Александра
Занятие по звуковой культуре речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространённые, сложные);
- развивать умение устанавливать и формулировать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире между живой и неживой природой.
-Вводить в словарь детей существительные, упражнять в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы); добиваться чёткого произнесения слов включающих звук «Ч».
-Воспитывать интерес к природе и её обитателям.
Активизация словаря:
Вьюжная, искристый, зимующие птицы, снежинки.
Публикация «Занятие по звуковой культуре речи в старшей группе „Составление описательного рассказа на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Наглядный материал:
Картина с изображением зимнего пейзажа, снеговик, снежинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это потерял снежинки! И откуда они! Давайте посмотрим!
(Дети совместно с воспитателем идут за разложенными на ковре снежинками, и находят снеговика).
Воспитатель: Ребята, кто это? Посмотрите, снеговик чем- то расстроен.
- Дело в том, что пришла Весна - красна и прогнала зиму. Зимушка – зима рассердилась, и сказала, что больше не придёт. Но ведь все ребята любят зиму, и на санках кататься и в снежки играть.
- Ребята, поэтому снеговик расстроен, но есть один способ, чтобы помирить Весну и Зиму. Чтобы Зимушка – зима пришла к нам на следующий год, нам нужно придумать про неё интересный рассказ, который мы будем составлять по картине «Зима».
-Вспомните, что бывает только зимой? Какой бывает погода зимой? Как живут птицы и звери зимой? А что происходит зимой с деревьями?
-Всё верно, погода, зимой холодная, вьюжная, птиц нужно подкармливать. Деревья укрываются снегом, как большим покрывалом.
Физкультминутка!
-А сейчас давайте немножко поиграем? (звучит музыка) .Возьмите в руки снежинки, слышите, приближается метель: снег - снежок, белый пушок, завертись, закружись и в метель превратись. А снежинки то падают, то взлетают, и кружит их метель в снежном вихре и несет их ветер, и кружит, и падают снежинки.
(Дети выполняют движения под музыку).
- Отдохнули? А теперь, из всего того, что мы с вами сказали про зиму, придумайте рассказ о Зимушке – зиме, чтобы «Весна и Зима», наконец - то помирились.
- Но в свой рассказ не забудьте включить, какое бывает зимой солнце, какая погода и снег. (Слушаем рассказы детей).
В: Ребята, чтобы зима пришла к нам на следующий год, нужно выполнить ещё одно задание. (Воспитатель читает скороговорку).
«Утром дед спросил у внучки:
-Почему не моешь ручки?
Отвечает внучка: я не белоручка!
- Ребята, какой звук встречается в этом стихотворении? Назовите слова, в которых есть звук «Ч».
- А теперь произнесите это стихотворение медленно, затем быстрее.
(Каждый ребёнок проговаривает скороговорку).
- Сегодня мы с вами составили замечательные рассказы о Зимушке – зиме, а так же показали, что хорошо знаем звук «Ч», и умеем быстро проговаривать скороговорки.
- Посмотрите, снеговик уже улыбается, посмотрите. Теперь зима уж точно навсегда не уйдёт от нас. Ну а сейчас пора Весны, а с зимой и нашим снеговиком мы опять увидимся в следующем году!