Елена Самикова
Занятие по эмоциональному воспитанию. «Путешествие на остров Чунга-Чанга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие на остров Чунга – Чанга»
Задачи:
1. создавать непринуждённую психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон, настроить на позитивное восприятие друг друга.
Публикация «Занятие по эмоциональному воспитанию, „Путешествие на остров Чунга-Чанга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
2. Развивать музыкальное восприятие, саморегуляцию, творческое воображение детей, фантазию, умение чувствовать настроение друг друга.
3. Подвести к пониманию того, что животные, как и люди, испытывают позитивные и негативные чувства.
4. Сформировать у детей умение адекватно выражать состояние животных в мимике и пантомимике.
5. Расширять музыкальный кругозор.
Подготовительная работа:
прослушивание музыки, ознакомление с пластическими этюдами, игра «Собери картинку»
Оборудование:
корабль, изображение капитана, гусеницы, чудо-зверя; карта «Море радости».
Игра «Разрезные картинки».
Аудиозапись музыки: музыкальные этюды: «Слон», «Обезьянки», «Медвежата», «Гусеница»; песня «Чунга-Чанга»; релаксационная музыка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит спокойная музыка, дети проходят в зал.
Воспитатель : проходите в зал, осмотритесь кругом, встаньте в круг, все возьмитесь за руки и громко скажите друг другу «доброе утро!»
Дети здороваются.
Воспитатель : Сегодня мы отправимся в путешествие, по необыкновенной стране чувств. Посмотрите на карту, что на ней нарисовано?
Дети: море, остров.
Воспитатель : Море яркое, переливается разноцветными красками. Как вы думаете, какое название у этого моря?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель : это море называется - море Радости.
Сегодня мы отправляемся в плавание по волнам моря «Радости» (указывает на корабль, а вот и корабль, на котором мы поплывём. А вот и наш капитан (воспитатель показывает рисунок капитана) посмотрите на него, какое у него настроение?
Дети: весёлое, бодрое, жизнерадостное.
Воспитатель : да. Этот человек радостный, у него весёлое, добродушное настроение. Зовут его «Сеньор Мажор», он предлагает нам отправиться на весёлый остров «Чунга-Чанга», и узнать, кто проживает на этом острове.
Воспитатель предлагает пройти на корабль.
Воспитатель : отправляемся в путешествие. А пока корабль везёт нас к острову, выполним волшебные упражнения, которые придадут нам силы, помогут лучше всё увидеть, услышать и почувствовать «заряд бодрости».
Воспитатель предлагает детям сесть свободно, вытянуть вперёд два пальца (большой и указательный).
1. Возьмитесь пальцами правой и левой руки за мочки ушей, помассируйте ушки, приговаривая «Ушки, ушки слышат всё» (8-10 раз).
Опустили руки, тряхнули ладошками.
2. Указательный палец поставили между бровями, помассировали, приговаривая «Просыпайся, просыпайся третий глаз» (8-10 раз.
Опустили руки, тряхнули ладошками.
3. Собрали пальцы правой руки в кулачок. Найдите на шеи ямку, положите туда кулачок, и со словами «я дышу, дышу, дышу» помассируйте ямку в одну и другую сторону (8-10 раз).
4. Теперь скажем «Я всё слышу, я всё вижу, я всё чувствую».
Воспитатель : вот мы и прибыли. Настроение у всех весёлое, бодрое. Пройдём на остров, погуляем, послушаем звуки острова Дети проходят за воспитателем к деревьям раздаётся шелест листьев
Воспитатель : вы что-нибудь слышите? Я слышу, как к нам, хрустя сочным листочком, подползает смешная гусеница, которой очень нравится веселить ребят. Вот она. (воспитатель показывает изображение весёлой гусеницы). Поиграем с ней. Представим, что мы превратились в одну, большую, весёлую гусеницу, как эта. Каждый из вас частичка этой гусеницы. Встанем друг за другом, положим руки на пояс впереди стоящему и будем передвигаться как гусеница, и радоваться нашему движению.
Гусеница огибает дерево, переползает через бревно.
Дети выполняют упражнение.
Во время движения воспитатель указывает на т, что на своём пути гусеница встречает разные предметы, и чтобы их обойти гусенице надо изогнуться.
Упражнение проводится по всему залу. Дети за воспитателем возвращаются к деревьям. Стоят полукругом.
Воспитатель : какая хорошая гусеница у нас получилась, как настоящая. Вам понравилось двигаться всем вместе, дружно?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель : какие чувства вы испытали?
Дети: чувство радости, сплоченности, дружбы.
Воспитатель : как люди по внешнему виду животных, по повадкам, узнают какое у животного настроение?
Дети: когда собака радуется, она виляет хвостом, высок подпрыгивает. Кошка ластится к хозяину, громко мурлычет. Попугай громко чирикает, стучит клювом в колокольчик.
Воспитатель : а хотелось бы вам поближе познакомиться с животными и узнать, чему и как они радуются.
Дети: да, хотелось бы.
Воспитатель : тогда приготовьтесь. Закройте глаза и слушайте внимательно.
Дети 10 секунд слушают музыкальный отрывок. Звучит произведение К. Сен-Санса «Слон».
Воспитатель : слышите, в густых зарослях слышны необычные звуки. Это весел трубит слон, приглашая вас поиграть с ним и его подружками бабочками в игру.
Этюд «Слон и бабочки».
Воспитатель : Двигаясь по комнате, слоны кивают головой т при встрече общаются друг с другом прикосновением хобота. Но вот зазвучала лёгкая весёлая музыка, и вокруг слонов запорхали бабочки легко и ласково, дотрагиваясь до слонов. А слоны поднимают хоботы вверх и от удовольствия громко трубят
Дети двигаются за воспитателем, звучит музыка.
Воспитатель : вот какие важные и довольные слоны у вас получились. И бабочки были легки и веселы. Оставим их веселиться на полянке, а сами отправимся вглубь лиан.
Дети двигаются по залу за воспитателем, Воспитатель имитирует движение, отодвигает ветки, наклоняется, проходя под деревьями.
Воспитатель : и кого же мы там видим? Самых озорных весёлых животных- шаловливых обезьян. Чему они радуются, почему так громко хохочут?
Дети: им весело живётся, у них хорошее радостное настроение, они съели сладкий банан.
Этюд «Весёлые обезьянки».
Порядок движения имитации обезьян: присесть, сделать смешную рожицу, надуть щёки, оттопырить уши, улыбнуться. Похлопать по щекам, с шумом выпуская воздух, повращать головой, попрыгать на месте, потереть животик, лечь на пол, поднять вверх. Руки и ноги, подёргать ими, издавая смешной звук. Встать на ноги, поднять руки вверх, издавая победный клич.
Воспитатель : весёлые получились обезьянки. Пора нам немного отдохнуть на берегу моря и набраться сил для дальнейшего путешествия. Выполним волшебные упражнения.
Релаксационная пауза
Под спокойную музыку дети ложатся на ковёр на спину, раскинув в стороны ручки и ножки как звёздочки.
Воспитатель : Закройте глаза, сделайте вдох-выдох. Представьте себе, что вы лежите на берегу моря, рядом с вашими ручками и ножками плещутся ласковые волны. Вы решили освежить свои ручки в них. Делаем вдох и изо всех сил тянемся кончиками пальчиков к набегающей волне. Выдох, расслабляем ручки, вам очень хорошо и приятно. Вам хочется дружить друг с другом, играть вместе. Считаем до пяти и открываем глаза.
Встаньте и прислушайтесь, в чаще леса слышится треск сучьев. Это смешные косолапые медвежата вышли на поляну полакомиться сладкой, спелой малиной. Покажите этих весёлых медвежат.
Этюд «Медвежата объелись малины».
Порядок движения имитации: дети изображают, как медведи едят малину, облизываются, улыбаются от удовольствия, садятся на пол, заваливаются на спину, перекатываются с боку на бок и радостно произносят «хо-хо-хо»
Воспитатель : убежали наши лакомки- медвежата. А мы присядем и поговорим об этом удивительном острове.
Дети усаживаются вокруг воспитателя
Воспитатель : я открою вам небольшой секрет. На этом острове живут не только настоящие животные, но и такие, каких нет на всём белом свете. Они выглядят очень необычно, всех веселя свои смешным видом. Желаете их увидеть?
Дети: да.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображено животное: голова лошади, туловище свиньи, внизу рыбий хвост.
Воспитатель : что за чудная зверушка,
То ли рыба, толь лягушка?
Вас насмешило такое животное почему? Как зверюшку можно назвать?
(Ответы детей).
Воспитатель : у нас получились смешные, необычные животные. Мои милые путешественники, вы знаете, что все животные, которых мы сегодня встречали, любят играть с весёлым мячом (показывает мяч с изображением на нём эмоцией радости)
Игра «Весёлый мяч»
Воспитатель : кому попадёт мяч в руки, то этот ребёнок произносит слово, обозначающее радостное настроение (счастливое, красивое, ликующее, улыбчивое, отличное)
Воспитатель : но вот пришло время прощаться с гостеприимным хозяевами острова и отправляться в обратный путь, возвращаемся на корабль. Скажите, с кем мы встречались на этом необыкновенном острове?
Дети: с обезьянками, медвежатами, придуманными животными.
Воспитатель : а какое настроение было у этих животных?
Дети: Радостное, весёлое, хорошее
Воспитатель : всем животным на острове «Чунга- Чанга» живётся очень весело, потому что они дружат друг с другом. Вот мы и дома, Попрощаемся с капитаном «Сеньором Мажором». Сходим с корабля.
Дети подходят к воспитателю
Воспитатель : давайте послушаем, как бьётся сердце- оно большое и доброе. Его любви хватит всем. (Дети прикладывают руку к сердцу, прислушиваются к его биению) Наше путешествие закончилось. До свидания.
Используемая литература:
Крюкова С. В. Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие
Князева О. Л. Стеркина Р. Б. «Я, ты, мы» - программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Корепанова М. В., Харлампова Е. В. «Познаю себя». Методические рекомендации к программе социально – личностного развития детей дошкольного возраста