МААМ-картинки

Занятие по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»

Наталья Чукова
Занятие по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»

Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

-Дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

-Воспитывать потребность в соблюдении питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

-Формировать представления о значении физических упражнений, режима дня для организма человека.

-Развивать познавательный интерес и речь.

-Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Публикация «Занятие по ЗОЖ „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр мультфильмов.

Оборудование: лучики солнца (из цветного картона, пакет, картинки с изображением вредных и полезных продуктов, две корзинки, аудиозапись «Светит солнышко», «Эй лежебоки, ну – ка вставайте…», «Страна поваров», презентация «Где прячется здоровье?».

Сюрпризный момент: герой в костюме солнышка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети мы не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали «Здравствуйте!», что означает – здоровье желаю.

Воспитатель: Дети, здоровье так важно для человека! Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Воспитатель: А вы хотите узнать, где прячется здоровье? (да). И в этом нам поможет друг взрослых и детей – Солнышко. (Выход "Солнышка")

Звучит аудиозапись «Светит солнышко» (2 слайд, картинка "Солнышко").

Солнышко: Здравствуйте дети и уважаемые гости!

Воспитатель и дети: Здравствуй солнышко!

Воспитатель: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

Солнышко: Мои лучики помогут вам узнать, где прячется здоровье.

Солнышко отдает первый лучик воспитателю.

Воспитатель: Вот первый солнечный лучик, который нам дает задание.

1 задание

Воспитатель: посмотрите на слайд и скажите, что делают дети, чем они занимаются? (дети делают зарядку, (3 слайд, картинка "Дети делают зарядку").

Воспитатель: Правильно! Зарядка – это физические упражнения, которые полезны для нашего здоровья. Так и назовем мы первый лучик «Физические упражнения»

Воспитатель: Дети, а вы сами выполняете зарядку? (да)

Давайте покажем, как мы делаем зарядку!

Звучит аудиозапись «Эй лежебоки, ну – ка вставайте…»

Зарядка «Эй лежебоки ну –ка вставайте…»

Воспитатель: А почему полезно делать зарядку? (чтобы быть сильными, крепкими).

Мы можем сказать, что зарядка прибавила нам здоровья.

Дети садятся на стульчики.

Солнышко отдает второй лучик воспитателю.

Воспитатель: Второй лучик нам предлагает провести эксперимент.

(опыт – эксперимент с воздухом).

Сейчас глубоко – глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

А где находится воздух? (на улице, в группе, повсюду)

Давайте проверим.

2 задание. Эксперимент «Поймай воздух»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? (ничего).

Воспитатель ловит пакетом воздух.

Воспитатель: А что сейчас есть в пакете? (воздух). Какой воздух полезен нашему организму? (чистый)

Где много чистого воздуха? (на улице, в лесу)

Назовём второй лучик – чистый воздух.

Солнышко отдает третий лучик воспитателю.

Воспитатель: Вот третий лучик хочет узнать дети, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? (ответы детей)

Воспитатель: Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? (ответы детей). Давайте проверим и поиграем в игру.

3 задание. Дидактическая игра «Полезно – вредно» (4 слайд, картинка "Полезная и вредная еда")

Воспитатель: давайте сейчас разделимся на две команды и подойдем к столам. Одна команда отбирает полезные продукты в зеленую корзину, а другая команда не полезные в красную корзину (дети с помощью воспитателя делятся на две команды, играют в игру. Звучит аудиозапись «Страна поваров»).

Воспитатель: Молодцы! Почему одни продукты полезные, а другие вредные? (ответы детей).

Воспитатель: Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.

Назовём третий лучик – полезная еда.

Дети садятся на стульчики.

Солнышко отдает четвертый лучик воспитателю.

Воспитатель: Четвертый лучик хочет, чтоб вы отгадали загадки.

Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

4 задание. Дидактическая игра «Отгадай загадку» (5 слайд, картинки с ответами)

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5. Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

Воспитатель: Для чего нам нужны эти предметы? (чтоб быть чистыми).

Воспитатель: Мы назовем четвёртый лучик чистота.

Воспитатель: Чистота – залог здоровья. И дети сейчас об этом расскажут.

Дети читают стихотворение:

Чистота – залог здоровья

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и невидна.

Грязь микробами пугает.

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Всю свою теряя силу,

Убегают от людей.

Солнышко отдает пятый лучик воспитателю.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (да)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Сон, проснулась, на зарядку,

Чищу зубки – все в порядке.

Одеваюсь, надо в садик,

Там покушаю свой завтрак,

Будет время для прогулки и игры,

И конечно нам занятия важны,

Ручки мыть и на обед,

Как без вкусненьких котлет?

После, сон и отдых нужен,

Там попозже полдник дружный.

Скоро вновь мы погуляем,

Порезвимся и устанем.

А теперь спешим домой,

Моем руки всей семьей,

Ужин легкий, чищу зубки,

Теплый душ - намылюсь губкой,

Спать, положим, все игрушки,

Так набегалась с утра –

Что и мне поспать пора!

Воспитатель: Если следовать этим правилам и соблюдать режим дня, ваше здоровье всегда будет в порядке. Так назовём наш последний лучик – соблюдение режима дня.

Воспитатель: Лучи солнышка помогли нам узнать, где прячется здоровье.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас.

Солнышко: Дети я уверенно могу сказать, что вы знаете как сохраните своё здоровье. До свидания, до новых встреч!

Дети: До свидания Солнышко!

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как называются все лучики?

(1. физические упражнения,2. чистый воздух, 3. полезная еда, 4. чистота, 5. соблюдение режима дня)

Воспитатель: На прощанье я хочу вам пожелать, будьте здоровы! Пожелайте это нашим гостям.

Дети хором: Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Дидактическая игра «Кто прячется в траве саванны?». Мастер-классДидактическая игра «Кто прячется в траве саванны?». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру «Кто прячется в траве саванны?», которую я изготовила для работы по теме «Животные жарких.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры»Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры» Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями медицинской сестры, с предметами-помощниками.

Опыт «Где прячется воздух» в средней группеОпыт «Где прячется воздух» в средней группе Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас, определить способы его обнаружения. -Дать детям возможность на практике определить и выяснить,.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 13 января 2021 в 12:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД