Лучший педагог года

Перспективное планирование речевого кружка (подготовка к школе)

Галина Лях
Перспективное планирование речевого кружка (подготовка к школе)
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию разработанную мной программу по кружковой логопедической работе,по которой работаю сама.

Занятие 1.

Тема: «Гласные звуки [а], [у], [и], [о], [э], [ы] и их сочетание. Произношение данных звуков в слогах, словах.»

Цели и задачи:

1. Знакомство со способами образования звуков речи.

2. Определение понятий «гласные звуки», «согласные звуки».

3. Развитие фонематического слуха.

4. Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу.

5. Развитие памяти, внимания, мышления.

План занятия :

Публикация «Перспективное планирование речевого кружка (подготовка к школе)» размещена в разделах

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. «Упражнение «Закрой глаза. Что ты слышишь?»

4. Фонетическая зарядка.

5. Артикуляция выделенных звуков.

6 .Изолированное произношение звуков.

7. Дидактическая игра «Угадай звук».

8. Работа по индивидуальным карточкам.

9. Физминутка.

10. Игра «Назови звук, который находится под ударением»

11. Итог.

Занятие 2.

Тема: «Гласные звуки [а], [о],[и], [у], [э], [ы] и их сочетания. Произношение гласных звуков в словах, предложениях.»

Цели и задачи:

1. Отработка артикуляции звуков [а],[о],[и],[у],[э],[ы].

2. Развитие фонематического слуха.

3. Обучение звуковому анализу, синтезу.

4. Развитие памяти, внимания, мышления.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Повторение изученного.

4. Фонетическая зарядка.

5. Работа со звуками.

а) Речевая зарядка.

б) Выделение гласных из ряда звуков.

6. Лото «Необычные цветы».

7. Игра «Узнай и назови гласный звук (на слух).

8. Картинный диктант.

9. Игра «Доскажи словечко».

10. Физминутка.

11. Звуковой анализ по картинкам.

12. Игра на внимание «чего не стало?»

13. Итог.

Занятие 3.

Тема: «Произношение звуков [м], [мь]. Различение [м], [мь] в слогах, словах, предложениях.

Цели и задачи:

1. Закрепление навыков различения звуков [м],[мь] в слогах, словах, фразах.

2. Развитие фонематического слуха.

3 .Обучение подбору антонимов (в пословицах).

4. Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу.

5. Работа над предложением.

6. Развитие памяти, внимания, мышления.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Речевая зарядка.

4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

5. Работа с сигнальными карточками.

6. Дидактическая игра «составь слово».

7. Слоговой аукцион.

8. Физминутка.

9. Работа с пословицами.

10. Игра «Узнайте сказку».

11. Итог.

Занятие 4.

Тема : «Произношение звуков [п], [пь]. Различение этих звуков в слогах, словах, предложениях.»

Цели и задачи:

1. Закрепление навыков различения звуков [п], [пь].

2. Развитие фонематического слуха.

3. Формирование навыков анализа и синтеза слогов и слов.

4. Развитие мышления и памяти.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Отгадывание загадки.

4. Игра «Доскажи словечко».

5. Речевая зарядка.

6. Выделение звуков [п],[пь] из ряда других звуков.

7. Игра «Кто больше?».

8. Слоговой аукцион.

9. Игра «Замени первый звук в словах».

10. Физминутка.

11. Игровое упражнение «Дополни предложение».

12. Дидактическая игра «Слово заблудилось».

12. Итог.

Занятие 5.

Тема: «Произношение и различение звуков [в], [вь] в словах, слогах, фразах.

Цели и задачи:

1. Закрепление навыков различения звуков [в],[вь] в слогах, словах, предложениях, речи.

2. Обучение подбору слова с противоположным значением.

3. Работа над анализом предложений (с опорой на схему). Употребление предлога «в» в предложении.

4. Обучение звуко-буквенному и слоговому анализу слов.

5. Развитие фонематического слуха, памяти, мышления, внимания.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Выделение первого звука из слов.

4. Речевая зарядка.

5. Дидактическая игра «Узнай звук».

6. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

7. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

8. Игра «Слоговой аукцион».

9. Физминутка.

10. Игра «Занимательные модели».

11. Составление предложений из отдельных слов.

12. Итог.

Занятие 6.

Тема: «Различение звуков [к], [кь].

Цели и задачи:

1. Закрепление в речи правильной артикуляции звуков [к],[кь].

2. Развитие фонематического слуха.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обогащение и уточнение словарного запаса детей.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Выделение [к],[кь] в слогах.

4. Физминутка.

5. Выделение [к],[кь] в словах.

6. Игра с мячом.

7. Звуковой анализ слов.

8. Закрепление.

9. Итог.

Занятие 7.

Тема: «Произношение звуков [н], [нь]. Различение этих звуков в слогах, словах, фразах.»

Цели и задачи:

1. Закрепление навыка произношения и различения звуков [н],[нь] в слогах, словах, фразах, речи.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Обучение подбору антонимов.

4. Работа с предложением.

5. Обучение звуко-буквенному и слоговому синтезу слогов, слов.

6. Развитие памяти, внимания, мышления.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Речевая зарядка.

4. Распознавание звука.

5. Игра «Где звук?».

6. Игра «Превращение слов».

7. Дидактическая игра «Наоборот».

8. Дидактическая игра «Буква потерялась».

9. Физминутка.

10. Упражнение «составь предложение».

11. Итог.

Занятие 8.

Тема: «Различение звуков [ф], [фь].»

Цели и задачи:

1. Закрепление в речи правильной артикуляции звуков [ф],[фь].

2. Развитие фонематического слуха.

3. Формирование грамматического строя.

4. Уточнение и расширение словарного запаса детей.

5. Развитие памяти, внимания.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Заучивание наизусть стихотворения о звуках.

4. Артикуляция звука.

5. Выделение в слогах.

6. Физминутка.

7. Выделение в словах.

8. Звуковой анализ слов.

9. Итог.

Занятие 9.

Тема: «Произношение звуков [т], [ть]. Различение этих звуков в слогах, словах, предложениях.»

Цели и задачи:

1. Закрепление навыков четкого произношения [т], [ть] в слогах, словах, предложениях.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Обучение основам звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза.

4. Обучение пересказу текста.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Артикуляция звуков.

4. Речевая зарядка.

5. Дидактическая игра «Том и Тим».

6. Игра «Образуй новые слова».

7. Слоговое лото.

8. Звуковой анализ слов.

9. Физминутка.

10. Пересказ рассказа «Таня и Тима».

11. Итог.

Занятие 10.

Тема: «Звук [х]»

Цели и задачи:

1. Закрепление правильной артикуляции звука [х].

2. Развитие фонематического слуха.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Уточнение и расширение словарного запаса детей по теме : «Дикие животные».

5. Развитие памяти, внимания, мышления.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Артикуляция звука.

4. Выделение в слогах.

5. Работа с разрезной азбукой. Составление слогов.

6. Физминутка.

7. Звуковой анализ слов.

8. Выделение в предложениях.

9. Заучивание наизусть стихотворения про Хомку.

10. Итог.

Занятие 11.

Тема: «Различение звуков [к]-[х].»

Цели и задачи:

1. Закрепление правильной артикуляции звуков [к]-[х].

2. Развитие фонематического слуха.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Расширение и уточнение словарного запаса детей.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Артикуляция звуков.

4. Выделение в слогах.

5. Составление слогов из разрезной азбуки.

6. Физминутка.

7. Различение в словах.

8. Звуковой анализ слов.

9. Заучивание наизусть стихотворения «Два петуха».

10. Итог.

Занятие 12.

Тема: «Дифференциация звуков [ж]-[г]-[х].»

Цели и задачи:

1. Закрепление правильной артикуляции звуков [ж]-[г]-[х].

2. Развитие фонематического слуха.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Уточнение и расширение словарного запаса детей по теме «Дикие и домашние птицы».

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Выделение в слогах.

4. Физминутка.

5. Выделение в словах.

6. Звуковой анализ слов.

7. Выделение в предложении.

8. Состав рассказа по картинке «Птичий двор».

9. Итог.

Занятие 13.

Тема: «Различение звуков [с], [сь]».

Цели и задачи:

1. Уточнение артикуляции звуков [с], [сь].

2. Формирование фонематического слуха.

3. Обогащение активного словаря.

4. Работа над анализом и синтезом слов и словосочетаний.

5. Корригировка психических процессов.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Изолированное произнесение звуков [с] и [сь].

3. Выделение в слогах.

4. выделение в словах.

5. Физминутка.

6. Работа с разрезной азбукой.

7. Образование предложений по опорным словам.

8. Игра «Твердый звук-мягкий звук».

9. Итог.

Занятие 14.

Тема: «Различение звуков [б], [бь]».

Цели и задачи:

1. Закрепление в речи правильной артикуляции звуков [б], [бь].

2. Развитие фонематического слуха.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение составлению развернутого ответа на вопросы.

5. Уточнение и расширение словарного запаса детей.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Отгадывание слов со звуком [б], [бь].

4. Артикуляция звука.

5. Выделение в слогах.

6. Физминутка.

7. Выделение в словах.

8. Звуковой анализ слов.

9. Работа с предложением.

10. Заучивание наизусть стихотворения про быка.

11. Итог.

Занятие 15.

Тема: «Различение звуков [д], [дь]».

Цели и задачи:

1. Закрепление правильной артикуляции звуков [д], [дь].

2. Развитие фонематического слуха.

3. Развитие навыков звукового анализа.

4. Закрепление понятий «гласные звуки», «согласные звуки», «слог», «слово».

5. Формирование грамматически правильной речи.

6. Развитие внимания, слуховой и зрительной памяти.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Артикуляция звуков.

4. Выделение в слогах.

5. Физминутка.

6. Выделение в словах.

7. Звуковой анализ слов.

8. Выделение в предложении.

9. Заучивание и отработка скороговорки про дятла.

10. Итог.

Занятие 16.

Тема: «Различение звуков [з], [зь].»

Цели и задачи:

1. Уточнение артикуляционного уклада звуков [з], [зь].

2. Обучение умению различать звуки в словах, слогах в твердом и мягком вариантах.

3. повторение гласных звуков.

4. Обогащение активного словаря.

5. Развитие памяти, мышления.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Артикуляция звуков.

4. Выделение в слогах.

5. Выделение в словах.

6. Физминутка.

7. Заучивание наизусть пословиц о труде.

8. Составление предложений по предметным картинкам.

9. Работа по вопросам.

10. Итог.

Занятие 17.

Тема: «Различение звуков [г], [гь].»

Цели и задачи:

1. Закрепление в речи правильной артикуляции звуков [г], [гь].

2. Развитие фонематического слуха.

3. Формирование грамматически правильной связной речи.

4. Обучение составлению последовательного рассказа.

5. Закрепление понятий «гласные звуки», «согласные звуки», «мягкие звуки», «твердые звуки».

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Артикуляция звука.

4. Выделение в слогах.

5. Физминутка.

6. Выделение в словах.

7. Выделение в предложении.

8. Разучивание стихотворения «Белые гуси».

9. Звуковой анализ слов.

10. Итог.

Занятие 18.

Тема: «Звуки [л], [ль].»

Цели и задачи:

1. Закрепление правильной артикуляции звуков.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Уточнение и расширение словарного запаса детей по теме «Дикие животные».

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Артикуляция звуков.

4. Выделение в слогах.

5. Физминутка.

6. Выделение в словах.

7. Составление предложений по сюжетным картинкам.

8. Звуковой анализ слова.

9. Выделение в предложениях.

10. Заучивание стихотворения «Белый снег, белый мел…»

11. Итог.

Занятие 19.

Тема: «Звук [ж].»

Цели и задачи:

1. Закрепление в речи правильтной артикуляции звука [ж].

2. Развитие фонематического слуха.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Уточнение и расширение словарного запаса.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Артикуляция звука.

4. Выделение в слогах.

5. Выделение в словах.

6. Работа с картинками по теме.

7. Звуковой анализ слова.

8. Составление сложных предложений по картинкам.

9. Итог.

Занятие 20.

Тема: «Различение звуков [р], [рь].»

Цели и задачи:

1. Формирование правильной артикуляции звуков.

2. Закрепление правильного произношения звуков.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Расширение и уточнение словарного запаса детей.

5. Развитие памяти, внимания.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Игра «Чего не стало?»

4. Характеристика, артикуляция звуков.

5. Выделение в слогах.

6. Физминутка.

7. Выделение в словах.

8. Звуковой анализ слов.

9. Заучивание загадки про поросят.

10. Итог.

Занятие 21.

Тема: «Мягкий знак на конце слова».

Цели и задачи:

1. Развитие фонематического слуха.

2. Закрепление понятий «звук-буква», «гласные-согласные», «мягкие-твердые согласные», «предложение-слово».

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение умению отвечать на вопросы полным предложением.

5. Развитие общеучебных умений и навыков, развитие памяти, мышления.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Различение в парах и слогах.

4. Физминутка.

5. Различение в словах.

6. Игра с мячом «Измени звук».

7. Игра «Исправь ошибку в слове».

8. Составление схем предложений.

9. Итог.

Занятие 22.

Тема: «Мягкий знак в середине слова».

Цели и задачи:

1. Развитие фонематического слуха.

2. Закрепление в речи правильного произношения.

3. Развитие грамматического строя речи.

4. Уточнение и расширение словарного запаса детей.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Закрепление в слогах.

4. Физминутка.

5. Закрепление в словах.

6. Игра с мячом: «Спрячь мягкий знак в середину».

7. Работа по сюжетным картинкам.

8. Различение в предложениях.

9. Звуковой анализ слов.

10. Составление предложений со словами сколько, коньки, меньше.

11. Итог.

Занятие 23.

Тема: «Различение звуков [с], [ш].»

Цели и задачи:

1. Усвоение навыков четкого произношения и различения звуков [с], [ш] в слогах, словах, предложениях.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Обучение звуко-буквенному и слоговому анализу и синтезу.

4. Работа над предложением.

5. Развитие памяти, внимания, мышления.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Работа со звуками.

4. Работа со словами.

5. Чтение слов.

6. Физминутка.

7. Работа с разрезной азбукой.

8. Игра «Дополни предложение по картинке».

9. Разучивание загадки про скворечник.

10. Итог.

Занятие 24.

Тема: «Звуки [з], [ж].»

Цели и задачи:

1. Дифференциация звуков в слогах, предложениях.

2. Закрепление артикуляционного уклада звуков [з], [ж].

3. Развитие фонематического слуха.

4. Обогащение активного и пассивного словаря.

5. Развитие памяти, мышления, внимания.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Сравнение артикуляции звуков [з]-[ж].

4. Изолированное произнесение звуков с разной интонацией.

5. Физминутка.

6. Работа с разрезной азбукой.

7. Игра «Вставь пропущенную букву».

8. Работа с предметными картинками.

9. Итог.

Занятие 25.

Тема: «Различение звуков [Ж],[З].

Цели и задачи:

1. Различение звуков в слогах, словах, предложениях и фразах.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу.

4. Обогащение активного словаря.

5. Развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания, усидчивости.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Изолированное произнесение звуков [ж],[з].

4. Выделение в слогах.

5. Выделение в словах.

6. Физминутка.

7. Работа с предложениями.

8. Итог.

Занятие 26.

Тема: «Произношение звуков [Р],[Л]. Дифференциация этих звуков в слогах, словах, фразах.»

Цели и задачи:

1. Закрепление правильного произношения звуков [р],[л].

2. Упражнение в дифференциации звуков [р],[л] в в слогах, словах, фразах.

3. Развитие навыков фонематического анализа, синтеза, связной речи.

4. Развитие памяти, внимания.

5. Уточнение и обогащение словарного запаса детей.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Работа со слогами.

4. Работа со словами.

5. Физминутка.

6. Работа с предложением.

7. Заучивание скороговорок.

8. Итог.

Занятие 27.

Тема: «Дифференциация звуков [п],[б].»

Цели и задачи:

1. Развитие фонематических процессов.

2. Обучение дифференцированию звонких и глухих [п]-[б].

3. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа.

4. Развитие внимания, памяти.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Работа со слогами.

4. Физминутка.

5. Работа со словами.

а) повтори слова, определи ударение

б) уточнение словаря, толкование слов

в) определение места звука в слове.

6. Игра «Разложи картинки на две группы».

7. Работа с предложениями. Игра «Доскажи словечко».

8. Заучивание загадок. Четкое проговаривание.

9. Итог.

Занятие 28.

Тема: «Дифференциация звуков [т],[д].»

Цели и задачи:

1. Уточнение артикуляции звуков, точное их произнесение.

2. Развитие навыков фонематического анализа, синтеза, связной речи.

3. Развитие слухового внимания, наблюдательности, памяти, умения слышать и выделять звонкие, глухие согласные в слогах, словах, предложениях.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Работа со слогами.

4. Физминутка.

5. Игра «Наоборот».

6. Графический диктант.

7. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

8. Заучивание скороговорки.

9. Итог.

Занятие 29.

Тема: «Дифференциация звуков [с]-[з]».

Цели и задачи:

1. Формирование фонематического слуха, развитие навыка звуко-слогового анализа слов.

2. Активизация внимания.

3. Расширение и уточнение словаря детей.

4. Закрепление навыков правильного произношения.

План занятия :

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Выделение начального звука в словах, его характеристика, особенности артикуляции.

4. Чтение слоговой таблицы.

5. Игра «Дополни слог до слова».

6. Игра «Определи место звука в слове».

7. Работа со словами-паронимами.

8. Физминутка.

9. Игра «Составь предложение с предметными картинками».

10. Анализ слов в предложении.

11. Итог.

Занятие 30.

Тема: «Дифференциация звуков [в]-[ф]».

Цели и задачи:

1. Развитие фонематических процессов.

2. Развитие внимания, памяти.

3. Обогащение словарного запаса.

4. Формирование грамматического строя речи.

5. Формирование навыков правильного звукопроизношения.

План занятия.

1. Включение речевого внимания и слуха.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Заучивание стихотворения про жирафа.

4. Чтение слоговой таблицы.

5. Физминутка.

6. Запись слов в две колонки, составление схем слов.

7. Работа с сигнальными карточками.

8. Анализ предложений.

9. Итог.

Публикации по теме:

Календарно-перспективное планирование кружка «Пальчик, ручка, язычок» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-перспективное планирование кружка «Пальчик, ручка, язычок» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Развитие речи и мелкой моторики рук детей на основе пальчиковых игр и упражнений. Задачи: Привить детям любовь к художественному слову.

Перспективное планирование кружка по развитию речи в старшей группе ЗАНЯТИЕ №1»Земля – наш общий дом». Цели и задачи: уточнение представлений о Земле; упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений.

Перспективное планирование кружка «Разноцветный мир чудес» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом,.

Перспективное планирование работы кружка «Родная сторона — Ставрополье» в старшей группе на летний период ИЮНЬ 1 неделя Литературный праздник «Поэты Ставропольского края» Обобщить и систематизировать знания детей о детских поэтах Ставропольского.

Перспективное планирование кружка «Угадайка» Сентябрь 1 неделя Тема: «Восприятие качеств величины». Цель: различение величины предметов. Материалы и оборудование: 5-6 составных матрёшек,.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование работы кружка «Радужное конструирование» для детей старшего дошкольного возраста .

Перспективное планирование «Развитие речи и речевого общения у детей посредством произведений художественной литературы» Перспективное планирование работы по теме: «Развитие речи и речевого общения у детей посредством произведений художественной литературы».

Перспективное планирование работы спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план спортивного кружка Подготовительная группа Задачи: 1. Обучать элементам ритмической гимнастике, несложным упражнениям.

Программа кружка «Подготовка к школе» Пояснительная записка. Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование речевого кружка (подготовка к школе)
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 17:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование речевого кружка (подготовка к школе)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лях в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД