Светлана Кострова
Занятие-прогулка для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – прогулка
для детей старшего дошкольного возраста
по теме: «Работа светофора»
Задачи:
1. Закреплять знания детей о работе светофора, его сигналах.
2. Воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, уважение к участникам дорожного движения.
Предварительная работа:
1. Изготовление совместно с детьми макета улицы: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.
2. Разыгрывание ситуаций: «Идем в детский сад».
Публикация «Занятие-прогулка для детей старшего возраста» размещена в разделах
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Чтение художественной литературы о светофоре.
Ход занятия:
1. Рассказ воспитателя с показом иллюстраций, на которых изображены различные ситуации на дороге и в транспорте:
«Ребята, вы научились играть с игрушечными автомобилями, некоторые умеют управлять педальными машинами, как настоящие водители. Но на настоящей дороге транспорта очень много. Что необходимо знать, чтобы не было аварий, бед? (ответы детей). Сегодня мы пойдем на экскурсию к пешеходному переходу на проспекте Ленина».
2. Беседа с детьми на улице у перехода с использованием художественного слова:
- Ребята, что такое пешеходный переход? И почему он так называется?
(ответы детей).
- Скажите, а кто или что регулирует движение на этом переходе? Может вам поможет найти ответ загадка:
Три глаза,
Три приказа,
Красный – самый опасный! (ответы детей).
- А где нет светофора, кто регулирует движение? Ответить на вопрос поможет моя вторая загадка:
Веселая работа,
Завидно от души.
Свисти, когда охота
Да палочкой маши.
(ответы детей).
- Ребята, а давайте вспомним, что означает каждый сигнал светофора? (ответы детей).
- Ребята, а для чего нужен звуковой сигнал светофора? (ответы детей).
- А сейчас давайте внимательно понаблюдаем, как работает светофор. И что делают водители и пешеходы?
Машины стоят – когда горит красный свет, на желтый готовятся к движению, а на зеленый – трогаются с места. А как поступают пешеходы? Наблюдение за светофором для пешеходов.
- Сколько сигналов у светофора для пешеходов? (ответы детей).
- Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю вам всем вместе перейти на другую сторону улицы. Какого сигнала светофора мы будем ждать? И как будем переходить улицу? (ответы детей).
3. Воспитатель вместе с детьми переходит улицу.
4. Чтение ребенком стихотворения о светофоре.
5. Подведение итога, поощрительные высказывания детям.
Я вижу, ребята, что вы знаете правила перехода по пешеходному переходу и правила поведения при переходе улицы.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, там нас ждет интересная игра «Светофорчик».