Виктория Нурмуханова
Занятие-прогулка «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - прогулка
«Весна идет! Весне дорогу!»
Цель: создать условия для представления обобщения знаний детей о весне как времени года.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни, птиц, жизни людей. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результату.
Публикация «Занятие-прогулка „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, умение наблюдать, стимулировать стремление к экспериментальной деятельности, развивать двигательные умения и навыки детей.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа.
1. Беседа о признаках весны, солнце, небе: о весенних цветах, птицах.
2. Чтение и разучивание стихотворений о весне.
3. Отгадывание загадок о весне.
4. Составление детских рассказов о весне.
5. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.
Организационный момент. Активизация внимания.
Воспитатель: – Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня радостный день! Правда, ребята? А вы знаете, почему у нас поселилась радость.
Радость побежала по дорожке
Радость распахнула все окошки
Радость разбудила всех детей
Радость пригласила к нам гостей.
Встали на лужок - сделали кружок.
Ребята, посмотрите, кто-то оставил здесь письмо. Давайте прочитаем что здесь написано.
В беседке на участке грустное Солнышко без лучиков, портрет Весны и письмо от неё.
«Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! К вам я очень торопилась, ведь уже настала моя пора. Я дарю всем тепло: и людям, и животным, и птицам, и растениям. Мне для вас его не жалко. Но у меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодрыжка и Ледышка, это друзья зимушки-зимы, украли моих самых главных помощников – солнечные лучики. Ведь если солнышко не будет греть, на улице так и будет холодно. Я была бы вам очень благодарна, если бы вы согласились помочь мне вернуть моих помощников. Холодрыжка и Ледышка оставили подсказки, где они спрятали лучики».
Воспитатель: Ребята, поможем мы Весне найти солнечные лучики?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся на поиски!
1 остановка «Что мы знаем о весне» (В беседке)
Воспитатель: И первое задание Холодрыжка и Ледыжка приготовили прямо здесь.
(воспитатель открывает конверт и читает задание)
Воспитатель: В первом задании вы, ребята, должны рассказать все, что вы знаете о весне. Вы готовы?
Воспитатель задает детям вопросы и загадки о весне :
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите приметы весны?
- Назовите весенние месяцы?
- А какой сейчас весенний месяц?
- Ребята, а давайте все вместе расскажем стихотворение Самуила Маршака "Апрель".
Апрель
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Давайте посмотрим, где спрятан наш лучик. (воспитатель находит лучик за картинкой)
Воспитатель: Вот наш первый лучик и подсказка где искать следующий лучик!
Воспитатель: Пора отправляться за следующим лучиком.
Воспитатель: Остановка 2 «Поиграем с облаками»
Наблюдение за небом, облаками (экспериментально-исследовательская деятельность
(улавливатели облаков)
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет. (облако)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое облака?
Облака – это большое количество капелек воды. Солнце нагревает моря и реки. Крошечные капельки, которые образуются при испарении, поднимаются в воздух. На небе они соединяются и образуют облака.
Воспитатель: Почему облака двигаются по небу?
При сильном ветре, они начинают быстро перемещаться. Когда облака становятся тяжелыми, они падают на землю в виде дождя или снега в зависимости от времени года.
Воспитатель: Какие бывают облака?
Облака бывают перистые и кучевые. Перистые появляются в хорошую погоду, кучевые – перед дождем.
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли поймать облако? (Обращает внимание детей на оборудование - «ловец облаков»).
Воспитатель: "Ловец облаков" это поле, на котором изображены различные виды облаков, в центре поля имеется отверстие. Необходимо "поймать" облако в "окошечко" и сравнить его с образцами на рабочей области, определяя таким образом его вид. Как вы думаете, почему у облаков такие названия?
Например, перистые - похожи на пёрышки, кучевые напоминают кучи ваты.
(Предлагаем 3-4 детям заглянуть в окошко «Ловца облаков» и определить вид облаков на небе самостоятельно, а других ребят просим оценить правильность ответа)
Воспитатель:
Бегут по небу разные зверушки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
Плывут по небу снежные утёсы
И даже корабли, на них – матросы.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите, ребята.
- Ребята, вам удалось поймать облачко? Молодцы, справились с заданием, а вот и наш второй лучик.
- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру "Ветер и облака"
Подвижная игра «Ветер и облака».
Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались», дети встают парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо и т. п.
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше!
Воспитатель: Весной просыпается природа : появляются листочки на деревьях и кустарниках, вырастает травка, появляются цветочки. Вот на этой остановке мы с вами поговорим о цветах.
3 остановка "Цветы"
Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок».
Воспитатель предлагает детям загадки.
1. В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)
2. Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)
3. Цветёт он только лишь весной, его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш)
4. Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!
И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница)
5. Весна приходит с лаской и со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнёт – И первый из-под снега цветочек расцветёт. (Подснежник)
6. Май, тепло и скоро лето. В зелень всё и вся одето. Словно огненный фонтан – Раскрывается… (Тюльпан)
7. Милое создание, весенний первоцвет. Из него получится красивейший букет. Чувствует себя в нём королём, Ведь корона жёлтая всегда при нём. (Нарцисс)
Молодцы, все цветы знаете! А вот и наш 3 лучик.
4 остановка «Рассели птиц в домики» - на столе
- Ребята, Холодрыжка и Ледыжка предлагают вам расселить птиц в домики: перелетные и зимующие. Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. Они должны разложить на две группы: Зимующие и перелётные.) Отлично, с заданием справились! Давайте немного поиграем.
П/ и : Перелетные птицы
(дети идут по кругу на последнем слове останавливаются. Ведущий как в считалочке перечисляет перелетных птиц, указывая на каждого ребенка, начиная с того, на кого указала рука после остановки круга). (ребенок называет перелетную птицу, которую запомнил, выходит в центр круга и пытается изобразить ее, после удачного подражания остальные дети хлопают ему.)
Ребята, вы будете стоять в кругу, а водящий стоит в центре круга, вытянув руку вперед, и произносит слова.
Потянулся караван,
Прямо к нам из жарких стран.
На эти слова, вы идете по кругу державшись за руки, на последнем слове останавливаетесь. А водящий, как в считалочке перечисляет перелетных птиц, указывая на каждого ребенка, начинает считать с того, на кого указала рука после остановки круга.
Для этого будет такая считалочка.
Аист, цапля, трясогузка,
Чайка, ласточка, кукушка,
Жаворонок, дрозд, скворец.
Кто запомнил - молодец!
Утка, лебедь, соловей,
Кто ты есть, ответь скорей?
Ребята, которые стоят в кругу, должны запомнить птичку из считалочки. И на ком будет последнее слово. Тот показывает свою птичку. После показывает свою птичку.
- Хорошо поиграли, но нам пора отправляться за последним 5 лучиком!
5 остановка: "Экологические ситуации"
Холодрыжка и Ледыжка хотят проверить умеете ли вы беречь наш общий дом - нашу природу. И они оставили нам задания, давайте их прочитаем.
1. Мальчики гуляли по весеннему парку и заметили на дереве гнездо, оно было так низко, что мальчики заинтересовались. Алеша хотел подойти к гнезду, где лежали яйца. Можно ли подходить к гнезду и что делать в такой ситуации?
Ответ: Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах?
Птицы бояться людей, а соответственно и их запах, если человек потрогает яйца в гнезде, то птица может их бросить, но не со всеми птицами такое происходит, только лишь с некоторыми видами, в основном с лесными видами. Для самой птицы, гнездо и яйца станут чужими, поэтому нельзя трогать не только яйца, но и само гнездо, и ветки вокруг так же нежелательно. Если есть желание понаблюдать за процессом, то делайте это аккуратно.
Птица может бросить не только яйца, но и вылупившихся птенцов, если так же их потрогать. Поэтому, если выпавшего птенца положить обратно в гнездо, мать может бросить весь выводок. Чтобы вернуть детеныша в гнездо, нужно аккуратно надеть перчатся, стараться не трогать их при этом, извалять перчатки в земле и потом ими взять птенца и положить в гнездо, тогда у всего выводка будет шанс на выживание.
2. Дети старшей группы пошли в лес с воспитателем, увидели много подснежников и хотели их сорвать. Как вы думаете, что сказала воспитатель?
Ответ : Первоцветы – это цветы, которые первыми расцветают после зимы на лугах и в лесах. Это первые весенние цветы. Каждый удивителен своей красотой, а так же восхищает нас своим тонким ароматом. Но первоцветов с каждым годом становится все меньше и меньше, так как за зиму люди настолько скучают по первой зелени, что весной, увидев первые цветы, срывают их, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может больше не вырасти. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу.
К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Берегите цветы!
В: Молодцы, ребята! Вот мы и нашли 5 лучик!
В: Предлагаю, ребята, встать в кружок на нашу площадку и немного отдохнуть:
Физминутка "Весенняя
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (Дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (Кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (Разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (Руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (Ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (Приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
Воспитатель: Вот и собрали мы все лучики, скорее пойдёмте и прикрепим их нашему солнышку.
(Возвращаются в беседку, прикрепляют лучики, переворачиваем солнышко – оно улыбается)
Раздача подарков детям от Весны.
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Вся природа: и деревья, и звери, и птицы рады приходу весны. Лес умывается первыми весенними дождями, звери и птицы наводят в своих домиках, норах, гнездах порядок: чистят, выбрасывают ненужный мусор. Давай те и мы наведем порядок на нашем участке: соберем, веточки.
Дети, сейчас разделимся на звенья : одни будут сгребать лопатками песок., другие подметут вениками веранду, а третьи тряпочками пыль со скамеек сотрут и в домике порядок наведут, а мусор который у нас появится, уберем в тачку.
-Дети приступайте к работе. (В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы,как правильно работать с инвентарем.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились и наш участок стал красивым и чистым. Устали? А теперь можете поиграть самостоятельно. (Свободная игровая деятельность детей)
Инд. работа - с Сашей и Викой : подбрасывание и ловля мяча двумя руками.