Получи документы

Занятие по ЗОЖ для детей 6 лет с ТНР «Земля — наш общий дом»

Ирина Азаренко
Занятие по ЗОЖ для детей 6 лет с ТНР «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Земля — наш общий дом»

Тип занятия : вводное в тему.

Цель: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о взаимосвязи всего живого на планете Земля.

2. Развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, навыки экологически грамотного поведения.

Словарная работа: природа, почва, цепочка, загрязнение.

Публикация «Занятие по ЗОЖ для детей 6 лет с ТНР „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением природы, аудиозапись со звуками природы, картинки почвы, растений и цветов, насекомых и птиц. Знаки с изображением правил поведения в природе.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Введение в тему занятия.

Сегодня мы будем говорить о том, что нас окружает каждый день.

Выставляется картинка с изображением природы: деревья, цветы, бабочки

- Что вы видите на картинке? (Деревья, животных, цветы, бабочек)

Включается аудиозапись с голосами природы.

- Как это можно назвать одним словом? (Природа)

II. Работа по теме занятия.

1. Рассматривание картинок и беседа о природе.

- Да, сегодня мы будем говорить о природе. В природе нет ничего лишнего.

- У нас есть почва. А по другому можно сказать -земля. (Выставляется картинка с изображением почвы.)

- Кому нужна земля? (Она нужна растениям, цветам. (Выставляется картинка с изображением растений и цветов)

- А растения нужны почве? (Да, они необходимы друг другу.)

А кому нужны растения? (Растения нужны насекомым) (Выставляется изображение насекомых.)

А насекомые нужны растениям? Для чего? (Насекомые собирают нектар, поэтому растения нужны насекомым, и насекомые опыляют растения, поэтому насекомые нужны растениям)

- Кому нужны насекомые? (Насекомые нужны птицам. (Выставляется изображение птиц.)

- Что вы можете сказать о взаимосвязи насекомых и птиц? (Птицы и насекомые нужны друг другу.)

Значит все в природе взаимосвязано.

- А что произойдет, если прервать эту цепочку? Например, заболеет почва. (Тогда погибнут цветы, исчезнут насекомые, умрут птицы.)

Постепенно убираются картинки.

1. Игра «Рассуждалки»

- Ребята, давайте с вами подумаем, что нужно сделать, чтобы сохранить нашу Землю?

Детям предлагаются картинки, с изображением (дымящих труб заводов, загрязнения водоемов, леса, истребления птиц и животных, пожаров в лесах)

Каждый берет картинку и проговаривает фразу: нельзя загрязнять водоемы, истреблять птиц и т. д.

III.Физкультминутка

Игра с мячом «Живая-неживая»

Воспитатель кидает мяч ребенку, называя объект природы, а ребенок отвечает, к каким объектам природы он относится (живая/неживая природа)

IV . Продолжение работы по теме:

1. Игра «Подбери нужные картинки»

- Если нарушать правила и продолжать загрязнять и портить природу, то можно нанести такой вред, что ее уже невозможно будет восстановить.

- А как этого избежать, что надо делать, чтобы спасти нашу Землю?

(Человек должен соблюдать правила поведения в природе.)

А вы знаете правила поведения в природе?

Мы снова разделимся на три команды. Перед вами картинки с правилами поведения в природе и сигналы красный и зеленый. Если на картинке изображена опасность природе, прикрепляем их к красному кружку, если нет, то к зеленому.

(Дети собирают картинки и рассказывают, почему они выбрали именно этот знак).

V. Рефлексия.

Если мы будем любить и беречь нашу природу, соблюдать правила поведения, то планета наша будет красивая и цветущая!

Послушайте, какие красивые стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Литература:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – Спб. : «Детство- Пресс», 2007 г.

2. М. А. Фисенко ОБЖ Разработка занятий Волгоград : ИТД «Корифей».; 2008 г

Публикации по теме:

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Макет «Земля — наш общий дом, а мы друзья все в нем»Макет «Земля — наш общий дом, а мы друзья все в нем» Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Венера Романовна Скорик и моя коллега Екатерина Андреевна Саркисян поздравляем вас с прошедшими праздниками.

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:"Земля -наш общий дом!"Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Земля — наш общий дом» Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ЗОЖ для детей 6 лет с ТНР «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 20:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ЗОЖ для детей 6 лет с ТНР «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД