Анна Канева
Занятие познавательного цикла во второй младшей группе «Как животные готовятся к зиме?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с подготовкой лесных зверей к зиме.
Задачи: расширить знания детей о повадках, образе жизни зимой диких животных; закрепить названия животных и их детёнышей; воспитывать интерес к живой природе.
Оснащение: сюжетные картины из серии «Дикие животные», игрушка – белка, цветные карандаши, карточки с контурным изображением гриба, мяч, искусственные ёлочки, шкатулка с загадками.
Публикация «Занятие познавательного цикла во второй младшей группе „Как животные готовятся к зиме?“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла у дверей нашей группы вот эту красивую шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней. В шкатулке письмо и загадки. В письме написано, что если мы правильно отгадаем первую загадку, то узнаем от кого подарок.
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла … (зима)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно, эту шкатулку нам прислала Зимушка-Зима!
Педагог предлагает совершить путешествие в лес и посмотреть, как лесные звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Совсем скоро зима вступит в свои права, и жизнь лесных жителей изменится. Заметут метели. Выпадет много снега. А что же животные будут есть? Хотите расскажу? Но сначала мы откроем шкатулку и прочитаем следующую загадку:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
Педагог с детьми подходят к картине «Заяц зимой».
Воспитатель: Посмотрите, кто изображён на картине?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: А какого цвета шубка у зайца?
Дети: Белая!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он поменял к зиме серую шубку на белую?
(Выслушивает ответы детей). А как зайчик передвигается? Покажите (под весёлую мелодию дети прыгают как зайчики).Питается заяц зимой корой деревьев и сухими веточками. Больше для него в зимнем лесу никакой еды нет.
Давайте продолжим наше путешествие и отгадаем следующую загадку Зимушки:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Подходят к следующей картине «Медведица с медвежатами».
Воспитатель: А знаете, как медведь готовится к зимним холодам?
Дети: Нет!
Воспитатель: Всё лето и осень он старается, ест много ягод, ловит рыбу в реках, накапливает жир на зиму. В конце осени медведь находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток (такое место называется-валежник, и ложиться спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему будет тепло в своей берлоге.
И снова открываем нашу шкатулку и читаем загадку:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (белочка)
Останавливаются возле картины «Белка с бельчатами».
Воспитатель: Кто может назвать любимые лакомства белочки?
Дети: Орехи, ягоды, грибы!
Воспитатель: Посмотрите, какой у белочки красивый пушистый хвост. А может кто – ни будь знает как называется домик белки?
Дети: Дупло!
Воспитатель: Да в дупле белочка прячет свои запасы на зиму-ягоды, орехи, на веточках деревьев сушит грибы.
Физминутка.
Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнём и под музыку изобразим, как двигаются лесные животные (медведь, заяц, белка, волк, лиса).
Дидактическая игра «Животные и их детёныши».
Цель: закрепить названия диких животных и их детёнышей.
Ход игры: детям одеваются маски детёнышей диких животных. Становятся в круг. Педагог поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку. Дети ловят мяч и отвечают, например, «Я-бельчонок, моя мама-белка», «Я зайчонок, моя мама- зайчиха» и т. д. и бросают мяч обратно.
Появляется белочка.
Белка: Здравствуйте, детки! Я наблюдала за тем, как вы гуляли по лесу. Вы так много всего уже знаете. А не могли бы вы мне помочь? У моей подружки, тоже белочки, скоро День рождения, нарисуйте, пожалуйста, для неё в подарок грибочки.
Дети: Да, нарисуем!
Дети рассаживаются за столы и раскрашивают грибочки. Затем отдают свои рисунки белочке. Она благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Ну, что же, шкатулка Зимушки пуста, все загадки мы отгадали! А вы помните про кого они были? (дети перечисляют). Вам понравилось наше путешествие в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Следующий раз мы придём в гости к нашим лесным друзьям весной, и увидим как они её встречают!