марина лескина
Занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: величина
Возраст: 4-5
Задачи:
Совершенствовать умение детей сравнивать 2 и больше предметов по одному признаку – длина.
Закрепить знания о величине (длиннее, короче, самый длинный, самый короткий)
Продолжать учить сравнивать несколько предметов, раскладывать в убывающем порядке, используя способ приложения.
Публикация «Занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет „Величина“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Активизировать употребление слов «длиннее», «короче», «самый длинный», «самый короткий».
Продолжать формировать у детей доброжелательность, отзывчивость и желание оказывать помощь.
Демонстрационный дидактический материал:
- одежда для бабушки (платок, шаль, очки, юбка)
- сундук
- домики для ниток (цветные коробочки)
Раздаточный материал для детей:
- спутанные нитки
- основы для клубочков
Предполагаемый результат:
Проявляют интерес, положительные эмоции, с с желанием принимать учебную задачу, соглашаются оказать помощь. Разматывают клубочки правильно воспринимают и определяют на основе сравнения самые длинные, короткие и средние нити. Выстраивают их в убывающий ряд, соотносят длину согласно признакам (цвету). Удерживают внимание на протяжении всего занятия. Активно употребляют слова «длинный», «короткий», «самый короткий». «самый длинный».
Части занятий длительность Содержание деятельности
Деятельность педагога Примерная деятельность детей
Мотивационно организационная В группу входит педагог: «Здравствуйте, я-баба маша! Я пришла к вам за помощью, дело в том, что мой котёнок, играя с клубками, спутал все нитки, а я так хотела связать своим внукам шапочки!»
Показывает сундук с пряжей.
Говорит:
Поможете мне распутать нитки? Вы справитесь? У детей возникает удивление.
Сосредотачивает всё внимание на речи педагога, приветствуют.
Отзываются на просьбу о пощи:
Да, поможем.
Да.
Основная часть Бабушка предлагает детям взять по клубочку из сундука и распутать их. Бабушка: у меня три внука. Первый большой, второй поменьше, третий самый маленький. Им нужны разные шапочки. А сейчас ребята сядьте ко мне за стол. Разложите на столе ниточки.
Бабушка:
-сколько ниточек у вас получилось?
-какого они цвета (я плохо вижу?
-что вы можете сказать о их длине?
-как вы определили?
-а как ещё можно определить длину? (если мы их положим рядом, то увидим, какой они длины, чем они отличаются).
-так какая нитка самая длинная?
-какая самая короткая?
А ещё у ниток есть маленькие сундучки. Давайте поместим их каждую в свой сундучок.
Бабушка показывает самый длинный сундучок.
-какую нитку поселим в этот сундучок? А почему?
Показывает заполненный сундучок и спрашивает:
- как вы думаете, мы правильно поместили?
Затем показывает сундучок поменьше, спрашивает:
-а какие нитки поместим в этот сундучок, почему?
Опять показывает заполненный сундучок, задаё т вопрос:
- как вы думаете, вы справились?
Тоже самое самый маленький домиком.
- а ещё у меня есть большой волшебный сундук, тот самый в котором я принесла вам ниточки! Ведь для того, чтобы связать шапочки, нужно смотать клубочки. Для этого я положу заполненные сундучки в большой волшебный сундук и … достану от туда готовые клубочки!
Бабушка достает клубочки и показывает их детям.
-смотрите, что сделал из ниточек мой волшебный сундук? Это клубочки.
- как вы думаете, из какого клубочка получится самая большая шапочка?
- а из какого клубочка получится шапочка поменьше? Почему (Опрос нескольких детей)
- а из какого самая маленькая? Почему?
- а как считают… (имена детей)
Ну, наконец-то я разобралась в своих нитках, теперь я знаю, из каких ниток какую шапочку вязать. Дети берут по клубочку, садятся за стол, начинают распутывать нитки, раскладывают их перед собой. Отвечают на вопросы.
Примерные ответы детей:
-три.
-красный, синий, зелёный.
-красная длиннее, синяя короче, зелёная самая короткая.
- приложить.
- красная.
- зелёная.
- красную. Она такого же цвета и длинны.
- да.
- синие, такой же размер и цвет.
- да.
- дети отвечают. Из красного.
- ответы детей, которых назвали.
- из синего.
- ответы детей.
- из зелёного.
Заключительная часть Спасибо вам ребята, и если у меня возникнут трудности, я обязательно приду к вам за помощью. Бабушка благодарит и угощает детей за помощь. (сюрпризный момент) Дети прощаются и высказывают желание увидеться ещё раз.