Юлия Михайлова
Занятие «Гвоздика», посвященное 75-летию Победы в ВОВ
▼ Скачать
Тема: «Гвоздика».
2 младшая группа
Задачи:
-дать детям представление о цветке «гвоздике»,как о символическом предмете благодарности солдатам (мальчикам).
-заложить в детях начальные «ростки» умения благодарить,оказывать внимание другим;
-закрепить знания о празднике 9 мая.
Публикация «Занятие „Гвоздика“, посвященное 75-летию Победы в ВОВ» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Победы. Гвоздика
- Темочки
Оборудование :живые цветы гвоздики,по количеству детей ;военные пилотки,находящиеся в коробочке (желательно на каждого ребенка);музыкальное сопровождение (веселая песня военных лет).
Продолжительность:15 мин.
Ход занятия:
Вводная часть:
Звучит музыка военных лет (веселая).В группу заходит педагог одетый в военную форму (для женщин)в пилотке и с цветами в руках.
Основная часть:
-Здравствуйте,ребята. Я очень рада видеть вас сегодня. (улыбается детям,кладет цветы на стол,рядом с собой).
-Посмотрите как красиво и нарядно я для вас сегодня оделась. Ребята,это военная форма. Совсем скоро будет праздник,который называется 9 мая. Мы будем праздновать его на нашей центральной площади. Там соберется очень много людей,многие будут одеты так же как и я. Возможно, ваши родители и вас так оденут. Вам нравится такая одежда (ответы детей)
-А давайте,мы с вами сегодня немного порепетируем?
-У меня есть моя волшебная коробочка (говорит загадочным голосом,а в ней что-то спряталось! Давайте,посмотрим!
Педагог берет в руки коробку,открывает ее и достает от туда пилотки на каждого ребенка.
-Ребята (радостно)Это же пилотки! Как у меня на голове! Давайте,примерим их?Вы сидите на стульчиках,а я подойду к каждому и одену. (одевает).
-Какие вы красивые (восхищенно)Очень нарядные. Но чего-то,по-моему,вам не хватает? Ребята,кто видел,что я держала в руках,когда зашла к вам в группу (ответы,если затрудняются,помочь с ответом).
-Да ребята цветы! Посмотрите, какие они яркие. Вам нравятся (ответы).Красивые!
-Эти цветы называются гвоздики. На праздник 9 мая,чаще всего можно увидеть у людей именно их. Цветы берут с собой для того,чтобы их подарить ветеранам или возложить к памятнику. Кто такие ветераны и,что такое памятник,я расскажу вам немного позже,когда вы немного подрастете. А пока я покажу как мы будем их дарить. Эти цветы,гвоздики,чаще всего дарят мальчикам. Мы привыкли,что цветы больше дарят девочкам и женщинам,но есть такие особенные дни,а один из них 9 мая,когда цветы дарят мужчинам,дедушкам-воинам (ветеранам) у которых особая одежда,похожая,немного,на мою, только на ней много медалей. Если нам повезет,то на 9 мая мы увидим такого ветерана. Вот именно ему и надо подарить цветы. А пока,давайте порепитируе. Помним,что девочки будут дарить цветы мальчикам. Девочки подойдите ко мне.
Девочки подходят. Педагог дает каждой девочке по одному цветку. Если мальчиков больше,кто-то из девочек может подарить еще раз. Или это делает педагог. В случае,если мальчиков меньше,то мальчикам можно подарить несколько цветков.
Включается музыка,под которую педагог заходил в группу. Педагог просит девочек стать около себя и повернуться лицом к мальчикам. А мальчиков,просит приподняться и встать около своих стульчиков.
-Девочки,посмотрите,как надо дарить цветы. Вы пока никуда не идите,постойте на месте и посмотрите сначала,как я это делаю.
Педагог подходит к одному из мальчиков,улыбается,протягивает цветок,мальчик берет. Педагог спокойно отходит в сторону,где стоят девочки ( Лучше заранее определиться как девочки будут дарить цветы:
-можно поставить одного мальчика напротив одной девочки и после этого дарить;
-можно,обозначить,например,что Варя дарит цветок Коле и т. д.
Заключительная часть:
Педагог обращается к девочкам.
-Девочки,а теперь,не спеша подойдите к мальчикам напротив которых (рядом с которым)вы стоите и подарите ему (им)цветок.
Дети делают это под веселую музыку военных лет.
(Так как возраст детей еще маленький,лучше будет, после того как девочки подарят цветы мальчикам и все сядут на стулья,педагог подарит девочкам тоже по гвоздике. Объяснив это тем,что на 9 мая поздравляют не только мальчиков,мужчин и дедушек,но и девочек и бабушек-ветеранов. Поэтому и мы подарим цветы нашим девочкам. Педагог дарит цветы девочкам.
Рефлексия.
-Ребята,вам понравилось наше занятие?
-Что понравилось больше всего?
Прощание.
Педагог,говорит детям до свидания и улыбаясь уходит.
P.s. в режиме самоизоляции это занятие было проведено в дежурной группе,с разновозрастными детьми.