Кочергина Елена
Занятие «Поездка в деревню Придорожная»
▼ Скачать + Заказать документы
План интегрированной организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
на тему: «Поездка в деревню Придорожная»
Вид деятельности: социально – коммуникативное развитие (формирование основ безопасности).
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Обучающие задачи:
Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге в темное время суток.
Закрепить знания детьми правил дорожного движения.
Публикация «Занятие „Поездка в деревню Придорожная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие задачи:
Развивать интеллектуальные способности: память, мышление, речь.
Развивать речевое дыхание.
Развивать умение передавать эмоциональные чувства.
Развивать мелкую моторику.
Развитие навыков экспериментирования.
Активизировать словарь детей словами: пешеходный переход, светофор, дорожные знаки, транспорт, светоотражающие повязки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание приходить на помощь.
Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам.
Воспитывать осторожность и бережное отношение к своему здоровью.
Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, художественное слово, игровой, практический.
Оборудование:
• пазлы (автобус);
• схема тренажёра для глаз Базарного В. Ф. ;
• сундучок с наклеенными с помощью скотча шестью кругами под номерами от 1 до 6 в виде шифра, в нём светоотражающие повязки и памятки по ПДД;
• телефон;
• запись на телефоне: «Шум улицы», диктофонная запись «Звуковое письмо бабушки Арины»;
• дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» ;
• светофор с неправильно наклеенными светами;
• листы белой бумаги с наклеенными черными прямоугольниками на каждого ребёнка;
• круги красного, жёлтого, зелёного цветов.
• клеевые карандаши на каждого ребёнка
• столы;
• круги из бумаги с номерами и буквами (1-д, 2-о, 3-р,4- о, 5- г, 6-а);
• бутафорский автобус из картона;
• стойка с листом белой и чёрной бумаги;
• силуэты детей;
• светоотражающий элемент;
• фонарик;
• ёмкость в водой;
• ватный диск;
• ноутбук;
• презентация;
• коробочки с песком на каждого ребёнка;
• платок;
• очки;
• дорожка зебра;
• бутафорский домик;
• бутафорская видеокамера.
Предварительная работа. Разучивание стихотворения А. Рахимова «Светофор» и частушек Е. Кочергиной о правилах дорожного движения.
Вводная часть.
Дети ходят по группе.
Воспитатель. Ребята, послушайте какое звуковое письмо я сегодня получила. (включается диктофонная запись на телефоне).
Я живу в деревне Придорожная. Помогите мне, пожалуйста, забыла шифр на сундуке и не могу его открыть.
Бабушка Арина.
Воспитатель: Деревня Придорожная находится далеко от нас, придётся ехать целые сутки. Кто не боится трудностей и готов помочь бабушке Арине поднимите руки.
А на чём можно отправиться в путь. Какой транспорт вы знаете?
Предполагаемые ответы детей. Автобус, самолёт, машина…
Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете на чём мы поедем.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а вот правильно ли вы ответили или нет вы узнаете, если сложите картинки из пазлов. Предлагаю разделиться на две команды девочек и мальчиков. Девочки подойдут к одному столу, мальчики к другому.
(Дети составляют из пазлов автобус)
Основная часть.
Воспитатель: Мы отправимся в дорогу на автобусе и возьмём с собой только дружных детей.
Дети рассказывают стихотворение.
Мы дружные ребята,
Мы ссориться не будем.
Забудем оскорбления
И драки позабудем.
Мы улыбнёмся дружно,
Нам ссориться не нужно.
(Дети улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребята, перед тем как пойти на автобусную остановку давайте вспомним правила дорожного движения. За правильные ответы я вам буду давать кружок с буквой. Он будет ключом к бабушкиному сундуку.
Предполагаемые ответы детей.
Ходи по тротуарам, только с правой стороны.
Переходи улицу по пешеходному переходу.
Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.
На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.
При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.
При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.
Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
Воспитатель. Вы заработали первый кружок с буквой. (Воспитатель показывает кружок №1 с буквой д). Ну, что ж, ребята, нам пора. Я предлагаю взять с собой видеокамеру и снять наше путешествие к бабушке в деревню на видео.
Дети с воспитателем идут по группе, останавливаются перед пешеходным переходом и светофором на котором неправильно расположены света, и дорожным знаком «Пешеходный переход».
Воспитатель. Дети, как называется эта дорожка? Знак?
Предполагаемые ответы детей. Пешеходный переход, зебра. (дети получают второй кружок с буквой о)
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что светофор поломался, на нем неправильно расположены света, давайте его починим, иначе мы не сможем перейти на другую сторону.
Воспитатель предлагает пройти к столам и правильно наклеить света светофора.
(На столах прямоугольники чёрного цвета, клеевые карандаши, круги красного, жёлтого и зелёного цветов).
Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы наклеили света светофора, если кто – то сделал ошибки, исправьте их.
(Воспитатель отдаёт кружок с буквой р).
Одна из работ детей прикрепляется к поломанному светофору.
Воспитатель: Ну, вот мы починили светофор. А теперь давайте расскажем, как нужно переходить дорогу с помощью светофора.
Дети читают стихотворение А. Рахимова «Светофор»
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся красный свет,
Стой, малыш, прохода нет.
Жёлтый свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет зелёный
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Воспитатель с детьми переходят по зебре через дорогу.
Воспитатель: Ребята, а как мы найдём автобусную остановку?
Предполагаемые ответы детей. По дорожному знаку с автобусом или буквой А. (Дети идут к знаку «Остановка общественного транспорта»).
Воспитатель: А вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в него, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Улыбнись– нахмурься». Если вы одобряете названные мной действия на остановке - улыбнитесь, если вы недовольны и эти действия выполнять нельзя- нахмурьтесь.
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движении…
(Дети получают кружок и буквой о)
Воспитатель: Предлагаю пройти в автобус, мальчики, не забудьте пропустить девочек вперёд.
(Дети садятся на стульчики, к ним прикреплён бутафорский автобуса из картона).
Прежде, чем мы отправимся в путь необходимо запомнить дорогу.
(Проводится гимнастика для глаз по тренажеру В. Ф. Базарного)
Воспитатель. А теперь мы поможем шоферу завести автобус.
Проводится пальчиковая гимнастики.
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Воспитатель: Ребята, я слышу, у автобуса сдувается колесо. Давайте покажем, как сдувается колесо. Наберите в рот воздуха и на выдохе произнесите звук «с». А теперь нужно накачать колесо. Берём в руки насос. (имитирует работу с насосом). Наберите в рот воздуха и выпускайте его отрывисто, словно качаете насос. (Воспитатель показывает, дети повторяют).
Воспитатель: Ребята, колесо мы починили, а теперь чтобы нам не было скучно в пути давайте споём частушки. (Дети поют частушки).
Шёл Медведь на красный свет,
Был машиной сбит в кювет.
Надо было подождать –
На зелёный свет шагать.
Волк с автобуса выходит,
Спереди его обходит.
«Ну, куда ты, Волк, идёшь,
Под машину попадёшь.
Мяч раздавлен на дороге,
А Коза уносит ноги.
Если б правила бы знала,
На дороге не играла.
Лежит зебра на дороге,
По ней курица идёт.
Ах, какая Курица-
Она большая умница.
Хвастался сегодня Кот:
«Я отличный пешеход!
Я гулял сегодня с Кошкой
Пешеходною дорожкой».
(Дети получают кружок с буквой г)
Воспитатель берё т видеокамеру: Ребята, я снимаю пешеходов, велосипедистов, дорожные знаки. Долго мы долго ехали, настал вечер. Посмотрите вперёд там дети переходят дорогу.
(Воспитатель ставит стойку с листами чёрной и белой бумаги и силуэтами детей).
Дети, закройте глаза, представьте, что это ночь. Вы что – нибудь видите?
Предполагаемые ответы детей. Нет.
Воспитатель: Откройте глаза, наступил день, а сейчас вам всё видно?
Предполагаемые ответы детей. Да.
Воспитатель: Вот и шофёру днём всё хорошо видно, а вечером и ночью видимость плохая. Давайте проведём эксперимент.
На стенде два листа бумаги: белый и чёрный.
Белый лист бумаги – день. Накладываем на него силуэт детей. Вам хорошо видно детей?
Предполагаемые ответы детей. Да.
Воспитатель: Чёрный лист бумаги – ночь, накладываем силуэт детей на него. Вам видно детей или нет?
Предполагаемые ответы детей. Нет.
Воспитатель: Вот так и шофёру плохо видно ночью переходящих через дорогу людей. Ребята, а что должен надеть пешеход, чтобы его было хорошо видно на дороге в тёмное время суток?
Предполагаемые ответы детей. Светоотражающие элементы.
Воспитатель: Чтобы в тёмное время суток хорошо было видно пешеходов на дороге необходимо, чтобы на одежде были светоотражающие элементы.
(Воспитатель приклеивает на силуэты детей светоотражающие элементы).
Воспитатель: Фонарик нам будет вместо фар, которые светятся ночью.
(Воспитатель освещает фонариком светоотражающие элементы, Они светятся).
Дети, что произошло со светоотражающими элементами, когда на них попал свет?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми делают вывод: При попадании света на светоотражающие элементы пешеход становится заметным на дороге.
(Дети получают кружок с буквой а).
А если на улице будет дождь, светоотражающие элементы намокнут, интересно они будут светиться? Как вы думаете?
Ответы детей.
Проводится эксперимент с намоченными светоотражающими повязками.
Дети приходят к выводу, что мокрые светоотражающие повязки светятся.
Воспитатель: Ребята, ночь настала, закрывайте глаза, пора отдохнуть.
(Включается запись «Шум дороги»)
Воспитатель выявляет домик, ноутбук.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, пора просыпаться. Мы приехали. Выходите из автобуса, мальчики выходят первые и подают девочкам руку, помогают выйти.
(Воспитатель передаёт видеокамеру одному из детей)
Воспитатель: А вот и домик бабушки Арины. Я сейчас позову её.
(воспитатель заходит за домик, надевает очки и платок, теперь она Бабушка Арина).
Бабушка Арина. Здравствуйте, ребята, я вас так ждала, мне нужна ваша помощь. Расскажите, что вы делали в дороге, что нового узнали?
Ответы детей.
Бабушка Арина. Я вижу, вы брали с собой видео камеру, давайте посмотрим какая видеозапись у вас получилась. (Делает вид, что подключает камеру к ноутбуку).
(Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы, после их ответов на слайде появляется правильный ответ)
Вопросы детям по презентации.
Как называется дорожка, по которой переходят дорогу?
Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Как называется дорожка, по которой ездят велосипедисты?
Можно играть на дороге?
Назовите, что означают света светофора?
Как нужно обходить автобус и троллейбус?
Назовите дорожные знаки?
Для чего нужны светоотражающие повязки?
Бабушка Арина. Ребята, вы такие молодцы. У вас такая замечательная видеозапись получилась. Вы знаете правила дорожного движения. Ребята, если вам понравилась поездка, то вы в коробочке с песком нарисуйте весёлый смайлик. Если нет, то - грустный.
Бабушка Арина расспрашивает детей, что им больше всего понравилось.
Бабушка Арина. Ребята, я вижу, вы собрали все буквы шифра от моего сундучка. Спасибо вам за помощь.
Дети наклеивают круги с буквами и читают слово «Дорога».
Бабушка Арина. Давайте попробуем открыть сундучок. Шифр подошёл.
Бабушка открывает сундучок, достаёт из него светоотражающие повязки и памятки «Правила поведения на дороге», дарит их детям.
Бабушка Арина. У меня много дел, пора домой. До свидания, ребята. (бабушка заходит в домик, снимает очки и платок).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша поездка. Я вижу, Вам бабушка Арина подарила памятки «Правила дорожного движения». Вместе с родителями дома повторяйте правила поведения на дороге и никогда не забывайте выполнять их, от этого зависит ваше здоровье и жизнь.