Наталия Анатольевна Истомина
Занятие психолога с детьми раннего возраста 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Здравствуй, Гномик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2. Сплочение группы, развитие эмпатии.
3. Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
4. Развитие координации движений, ориентации в собственном теле.
5. Развитие воображения.
Материалы: кукла Гномик, игрушки животные
Ход занятия:
Вступление
- Ребята, меня зовут. Я хотела бы с вами познакомиться. А для этого я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Мяч по кругу». Садитесь на коврик по кругу и начнем игру
Упражнение 1. «Игра в мяч по кругу»
Публикация «Занятие психолога с детьми раннего возраста 2–3 лет в период адаптации к детскому саду „Здравствуй, Гномик!“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Все дети садятся в круг на коврик. Психолог каждому ребенку катит мяч и спрашивает его имя. Ребенок отвечает и посылает мяч психологу.
Упражнение 2. Гномик плачет
Неожиданно появляется кукла Гномик. Гномик громко плачет.
Психолог: Что за вой, что за рев?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка,
Это Гномик – ревушка!
Психолог успокаивает и жалеет куклу, дети помогают ему. Гномик «знакомится» с каждым ребенком, называет его по имени.
Психолог: Что плачешь, «ы» да «ы»,
Слезы поскорей утри.
Будем мы с тобой играть,
Песни петь и танцевать.
Упражнение 3. Гномик делает зарядку
Психолог: Ребята, давайте вместе с Гномиком сделаем зарядку,
(дети за психологом выполняют движения в соответствии со стихотворением)
Гномик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
А потом их вместе свел,
Раз – хлопок, два – хлопок,
Да и ножками топ – топ.
Упражнение 4. Поиграем с Гномиком
- Гномик говорит, что ему очень понравилась зарядка, и он теперь хочет поиграть с ребятами. Психолог предлагает малышам поиграть с куклой. Дети стоят свободно и повторяют движения за психологом.
Психолог: Гномик, гномик посмотри
Наши ножки хороши,
Наши ручки маленькие,
Мы малыши удаленькие.
Носик с нами почеши,
И погладь животик,
Ушки быстро покажи,
Вот какие молодцы!
Упражнение 5. «Детский сад»
Психолог: Рано утром мы встаем,
В детский садик мы идем.
Он всегда ребятам рад!
Наш любимый детский сад!
Дети рассматривают игрушки. Психолог пытается вызвать у детей интерес к происходящему. Показывая детям игрушки – животные, психолог просит детей показать, как двигаются эти животные, какие они издают звуки.
Итог занятия
- Ребята, Гномику очень понравилось наше занятие. А вам понравилось? Давайте поблагодарим Гномика за веселые игры.
Пришла пора прощаться. До свидания!
Ритуал прощания (вырабатывается свой вариант прощания)