Ирина Азаренко
Занятие по ЗОЖ для детей 6 лет с ТНР «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Земля — наш общий дом»
Тип занятия : вводное в тему.
Цель: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о взаимосвязи всего живого на планете Земля.
2. Развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, навыки экологически грамотного поведения.
Словарная работа: природа, почва, цепочка, загрязнение.
Публикация «Занятие по ЗОЖ для детей 6 лет с ТНР „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением природы, аудиозапись со звуками природы, картинки почвы, растений и цветов, насекомых и птиц. Знаки с изображением правил поведения в природе.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Введение в тему занятия.
Сегодня мы будем говорить о том, что нас окружает каждый день.
Выставляется картинка с изображением природы: деревья, цветы, бабочки
- Что вы видите на картинке? (Деревья, животных, цветы, бабочек)
Включается аудиозапись с голосами природы.
- Как это можно назвать одним словом? (Природа)
II. Работа по теме занятия.
1. Рассматривание картинок и беседа о природе.
- Да, сегодня мы будем говорить о природе. В природе нет ничего лишнего.
- У нас есть почва. А по другому можно сказать -земля. (Выставляется картинка с изображением почвы.)
- Кому нужна земля? (Она нужна растениям, цветам. (Выставляется картинка с изображением растений и цветов)
- А растения нужны почве? (Да, они необходимы друг другу.)
А кому нужны растения? (Растения нужны насекомым) (Выставляется изображение насекомых.)
А насекомые нужны растениям? Для чего? (Насекомые собирают нектар, поэтому растения нужны насекомым, и насекомые опыляют растения, поэтому насекомые нужны растениям)
- Кому нужны насекомые? (Насекомые нужны птицам. (Выставляется изображение птиц.)
- Что вы можете сказать о взаимосвязи насекомых и птиц? (Птицы и насекомые нужны друг другу.)
Значит все в природе взаимосвязано.
- А что произойдет, если прервать эту цепочку? Например, заболеет почва. (Тогда погибнут цветы, исчезнут насекомые, умрут птицы.)
Постепенно убираются картинки.
1. Игра «Рассуждалки»
- Ребята, давайте с вами подумаем, что нужно сделать, чтобы сохранить нашу Землю?
Детям предлагаются картинки, с изображением (дымящих труб заводов, загрязнения водоемов, леса, истребления птиц и животных, пожаров в лесах)
Каждый берет картинку и проговаривает фразу: нельзя загрязнять водоемы, истреблять птиц и т. д.
III.Физкультминутка
Игра с мячом «Живая-неживая»
Воспитатель кидает мяч ребенку, называя объект природы, а ребенок отвечает, к каким объектам природы он относится (живая/неживая природа)
IV . Продолжение работы по теме:
1. Игра «Подбери нужные картинки»
- Если нарушать правила и продолжать загрязнять и портить природу, то можно нанести такой вред, что ее уже невозможно будет восстановить.
- А как этого избежать, что надо делать, чтобы спасти нашу Землю?
(Человек должен соблюдать правила поведения в природе.)
А вы знаете правила поведения в природе?
Мы снова разделимся на три команды. Перед вами картинки с правилами поведения в природе и сигналы красный и зеленый. Если на картинке изображена опасность природе, прикрепляем их к красному кружку, если нет, то к зеленому.
(Дети собирают картинки и рассказывают, почему они выбрали именно этот знак).
V. Рефлексия.
Если мы будем любить и беречь нашу природу, соблюдать правила поведения, то планета наша будет красивая и цветущая!
Послушайте, какие красивые стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Литература:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – Спб. : «Детство- Пресс», 2007 г.
2. М. А. Фисенко ОБЖ Разработка занятий Волгоград : ИТД «Корифей».; 2008 г