Елена Мезенцева
Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по здоровьесбережению.
Тема: «Наши глаза».
Задачи: 1. Познакомить детей со строением и функцией глаза.
2. Развивать познавательный интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к органу зрения.
Оборудование: три стола на каждом лежит табличка с восклицательным знаком, но 1-ом эмблема-книга и лежит «Схема строения глаза», на 2-ом эмблема микроскоп, на 3-ем эмблема вопросительный знак.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Наши глаза“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с органами чувств человека. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы узнаете о чём сегодня мы с вами будем говорить.
«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».
Ответ детей: Это глаза.
Вос-ль: Ребята, давайте с вами представим, что мы учёные-медики работаем в научно-исследовательском институте и нам с вами дали задание провести исследование «глаза».
Дети делятся на 3 группы.
1группа садится за стол с эмблемой книга, им даётся задание с помощью схемы рассказать о строение глаза.
2 группа садится за стол с эмблемой- микроскоп. Они будут проводить опыты.
3 группа садится за стол с эмблемой- вопросительный знак. Дети должны будут ответить на вопросы по теме.
На каждом столе лежит карточка с восклицательным знаком. Если детям требуется помощь воспитателя, они её поднимают.
Воспитатель: Разберёмся вместе дети,
Для чего нужны глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза немножко:
Сразу сделалось темно.
Где кроватки, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно.
Дети за 1-м столом начинают рассказ по исследовательской работе.
У людей есть два глаза, расположенных на расстоянии. Человек не может одним своим глазом увидеть другой свой глаз. На нашем лице видна только передняя часть глаза. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Спереди глаз покрыт прозрачной оболочкой- роговицей. Мы видим сквозь роговицу, как сквозь прозрачное тонкое стекло. Роговица покрывает цветную часть глаза, цветной кружок называется радужной оболочкой- она может быть разного цвета (голубой, зелёной, коричневой и т. д).
В центре радужной оболочки находится чёрная точка- это зрачок. Через него внутрь глаза проникает свет.
Дети за 2-м столом рассказывают о своём первом опыте.
Кому-нибудь из детей завязывают один глаз и просят назвать кто сидит свела от него, затем развязывают глаз и просят назвать тех детей, которых он не смог увидеть. Спрашивают, как лучше смотреть одним глазом или двумя?
Ответы детей.
Проводится гимнастика для глаз.
«Самолёт».
Пролетает самолёт,
С ним собрался я в полёт.
Правое крыло отвёл, посмотрел.
Левое крыло отвёл, посмотрел.
Я мотор завожу,
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
Дети с 3-его стола отвечают на вопросы о зрении.
- для чего нужны глаза?
- чтобы мы делали без глаз?
- что нужно делать, чтобы глаза лучше видели?
Дидактическая игра «Найди игрушку такого же цвета».
Детям на голову надевают разноцветные ободки. По окончании звучания музыки дети должны найти игрушки такого же цвета, как ободки.
Психогимнастика «Покажи настроение».
По окончании гимнастики воспитатель спрашивает, что ещё могут делать глазки?
Ответ детей: Глаза могут выражать настроение.
Подвижная игра «Мигалочки».
После игры воспитатель спрашивает, так что ещё могут делать наши глазки?
Ответ детей: Подавать сигналы.
Воспитатель: Так что же могут делать наши глазки?
Ответы детей: Смотреть, читать, передавать настроение, подавать сигналы и т. д.
Решение педситуаций:
(на доске рисунки с изображением детей в различных ситуациях, нужно рассмотреть картинки и сказать, где ребёнок поступает правильно, оберегает глаза, а где нет.)
Воспитатель: На Земле живут люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живётся слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире.
- Ребята, если мы увидим такого человека на улице, как мы сможем ему помочь?
Ответы детей: (можно помочь перейти дорогу, купить в магазине продукты,
лекарства и т. д.).
Проводится релаксация.