людмила тюбарова
НОД по этнокультурному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Национальный удмуртский женский костюм»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по этнокультурному воспитания детей для детей старшего дошкольного возраста. На тему «Национальный костюм»
Цель: Познакомить воспитанников с женским удмуртским национальным костюмом, орнаментом.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию уважения к культуре, традициям
Публикация «НОД по этнокультурному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему „Национальный удмуртский женский костюм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Старшая группа
- Удмуртия, мой край
- Темочки
2. Развивать умение увидеть практичность, красоту национальных костюмов. Развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитывать нравственное отношение через одежду воспитывать чувство гордости за свою родину.
Доброе утро, ребята!
Вы проснулись? Да проснулись.
Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.
Я рада, что у вас хорошее настроение.
Давайте поздороваемся с нашими гостями (Звонок)
Ребята я вас не случайно собрала, мне вчера позвонил один художник Журавлев александр и попросил нас с вами ему помочь. У него случилась беда. Он нарисовал эскизы национальных костюмов для удмуртской сказки. Но его собака по кличке Шарик погрызла все эскизы. А ему завтра срочно нужно отнести их в редакцию для печати.
Поможем художнику?А для начала предлагаю познакомится с удмуртским национальным костюмом. ребята присаживайтесь пожалуйста за столы.
У вас на столе две картинки. кто знает что это?
Это нац костюмы удмуртов. Их носили наши прабабушки. Ребята они отличаются от нашей современной одежды. Чем.
Рассказ про костюм. У удмуртского народа, как и любого другого есть свой характерный орнамент. Орнамент – это художественное украшение, узор, в котором повторяются одни и те же элементы.
Рассмотрим девушку в национальном костюме. Платье на удмуртском языке называется «дэрем», головной убор называется «айшон», фартук «айшет». Композиции орнамента составлялись обычно из геометрических фигур: ромбов, квадратов, треугольников, прямых и ломаных полос, крестиков и Теперь мы знаем особенности удмуртского костюма. Но прежде чем мы начнем выполнению работы. Давайте немного разомнемся. Встаем рядом со стульчиком. И повторяем за мной.
Надел на голову – изьы,
На руке моей – позьы,
Много шапок – изьос,
Руковицы – позьос.
Одеты в шубы – шубаос
Гуляют дети – нылпиос,
Не мерзнут ноги их – пыдъёс
В валенках – гынсапегъёс.
Ну а теперь приступаем к заданию. на столе у вас фартук и детали орнамента. внимательно смотрите на образец.
Итог занятия:
- Ребята, скажите. Что вы сегодня делали на занятии? что вам больше всего понравилось
- Молодцы, на следующем занятии мы продолжим нашу работу и попробуем нарисовать нац костюм для мальчиков.