солнышко сильнее –

Нету снега, нету льда.

Громко птицы распевают.

Все весну-красну встречают.

(Звучит музыка «Апрель», дети и выходят из зала.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пора в путь-дорогу. Перелетные птицы» Цели: закреплять у детей понятие «перелетные птицы», уточнять представления о перелетных птицах; закреплять в памяти детей названия птенцов.

Конспект занятия «В гости к весне» Конспект занятия «В гости к весне» Цель: Познакомить детей с профессией музыкант. Задачи: Развивать слуховое внимание. Обогащать словарь.

Беседа о весне, весенних природных явлениях «Привет весне!» в средней группе Конспект занятия в средней группе по формированию целостности картина мира. Тема: «ПРИВЕТ ВЕСНЕ!». Программное содержание: учить детей составлять.

Конспект игрового открытого занятия по здоровьесбережению «Навстречу весне» Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку, встают по кругу. М. р. : (Приветствие. Гости поют детям, дети – всем взрослым) Ребята, на дворе.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и экологии «С математикой — в путь» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: - упражнять в ориентировке на листе бумаги, - измерение длины в условной мерке, - формировать представления о понятиях.

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству» Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству» Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни) Виды деятельности:.

Конспект занятия по рисованию крупами «В гости к весне» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В гости к весне…». Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!». Цели: - формировать навыки.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путь создания книги» Серейкина Валентина Михайловна - воспитатель первой квалификационной категории. МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок» города Новочебоксарска.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Безопасный путь домой» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 160» Открытое занятие по теме: Правила Дорожного Движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путь к Весне»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 10:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путь к Весне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мрясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД