Елена Мрясова
Конспект занятия «Путь к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «Путь к весне»
Задачи:
Образовательные:
- учить устанавливать причинно - следственные связи.
- продолжать учить составлять предложение на основе картинок - символов.
- обогащать словарный запас.
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
- закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах
-обогащать речь детей существительными, прилагательными
-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях
Публикация «Конспект занятия „Путь к Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
активизировать словарь за счёт слов (март, апрель, май, проталины, капель, подснежник, почки, ледоход, ручейки, перелётные птицы, «протальник», «снегогон», «травень».
Развивающие:
-развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание
-развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику
- развивать зстетическое восприятие красоты природы.
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе
-способствовать формированию интереса детей к природе.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе
воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
отгадывание загадок.
Используемые методы:
1. Словесные : загадывание загадок, беседа, логические вопросы.
2. Практические: дидактические игры, физкультминутка, хороводная игра.
3. Наглядные: картинки с весной, снег на тарелочке.
Дети под музыку «Апрель» входят в зал. Встают в полукруг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет много волшебных приключений. Чтобы узнать с кем мы сегодня встретимся, нужно отгадать загадку.
Солнце ярче светит, дует теплый ветер,
Скоро зазвенят капели, птицы с юга прилетят,
Скоро кончится зима, к нам опять придет (весна)
Правильно! Сегодня мы с вами встретимся с весной. Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это? (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)
Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)
А может потопать?
Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)
Сейчас посмотрим, что же тут (Воспитатель открывает коробку, а в ней письмо)
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»
В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?
Дети: - Да!
Воспитатель: Но что это? Никак не хочет зима уходить.
Посмотрите, везде снег. (Показываю снег в емкости).
2. Подбор признаков к существительному снег. –
Ребята, какой снег? (белый, рыхлый).
-Потрогайте его, какой он? (холодный, колючий).Молодцы!
Это зима нас не пускает, засыпала все дорожки снежинками. Давайте расколдуем путь к весне.
(Дети встают в ряд около снежинок).
3. Подбор признаков к существительному весна
-Соберем снежинки и придумаем красивые слова о весне (солнечная, ласковая, веселая, долгожданная, теплая, дождливая, красивая, душистая) Молодцы!
(дети садятся на стульчики).
4. Игра «Подбери весеннюю картинку» (звучит фонограмма метели и вьюги).
-Ребята, что это, вы слышите?
Это злые вьюги и метели
Закружились, налетели
Преградили путь Весне.
-Что это? (Конверт). Откроем его. Посмотрите, здесь снова задание. (Раздать детям картинки-на деревьях почки, дети лепят снеговика, снег и сугробы, подснежник, птица вьет гнездо, сосульки капают с крыш, мальчик пускает кораблики).
Ребята, посмотрите какое время года изображено на картине? (Весна)
Почему? А какое время года изображено на этой картине? (Зима). Почему?
А теперь ребята, внимательно посмотрите на свои картинки. Если на вашей картинке весна, то подарите ее весне, а если зима, то подарите ее зиме.
(Дети выставляют картинки на мольберт, озвучивают их).
Молодцы, вы справились с заданием.
-Ребята, если вы прислушаетесь, то услышите, как вся природа радуется приходу весны. Все кругом оживает. Мы с вами споем весеннюю песенку природы. (встают)
Логоритмическое упражнение «Весной»
Солнце светит ярко (ля-ля-ля)
И сосулькам жарко (кап-кап-кап)
Ручейки бегут (бл-бл-бл)
Песенки поют (У-У-У)
Появились жуки (ж-ж-ж)
Мухи (н-н-н)
Пчелы (в-в-в) – к щекам
Комары (з-з-з)
Даже дедушка медведь (ра-ра-ра)
Начал громко песни петь.
-Молодцы! Ребятки, и природа ожила, и жуки проснулись, и ручейки побежали.
Все рады весне и ждут ее с нетерпением. В старину считали, что Весна не приходит сама. Раньше Весну зазывали в гости и говорили такие слова… Весна красна! Приди скорей! Принеси с собой! Давайте мы все вместе позовем Весну и каждый попросит кто что пожелает (хорошую погоду, теплое солнышко, травку, птичек, бабочек, цветочек и т. д.)
Звучит музыка входит Весна.
Весна : - Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна
Зовут меня Весна
Воспитатель: Здравствуй, весна, дорогая!
Каждый год тебя мы встречаем
Песни дарим тебе, пляски.
И хорошие добрые сказки!
Весна : Ребята, вы хотите со мной поиграть? Давайте мы вместе вспомним, что происходит весной в природе. (встают в круг)
Динамическое упражнение на сочетание речи и движения «Весна».
Снег почти растаял (И. П. руки кверху, затем опускаются, приседаем)
Журчат ручейки (встаем, изображаем руками волны)
Птицы прилетают (встаем на носки, взмахи руками)
Кружат у реки (кружатся)
Травка пробивается (приседаем, пальчиками стучим по полу)
Солнце в вышине (руки кверху, голова откинута)
Оно улыбается тебе и мне (руки на поясе, с улыбкой повороты влево и вправо)
Весна : А еще, ребятки, я вам приготовила загадки.
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит. (Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Муз. рук. Ой, Весна красна!
Ты румяна, ты ясна!
Пришла к нам с добром,
Овеяла нас теплом.
Мы тебя давно так ждали,
Что букет цветов подарили.
«Весенний хоровод»
Итог:
(Заносят воду вместо снега)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что случилось со снегом? (Он растаял). Почему? Весна растопила снег, зима отступила. А что еще происходит весной в природе, о чем мы сегодня говорили? (снег растаял, птицы прилетели, появились проталинки, зазвенели ручьи и т. д.)
Улетели все метели
Убежали холода
Светит солнышко сильнее –
Нету снега, нету льда.
Громко птицы распевают.
Все весну-красну встречают.
(Звучит музыка «Апрель», дети и выходят из зала.)