Галина Куличкова
Занятие «Подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по теме : «Подготовка к школе»
Педагог-психолог МБДОУ
детский сад № 2 «Березка»
Куличкова Г. А.
•
ЦЕЛЬ: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления, интереса к самостоятельному решению познавательных задач, способствовать формированию у детей уверенности в себе, способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Задачи:
-Согласовывать свои действия с действиями партнёров при решении поставленных задач.
Публикация «Занятие „Подготовка к школе“» размещена в разделах
-Развивать активность, логическое мышление, воображение, память, операции анализа и синтеза, внимания, развитие мелкой моторики, пространственные представления.
-Воспитывать инициативность, любознательность, волю, способность действовать самостоятельность.
Материал: конверт с письмом, бумага, карандаш, корректурные пробы,
1. Ритуал приветствия
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга по-особенному, как эхо. Для этого вам нужно будет по очереди назвать своё им и прохлопать его в ладоши, например вот так: ««Га-ля». А мы дружно, как эхо, его повторяем. И так, пока все не поздороваемся.
(Дети по очереди называют и прохлопывают своё имя – сначала по одному, затем все вместе.)
МОЛОДЦЫ!
Я сегодня получила необычное письмо. Давайте прочитаем.
(Читает Письмо) : Здравствуйте, дети!
Пишет вам добрая Фея.
Ребята, у меня сегодня отличное настроение и я в вашей группе спрятала клад. Но, чтобы к нему добраться, вам необходимо выполнить задания.
Желаю успехов!
-Ну что, ребята, попробуем выполнить задание (ответ детей)
Задание 1. «Запомни узор»
Ребята, я, Вам сейчас рисуя узор, вы внимательно смотрите, запоминаете. А затем я уберу рисунок, а вы повторите узор.
(читает письмо) Если вы выполните второе задание, то вы еще ближе приблизитесь к кладу.
Задание 2. «Исправь ошибку»
Ребята, слушайте внимательно стихотворения
1. Кто нам песенку такую
Все время поет: «Ку-ка-ре-ку?»
(Петушок)
2. Закричал охотник: «Ой»!
Двери (звери) гонятся за мной!»
3. Длинный, зеленый,
Добрый соленый,
Вкусный и сырой.
Кто он такой?
(Огурец)
Задание 3. «Корректурная проба»
Ребята, сейчас Вам необходимо взять листы с рисунками и зачеркнуть вот эту фигуру.
Двигательно-речевая физкультминутка
А сейчас встанем из-за стола
Дует, дует ветер, дует – задувает (дети делают плавные движения руками вверх-вниз,
Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте).
И летят листочки, кружат по дорожке (кружатся вокруг воображаемых деревьев,
Падают листочки прямо нам под ножки (медленно приседают).
(читает письмо) Ребята, Фея пишет нам, что осталось совсем немного и мы выполним все задания.
Задание 4. «Графический диктант»
Перед Вами на листочках следующее задание, Вам необходимо повторить узор.
Задание 5. «Разрезные картинки»
Возьмите конверт и достаньте задание. Вам необходимо быстро собрать картинку.
Задание 6. Найди клад
А теперь, вам необходимо найти клад. Для этого нужно отгадать следующую загадку:
Если вы станете лицом к двери, из которой вы выходите на улицу. То сзади в левом углу комнаты находиться то, что вам необходимо.
7. Рефлексия.
Дети становятся в круг. Бросаю каждому мяч и спрашиваю.
-Что больше всего понравилось на занятии?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Чему вы научились сегодня?
- Что узнали нового?
Игра «Подарок»
А сейчас мы будем молча дарить друг другу воображаемые подарки. По очереди будем выходить и показывать, как подарок выглядит и что с ним можно делать. А все остальные будут угадывать, что это.
8. Релаксация «Тихое озеро»
Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
“Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.