Акчурина Айсылу
Конспект занятия психолога с детьми 6–7 лет «Наше настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наше настроение»
Коррекционные задачи:
-активизация эмоциональной отзывчивости ребенка со значимым взрослым и с участниками группы;
-овладение навыками пантомимики;
-эмоциональное осознание своего поведения;
-развитие выразительности движений ребенка, его коммуникативных способностей;
-регуляция мышечного тонуса.
Материал: листы картона, карандаши, пластилин, стеки.
Выполняется ритуал входа в Волшебную страну.
Публикация «Конспект занятия психолога с детьми 6–7 лет „Наше настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Психолог называет тему занятия, предлагает поиграть (введение в игру). Здравствуйте, дети! Кто из вас сидит грустит,
У кого кислый вид?
Наше развлечение поднимает Настроение!
Сначала сделаем весёлую гимнастику. (Звучит мелодия песни "Танцуйте сидя".)
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянетесь мизинцем до пятки.
Если сумели, всё в полном порядке!
А напоследок должны вы мяукать,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть.
Мяу, кря, ква, гав, хрю!
(Дети выполняют движения.) •
-Хорошо, замечательно! Вижу, вы улыбаетесь. Значит, хорошее настроение не покинет больше вас. Какие ещё настроения, кроме хорошего, вы знаете? (Дети отвечают.) Наверное, все вы были когда-нибудь в разном настроении. Посмотрим, как вы умеете выражать своё настроение. Для этого поиграем. Я сейчас придумаю какое-нибудь настроение, а ваши глазки в это время должны быть закрыты. Затем я "разбужу" одного из вас и покажу ему своё придуманное настроение, а он должен "разбудить" другого из вас и передать ему настроение, и так дальше по кругу, пока все из вас не проснутся. Затем мы обсудим, какое настроение это было. Когда вы будете передавать настроение, все должны молчать. Потом ве,дущим будет кто-нибудь из вас. Кто желает?
А сейчас закройте глаза, а я передам одному из вас настроение. (Ведущий выбирает какое-нибудь настроение : весёлое, грустное, тоскливое, удивлённое или другое и передаёт его одному из детей и так по кругу. Затем ведущим становится желающий. Игра продолжается до тех нор, пока все желающие не передадут своё настроение по кругу.)
У всех людей бывает разное настроение. Наверное, у вас сейчас у каждого оно разное. Давайте сядем поудобнее, расслабимся и закроем глазки. Посмотрим, что происходит вокруг и внутри тебя. Внимательно прислушайтесь к своим ощущениям. Что вы сейчас чувствуете, какое у вас настроение? (Дети представляют, какое у них настроение, по желанию описывают его.)
Вы уже умеете сравнивать свое настроение с солнышком (радость, дождливой тучкой (грусть, обида). Давайте попробуем сравнить настроение с разным выражением лица гусеницы, тигра и собачки. Ответь, с каким из нарисованных лиц у тебя сейчас совпадает настроение? (Обсуждение).
Отметьте на «волшебной лесенке», какое у вас сейчас настроение, радостное или печальное (Обсуждение).
Все почувствовали своё настроение? Давайте нарисуем его? Но рисовать мы будем необычно. Возьмите картонки, карандаши, пластилин, стеки. Нарисуйте на картоне своё настроение так, как хотите: в виде картинки, цветов, животных, пятен, линий и т. д. Но рисунок закрашивать не надо, рисуйте только контур. (Дети рисуют контурное изображение своего настроения.)
Теперь возьмите тот цвет пластилина, который подходит к вашему настроению. Разложите его на поверхности картона внутри контура. Можете рисовать несколькими цветами. Их следует наложить один на другой, светлый на тёмный, чтобы ваш рисунок был объёмным. Если пластилин будет лишним, то лишний слой пластилина можно снять стекой. (Дети рисуют.)
Какие разные настроения у вас получились! Интересно, а что они означаю? Расскажите. (Желающие рассказывают о своих рисунках, почему они выбрали такой цвет и какое настроение они хотели изобразить.)
Психолог завершает занятие : «Я вижу, вы немного устали. Выполним упражнение «Я так устал». Представьте, что маленький гномик несет на спине большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку у своих ног и говорит: «Я так устал, я очень устал.» ( Дети выполняют выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены).
Упражнение «Золушка». Золушка пришла домой печальная, она потеряла туфельку. ( Выразительные движения: поникшая голова, сведенные брови, опущенные губы, замедленная походка, опущенные плечи).
Упражнение «Хорошее настроение». Мама отправила Влада в магазин: «Купи конфеты, пряники печенье и мармелад,- сказала она. - Мы попьем с тобой чаю и пойдем в зоопарк». Влад взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение. ( Выразительные движения: походка- быстрый шаг, иногда переходящий на подскоки. На лице улыбка).
У каждого своё, настроение, даже одно и то же настроение вы нарисовали по - разному. Что вам понравилось в сегодняшнем занятии? (Пауза.) Почувствовали ли вы своё настроение, когда закрыли глаза? (Пауза.) Трудно ли было передать настроение на бумаге? (Пауза.) Понравилось ли вам так необычно рисовать? (Пауза.)
Хорошо мы провели время, но занятие подошло к концу. Я рада, что вам было весело. Когда у вас бывает особенно хорошее радостное настроение? (Пауза.) Мне очень понравилось с вами играть. На одном из занятий мы ещё так порисуем. До встречи!
Ритуал выхода из Волшебной страны