Светлана Гурина
Занятие по ЗОЖ «Город чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ЗОЖ «Город чистоты».
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о правилах личной гигиены.
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом: всегда быть чистыми и опрятными.
3. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
4. Формировать способность управлять своим поведением, развитие произвольного внимания
5. Развитие мыслительных операций.
Материалы к занятию :
Публикация «Занятие по ЗОЖ „Город чистоты“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Темочки
- демонстрационный: картинки с изображением гномов Оха и Аха, картинка с изображением волшебной страны «Здоровья».
- раздаточный: карточки с заданиями; картинки с изображением предметов чистоты; красный и зеленый светофоры; картинки с изображениями детей, которые соблюдают чистоту; красный и зеленый паровозики; картинки с изображениями полезных и вредных советов; листы бумаги и цветные карандаши.
^ Ход занятия
Организационный момент (дети стоят в кругу).
- Ребята. Сейчас мы с вами возьмемся за ручки, встанем в кружок и поприветствуем друг друга. Но сначала послушайте, как это сделаю я: «Вика, я очень рада тебя видеть!». А теперь Вика скажет мне: «Елена Владимировна, я рада вас видеть!». Дети приветствуют друг друга по кругу, пока очередь не дойдет до ведущего. Затем дети хором произносят слова: «Мы рады видеть друг друга!».
После приветствия психолог приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят по кругу.
^ Основная часть
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с гномами Охом и Ахом.
Ох просит нас помочь ему стать здоровым, сильным, опрятным, добрым и веселым, как его друг Ах.
- Ребята! Вы готовы помочь Оху? Тогда давайте отправимся вместе с Охом и Ахам в волшебную «страну Здоровья», где нас ждет много интересных и увлекательных заданий.
Психолог обращает внимание детей на плакат с изображением карты «страны Здоровья»
- На нашем пути первый город – Город Чистоты. И здесь мы научим Оха быть чистым и опрятным. Для этого жители города приготовили нам разные задания.
Задания мы будем выполнять вместе с Охом, а Ах будет наблюдать за правильным их выполнением. И в конце занятия он скажет, справились вы с этими заданиями или нет.
- Первое задание, называется «Найди отгадки». Я вам сейчас буду загадывать загадки, а отгадки спрятаны на картинках у нас в группе. Кто первый догадается какой правильный ответ, должен поднять руку, молча подойти, снять картинку-отгадку и отдать её мне.
- Итак, первая загадка.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
- Правильно, это мыло. Следующая загадка.
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер –
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)
- Молодцы. Слушайте дальше.
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
- Конечно, это душ. Ну и последняя загадка.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
- Молодцы, ребята. А давайте теперь расскажем Оху, для чего нужны эти предметы?
- Ну конечно, они помогут ему всегда быть чистыми и опрятными. Молодцы с первым заданием все справились!
- Следующее задание, называется «Соблюдай чистоту». Выполнять его вы будете в командах. У каждой команды на столе лежат картинки и светофоры. Подумайте, как разложить эти картинки на две кучки. Помните, что красный свет – нельзя, а зеленый – можно. (После объяснения задания, дети встают вокруг столов)
- Молодцы, ну а теперь каждая команда поочереди назовет картинки, которые подошли к зеленому светофору (ответы детей).
- Верно. А как вы думаете, чему эти картинки научат нашего гнома Оха? (ответы детей) А сейчас, ребята, давайте сядем на стульчики.
Молодцы! Вы быстро справились и с этим заданием! И научили Оха правилам ухода за собой. Но, если Ох не будет соблюдать их, тогда злейшие враги чистоты микробы поселятся в его организме.
- А кто же такие – микробы? Давайте послушаем!
Микроб ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
- А как с ним бороться, мы узнаем, выполнив следующее задание. Игра называется «Паровозик». Давайте встанем и подойдем к столу. Перед вами на столе расположены два паровозика (красный и зеленый) и перевернутые картинки. Каждый из вас по очереди возьмет себе одну картинку и подумает, к какому паровозику она подойдет. Зеленый паровозик означает «хорошо», а красный – «плохо».
- Ребята, какие рисунки вы положили к зеленому паровозику? Почему? (ответы детей)
- А какие рисунки вы положили к красному паровозику? Почему? (ответы детей)
- Ребята, а в каком паровозике вы поехали бы вместе с Охом? (ответы детей)
- А теперь, давайте, вместе с Охом отправимся на этом паровозике выполнять следующее задание. Оно называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Для выполнения этого задания нам нужно встать в круг.
Итак, один из вас, например, Степа – водящий. Он должен угадать то, что мы ему покажем, но сначала он должен отойти в сторону и повернуться ко всем спиной. Мы должны договориться, что будем показывать. Например, все должны чистить зубы. А теперь водящий поворачивается к нам и спрашивает: «Где вы были? Что вы делали?», а мы отвечаем: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» и показываем движение.
^ Дети показывают различные движения: чистят зубы, умываются, моют руки, гладят одежду, чистят одежду, причесываются.
- Молодцы, ребятки, вы правильно отгадали все движения и еще раз показали Оху, как нужно правильно за собой ухаживать.
«Рисунки-напоминания» (за столами)
Дополнительное задание в соответствии со временем.
- Ребята, а чтобы наш гном Ох не забывал, как надо за собой ухаживать, мы нарисуем ему предметы, которые помогут ему быть чистым.
- Итак, тот, кто уже нарисовал, может прикрепить свои напоминания нашему Оху.
^ Анализ занятия
- Ребята, в каком городе мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)
- Чему мы научили Оха? (ответы детей)
- Ребята, Ах остался доволен тем, как вы выполняли задания. Посмотрите, как Ох изменился. Он стал чистым и опрятным. На этом наше занятие заканчивается, давайте попрощаемся с нашими гномами. До следующей встречи!