Юлия Шуравина
Занятие «Пришла весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – «Познавательное развитие».
Тема : «Пришла весна».
Воспитатель : Шуравина Ю. С,вторая мл. группа.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Оборудование: картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, заготовки для скворечников.
Публикация «Занятие „Пришла весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи образовательной деятельности: систематизировать знания детей о весне; учить отвечать на вопросы; вступать в диалог; слышать воспитателя и взаимодействовать с ним.
В образовательной области:
-познавательное и речевое развитие;
Формируемые предпосылки к учебной деятельности:
-обогащение словарного запаса;
-умение отвечать на вопросы;
-составлять из частей целое;
Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми:
-узнавать героев по загадке;
-развивать речь;
- развивать двигательную активность детей.
Этапы НОД
Вводная часть: беседа о весне
Основная часть: путешествие в весенний лес
Заключительная часть: возвращение в детский сад
Методы, приёмы, формы взаимодействия: показ, опрос, напоминание, беседа.
Деятельность воспитанников: ответы на вопросы, отгадывание загадок, работа за столом, участие в подвижных играх.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.
Подойди ко мне дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: Правильно это бывает весной. Ребята, какая она весна. Давайте вспомним стихотворение о весне.
Дети: Солнце светит ярко, ярко
Солнце греет жарко, жарко
Просыпается природа постепенно ото сна
Наступает утро года
Начинается весна!
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Расскажите, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки). Поехали. (под веселую музыку)
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Картинки «Первые цветы».
- А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, ландыш.
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
Дети: Много (ответы детей).
Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?
Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.
Физкультминутка «Ветер» : Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Молодцы ребятки, нам пора отправляться дальше, садитесь в поезд.
Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, еж….
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Дети: они живут в лесу.
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка).
Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: серая.
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь и еж.
Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Мамы и их детеныши». Я буду вам называть зверя, а вы назовете их малышей. Молодцы ребята.
Отправляемся на следующую станцию (под веселую музыку) «Птицы весной». А с птицами что происходит весной?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек».
Летели птички все невелички (полетели, крыльями машут, Летели, летели взяли присели (присаживаются, клюют зернышки, потом опять полетели и на стульчики прилетели (присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной? Правильно, вьют гнезда, чтобы птички выводили там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из дощечек. Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло. Давайте тоже построим домики для скворцов.
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечники и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Какого цвета квадрат, треугольник, круг?
Сначала давайте, разомнем пальчики!
Пальчиковая игра «Скворечник».
Тук-тук, молотком Мы построим птичкам дом (кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток) Тук-тук, молотком Поселяйтесь птички в нем!
Воспитатель: А теперь, за дело! (дети выполняют задание, наклеивают скворечники на альбомный лист, с нарисованными деревьями).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались, красивые скворечники получились. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Воспитатель: Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня?