Наталья Чукова
Занятие по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
-Дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
-Воспитывать потребность в соблюдении питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
-Формировать представления о значении физических упражнений, режима дня для организма человека.
-Развивать познавательный интерес и речь.
-Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Публикация «Занятие по ЗОЖ „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр мультфильмов.
Оборудование: лучики солнца (из цветного картона, пакет, картинки с изображением вредных и полезных продуктов, две корзинки, аудиозапись «Светит солнышко», «Эй лежебоки, ну – ка вставайте…», «Страна поваров», презентация «Где прячется здоровье?».
Сюрпризный момент: герой в костюме солнышка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети мы не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали «Здравствуйте!», что означает – здоровье желаю.
Воспитатель: Дети, здоровье так важно для человека! Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Воспитатель: А вы хотите узнать, где прячется здоровье? (да). И в этом нам поможет друг взрослых и детей – Солнышко. (Выход "Солнышка")
Звучит аудиозапись «Светит солнышко» (2 слайд, картинка "Солнышко").
Солнышко: Здравствуйте дети и уважаемые гости!
Воспитатель и дети: Здравствуй солнышко!
Воспитатель: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.
Солнышко: Мои лучики помогут вам узнать, где прячется здоровье.
Солнышко отдает первый лучик воспитателю.
Воспитатель: Вот первый солнечный лучик, который нам дает задание.
1 задание
Воспитатель: посмотрите на слайд и скажите, что делают дети, чем они занимаются? (дети делают зарядку, (3 слайд, картинка "Дети делают зарядку").
Воспитатель: Правильно! Зарядка – это физические упражнения, которые полезны для нашего здоровья. Так и назовем мы первый лучик «Физические упражнения»
Воспитатель: Дети, а вы сами выполняете зарядку? (да)
Давайте покажем, как мы делаем зарядку!
Звучит аудиозапись «Эй лежебоки, ну – ка вставайте…»
Зарядка «Эй лежебоки ну –ка вставайте…»
Воспитатель: А почему полезно делать зарядку? (чтобы быть сильными, крепкими).
Мы можем сказать, что зарядка прибавила нам здоровья.
Дети садятся на стульчики.
Солнышко отдает второй лучик воспитателю.
Воспитатель: Второй лучик нам предлагает провести эксперимент.
(опыт – эксперимент с воздухом).
Сейчас глубоко – глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
А где находится воздух? (на улице, в группе, повсюду)
Давайте проверим.
2 задание. Эксперимент «Поймай воздух»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? (ничего).
Воспитатель ловит пакетом воздух.
Воспитатель: А что сейчас есть в пакете? (воздух). Какой воздух полезен нашему организму? (чистый)
Где много чистого воздуха? (на улице, в лесу)
Назовём второй лучик – чистый воздух.
Солнышко отдает третий лучик воспитателю.
Воспитатель: Вот третий лучик хочет узнать дети, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? (ответы детей)
Воспитатель: Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? (ответы детей). Давайте проверим и поиграем в игру.
3 задание. Дидактическая игра «Полезно – вредно» (4 слайд, картинка "Полезная и вредная еда")
Воспитатель: давайте сейчас разделимся на две команды и подойдем к столам. Одна команда отбирает полезные продукты в зеленую корзину, а другая команда не полезные в красную корзину (дети с помощью воспитателя делятся на две команды, играют в игру. Звучит аудиозапись «Страна поваров»).
Воспитатель: Молодцы! Почему одни продукты полезные, а другие вредные? (ответы детей).
Воспитатель: Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
Назовём третий лучик – полезная еда.
Дети садятся на стульчики.
Солнышко отдает четвертый лучик воспитателю.
Воспитатель: Четвертый лучик хочет, чтоб вы отгадали загадки.
Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
4 задание. Дидактическая игра «Отгадай загадку» (5 слайд, картинки с ответами)
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5. Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
Воспитатель: Для чего нам нужны эти предметы? (чтоб быть чистыми).
Воспитатель: Мы назовем четвёртый лучик чистота.
Воспитатель: Чистота – залог здоровья. И дети сейчас об этом расскажут.
Дети читают стихотворение:
Чистота – залог здоровья
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Всю свою теряя силу,
Убегают от людей.
Солнышко отдает пятый лучик воспитателю.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (да)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Сон, проснулась, на зарядку,
Чищу зубки – все в порядке.
Одеваюсь, надо в садик,
Там покушаю свой завтрак,
Будет время для прогулки и игры,
И конечно нам занятия важны,
Ручки мыть и на обед,
Как без вкусненьких котлет?
После, сон и отдых нужен,
Там попозже полдник дружный.
Скоро вновь мы погуляем,
Порезвимся и устанем.
А теперь спешим домой,
Моем руки всей семьей,
Ужин легкий, чищу зубки,
Теплый душ - намылюсь губкой,
Спать, положим, все игрушки,
Так набегалась с утра –
Что и мне поспать пора!
Воспитатель: Если следовать этим правилам и соблюдать режим дня, ваше здоровье всегда будет в порядке. Так назовём наш последний лучик – соблюдение режима дня.
Воспитатель: Лучи солнышка помогли нам узнать, где прячется здоровье.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас.
Солнышко: Дети я уверенно могу сказать, что вы знаете как сохраните своё здоровье. До свидания, до новых встреч!
Дети: До свидания Солнышко!
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как называются все лучики?
(1. физические упражнения,2. чистый воздух, 3. полезная еда, 4. чистота, 5. соблюдение режима дня)
Воспитатель: На прощанье я хочу вам пожелать, будьте здоровы! Пожелайте это нашим гостям.
Дети хором: Будьте здоровы!