Елена Сычева
«В гостях у сказки». Утренник по сказкам Г. Х. Андерсена для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Чтоб составить интересный сценарий пришлось походить по просторам интернета и добавить кое-что свое. Получился очень интересный праздник, в котором дети участвовали с удовольствием.
Дети входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий. Дети, сегодня мы собрались, чтобы вспомнить одного замечательного сказочника Ганса Христиана Андерсена. Вот его большая книга сказок, в которой собраны все его сказки. Сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в семье сапожника. Когда Ганс КХристиан был маленьким мальчиком, то уже тогда сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки писателя знают и любят во всем мире. Давайте вспомним самые знаменитые его сказки.
Публикация «„В гостях у сказки“, Утренник по сказкам Г, Х, Андерсена для подготовительной группы» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
1 ребенок. Девушка братьев своих выручала,
Крапиву рвала, что ей руки сжигала,
Ночами трудилась, глаз не смыкала,
Чтоб братьев спасти все время молчала. (Элиза, сказка «Дикие лебеди»)
2 ребенок. Предмет хоть сей и очень мал,
Но беспокойства доставлял.
И спрятан был под сто перин,
Принцессу сна он всё ж лишил. (Горошина, сказка «Принцесса на горошине»)
3 ребенок. Бравый солдат домой возвращался,
С ведьмою старой в лесу повстречался.
В пустое дупло солдат наш спустился,
Золото взял и назад воротился.
Но кроме деньжонок вещица чудная
Служивому парню от ведьмы досталась.
Надеюсь, ребята, что сказку ту зная,
Напомните мне, как она называлась. (Огниво)
Ведущий. Правильно, дети. А как называется еще одна сказка, которую мы не назвали, но все её прекрасно знаем.
Дети. Снежная Королева.
Дети исполняют песню «Песня сказочника» из к/ф «Тайна Снежной Королевы», сл. В. Коростылева, муз. М. Минкова.
Ведущий. Дети, давайте вспомним, что же помогло победить Снежную королеву в сказке…
Внезапно Звучит вой ветра, вьюги. В зал входит Снежная Королева, и 2-е снежинки.
Снежная Королева.
Меня давным - давно преданья оживили,
И Андерсона сказки дети полюбили.
Как лед и снег всегда, всегда я холодна.
Такой придумали меня и в этом не моя вина.
Я – Снежная, я – Королева!
Снежинки и справа и слева…
В сердца я холод приношу
Огня души не выношу!
Ах, милые снежинки, покружите.
Мне книгу сказок принесите.
Снежинки подлетают к ведущему, забирают книгу, отдают Королеве.
Возьму заколдую я страницы книги.
И навсегда забудут дети мое имя,
Забудут сказки и заветные слова,
Которые смогли бы растопить меня!
И тогда мое ледяное царство будет вечным…Ха-ха….
Снежинки возвращают книгу ведущему. Королева и снежинки уходят.
Ведущий: Что же нам теперь делать? Книга заколдована, не раскрывается, и теперь мы забудем все сказки, как же нам победить это зло? Ребята, я кажется, знаю, кто нам может помочь.
Как только ночь приходит к нам в дом,
Маленький сказочник появляется в нём.
Зонтик он свой разноцветный раскроет,
Сказки расскажет, одеялом укроет. (Оле-Лукойе)
Это Оле - Лукойе. Ведь он знает все сказки Андерсена наизусть и очень любит их рассказывать детям. Но только как, же мы с вами его найдем? Я ребята не знаю. Может быть вы догадаетесь (предположения детей). Правильно ребята, ведь Оле- Лукойе приходит к детям во сне и рассказывает сказки. Давайте ребята сделаем вид, что легли спать, может быть, он появится. (Дети закрывают глаза. Звучит загадочная музыка и появляется Оле- Лукойе. Он ходит и раскрывает над ними цветной зонт).
Дети и воспитатель открывают глаза.
Ведущий : Здравствуйте Оле - Лукойе! Мы тебя с ребятами ждали.
Оле- Лукойе: Здравствуйте, здравствуйте! Чудо какое! Как же вас много друзья!
Давайте знакомиться, Оле -Лукойе. Маленький сказочник я.
Мне тайны свои доверяют предметы: чернильница, плошка и старый башмак.
Истории эти несу я по свету, чтоб вам рассказать в ваших снах.
Волшебные зонтики вместе со мною. Есть тайна особая в них.
Над непослушными чёрный раскрою, и будут пусты ваши сны.
Если же вы добродушны, послушны и уважения к старшим полны,
Зонтик цветной я над вами раскрою, сказкой наполнятся сны.
Ребята, а зачем вы меня искали? У Вас что – то случилось?
Ведущий. К нам прилетала злая Королева, с вьюгой, снегом. Она заколдовала книгу сказок Ганса Андерсена. И зказала, что мы забудем все его сказки. Мы не знаем, что нам делать? Как победить зло?
Оле - Лукойе: Не бойтесь ребята, я помогу вам. Вам надо вспомнить при помощи чего можно победить зло, а подсказки находятся в сказках. Но для этого вы должны будете показать, как вы хорошо знаете произведения Андерсена. Готовы?
Дети: Да готовы!
Оле- Лукойе: Тогда садитесь поудобнее, и слушайте меня внимательно. В моем волшебном зонтике живет много сказок и загадок.
Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
И совсем она не нежная,
Эта Королева… (Снежная)
Сейчас я зонтиком закручу, сказочных героев вам покажу.
Крутит зонтом и медленно уходит за занавес.
Танец снежинок и Снежной Королевы.
Кай, сидя на полу, собирает слово, Герда подходит к нему.
Герда: Кай, мой братец, как же долго я искала здесь тебя.
Кай: Отойди скорей отсюда, слово «вечность» пишу я.
Герда: Неужели не узнал ты Герду милую свою? Как же долго я искала (берет его за руку).
Кай: Руку отпусти мою.
Герда: Злой противный ты, мальчишка как со мной так можешь ты?
Кай: Отойди, тебе сказал я. Уходи. Не слышишь ты?
Герда плачет и обнимает Кая.
Кай: Что случилось? Что со мною?
Герда: Кай, вернулся ты ко мне.
Кай: Что я делал здесь так долго?
Герда: Жил как будто ты во сне. Кай, пойдем домой скорее, все тебя там заждались.
Кай: Побежали побыстрее, пусть растает эта жизнь.
Не хочу быть в сердце с льдинкой, прочь уйдет пускай зима.
Герда и Кай берутся за руки.
Герда: Мы с тобой две половинки, доброта тебя спасла.
Звучит вновь аудиозапись вьюги. Входит Снежная Королева.
Снежная Королева.
Как посмела ты сюда ко мне прийти.
Не отдам тебе я Кая, не проси.
Превращу тебя я в белые снега.
И оставлю здесь на долгие века.
Герда.
Ледяного взгляда, Королева, не боюсь.
В дом родимый с братом Каем тороплюсь.
Если сердце есть горячее в груди.
Будет твое зло и холод позади.
Снежная Королева: Кай, гони ее скорей.
Герда: Добротою я сильней.
Все, что ты сейчас сказала, это ерунда!
Ты умна, стройна, прекрасна,
Но нет сердца — лишь кусочек льда.
Снежная Королева: Как смогла ты все разрушить?
Как посмела мне дерзить!
В моем царстве леденящем мои чары растопить!
Что? Я таю? Вот беда! Я вода? Вода? Вода?
Снежная Королева убегает.
Герда.
Царство Королевы пало навсегда.
Пусть везде по миру шествует весна.
Так, давайте, будем всем дарить тепло.
От улыбки доброй на душе светло.
Кай. Я горжусь своей сестренкой славной.
Все дано ей — и ум, и красота,
Но все же душу я считаю главной —
Всего дороже в людях доброта.
Герои уходят.
Оле- Лукойе: молодцы ребята, вы узнали сказку? Что помогло Герде победить Снежную Королеву? (Доброта, смелость, любовь.)
Ведущий : Оле -Лукойе, а какое следующее задание нужно выполнить ребятам?
Оле -Лукойе: А сейчас внимание, следующая сказка…
Вначале ячменное зёрнышко было,
Мама в горшочек его посадила.
Вырос чудесный цветочек потом,
Девочку-крошку нашла мама в нём. (Дюймовочка)
Сейчас я зонтиком закручу, сказочных героев вам покажу.
Крутит зонтом и медленно уходит за занавес.
Под музыку «вылетает» ласточка, садится на ковер, к ней подходит Дюймовочка.
Дюймовочка. Ах, бедняжка ты моя!
Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты
И замерзла по пути
Но я птичку пожалею
И платком своим согрею
Накрывает ласточку платком. Ласточка оживает, кружится, машет крыльями.
Ласточка. Ты жизнь спасла мне!
Вить-вить-вить!
Должна тебя благодарить!
И перед тем как улечу,
Тебе добром я отплачу!
Дюймовочка.
Слезы катятся из глаз.
Вижу день в последний раз.
Ласточка.
Слезы вытри поскорей,
Улетим за сто морей.
Улетим мы в теплый край
Круглый год там просто рай!
Дюймовочка.
Ах! Ну, как звучит прекрасно!
Полетели! я согласна!
Ласточка и Дюймовочка улетают, выходят Волшебная-птица, цветы и эльфы.
Танец эльфов и цветов.
Ласточка.
Не сыскать страны милей
Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любом
Ты себе устроишь дом!
Дюймовочка.
Как чудесен этот край!
Вот спасибо!
Ласточка.
Ну, прощай!
Ласточка улетает.
Принц Эльфов.
Ты прекрасна, словно фея!
Восхищен красой твоею!
Вот рука мое и сердце,
Стань прошу, моей невестой!
Герои уходят, садятся на стулья.
Оле- Лукойе: Ну а эту сказку вы узнали? Что же помогло обрести Дюймовочке счастье?
Это сострадание, сочувствие и доброта. (Дюймовочка помогла ласточке, и та отблагодарила ее, забрав с собой.)
Ведущий. Дети, мы вспомнили сказки Андерсена. И большая книга сказок снова в порядке, теперь надо скорей прочитать все сказки и узнать как победить зло.
Оле- Лукойе: Мне кажется, что вы и так все уже знаете. Что помогло нашим героям в сказках? (ответы детей) Конечно, это доброта!
Вдруг слышится аудиозапись Вьюги и все стихает.
Ведущий. Вот ребята вы и справились со всеми заданиями и избавились от предсказаний Снежной королевы.
Оле- Лукойе:
На этом мы закончим наш рассказ
О дружбе, верности, разлуке и спасении.
Надеемся, порадовали вас,
А может быть у вас другое мнение?
Желаю, чтобы каждому из вас
Удача выпала дружить с такою Гердой.
И берегите сердце, чтоб на вас
Не действовали чары Снежной Королевы.
Друзья мои, будьте всегда добры и не забывайте главное, что добро всегда побеждает зло!
Песня «Сказки гуляют по свету» сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина
Все герои выходят на поклон.