Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»

Мурзова Юлия
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха (не видим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий, и с его значением для всего живого. Задачи: стимулировать желание детей самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Материалы: опорные карточки, воздушные шары, ёмкости с водой, бумажные кораблики, листы бумаги, камешки, корка апельсина, чеснок, палка 60 см., миска, пластиковая бутылка, иголка, верёвочка, трубочки.

Содержание.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

1. Процесс вовлечения. (1 минуты.)

Приношу в группу воздушные шары. Дети обращают на них внимание.

2. Процесс целеполагания (3 минуты)

Воспит. Ребята, посмотрите, к нам прилетели воздушные шары. Один красивый, весёлый, толстый, а другой грустный, худой. Как вы думаете почему?

Дети (в нем нет воздуха.)

Восп. А что нужно сделать, чтобы шарик стал большим и веселым?

Дети (надуть его).

Восп. С помощью чего можно его надуть?

Дети (воздухом).

Восп. Что такое воздух? И что вы о нём знаете?

Дети (прозрачный, невидимый).

Восп. Хотите узнать больше про воздух?

Дети (да хотим).

Предлагаю детям сделать дыхательную гимнастику «Вот мы шарик надуваем.

Процесс планирования (3 минуты)

Воспит. Дети, вы хотите научиться проводить исследования, как это делают настоящие взрослые ученые?

Дети (да)

Воспит. Исследователи наша задача – получить как можно больше новых сведений о воздухе.

Воспит. Я открываю заседания учёного совета.

Тему сегодняшнего исследования нам подскажет загадка.

Загадываю загадку про воздух.

Восп. Ребята спланировать нашу с вами работу помогут опорные карточки. Показываю карточки:

-весы (вес воздуха)

-нос (имеет ли запах)

-капелька воды и пар (теплый воздух)

Вызываю ребёнка, он выбирает карточку и делает умозаключение о том, какое свойство воздуха будем исследовать в первую очередь, на втором этапе, на третьем.

Процесс осуществления (10 минут)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что находится вокруг нас?

Дети (столы, игрушки, стулья и т. д.)

Воспит. Возьмите листок бумаги и помашите вокруг себя. Что вы почувствовали?

Дети (ветерок.)

Воспит. А как он возникает?

Дети (это движется воздух.)

Восп. Значит, что же находится вокруг нас?

Дети (воздух)

Восп. Скажите, вы видите воздух?

Дети (нет, не видим)

Воспит. Какой воздух?

Дети (Невидимый, бесцветный).

Воспит. Ребята, а скажите, у воздуха есть запах?

Дети (нет).

Воспит. Правильно ребята у воздуха нет запаха, но воздух может этот запах передавать. Мы сейчас, это проверим.

Разрезаю апельсин, чеснок, разбрызгиваю духи. Дети с закрытыми глазами угадывают запахи

Восп. Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети (запах передается по воздуху.)

Воспит. Ребята, а как вы думаете: если воздух внутри нас?

Дети (да, нет)

Восп. Хотите это проверить?

Предлагаю детям подойти к столу взять трубочки и опустить их в стакан с водой и подуть.

Восп. Что у нас получилось?

Дети (пузыри)

Восп. Что это может означать?

Дети (внутри нас есть воздух).

Предлагаю детям провести соревнование «Кораблики». Дуем на кораблики у кого быстрее доплывёт.

Воспит. Скажите ребята, а человек может существовать без воздуха?

Дети (нет)

Восп. Почему?

Дети (не сможем дышать)

Восп. Попробуем зажать нос и не дышать, у нас не получается. Мы не можем жить без воздуха. А кто ещё кроме человека не может жить без воздуха?

Дети (животные и растения).

Воспит. Почему птицы летают, потому что они крыльями под себя подгоняют воздух. Если бы не воздух они бы не летали.

Физкультминутка «Ветерок»

Воспит. Ребята, а хотите узнать, имеет ли воздух вес?

Дети (да)

Подходим к столу и проводим опыт.

Опыт.

К палке длиной приблизительно 60 см. с двух концов привязываю два надутых одинаковых воздушных шарика. На середине палки креплю веревку. Палку подвешиваю за веревочку в горизонтальном положении.

Восп. Представьте что это весы. Что вы заметили? Почему палка висит ровно?

Дети (шары весят одинаково)

Воспит. А что произойдет, если проткнуть один шар острым предметом?

Дети высказывают предположения.

Восп. Давайте проверим.

Воспит. Почему изменилось положение весов?

Дети (шарик без воздуха стал более легким.)

Воспит. Что произойдет, если мы проткнем второй?

Дети (палка выровняется.)

Воспит. Воздух имеет вес, поэтому надутый шарик весит больше, чем не надутый. Когда из шарика выходит воздух, он становится легче.

Воспит. А вы знаете, какой воздух легче – теплый или холодный? Хотите узнать?

Опыт.

На пустую, охлаждённую пластиковую бутылку одеваю, воздушный шарик. Ставлю бутылку в миску с горячей водой. Воздух нагревается, ему становится тесно, и он устремляется вверх. Шарик надулся.

Восп. Какой можно сделать вывод?

Дети (теплый воздух легче, чем холодный.)

Физкультминутка «Птички прилетели»

5. Рефлексия. (2 минуты)

Воспит. Юные исследователи, предлагаю вам выступить с докладом: «Всё о воздухе».

Дети Воздух бесцветный и прозрачный. Он не имеет запаха, только передает запахи. Воздух легче воды. Тёплый воздух легче, чем холодный. Воздух нужен для жизни людям, животным и растениям.

Воспит. Человек! Запомни навсегда:

Воздух на земле необходим

Экономь его и береги.

Мы ведь на планете не одни.

А сейчас ребята вы можете поиграть в кораблики.

Приложение.

Дыхательная гимнастика.

«Вот мы шарик надуваем»

И до облаков взлетаем

Шарик лопнул – выдыхаем

Наши мышцы расслабляем.

Загадка

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидим, но всё же

Без ног мы жить не можем.

(Воздух)

Физкультминутка: «Ветерок»

Дует ветер с высоты

Гнуться травы и цветы (руки вверх наклоны)

Вправо-влево влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки на обеих ногах)

Выше, веселей, вот так!

Переходим мы на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора

Физкультминутка «Птички прилетели»

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении выпускного в подготовительной группе "Капелька" на тему «Путешествие.

Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал в детском садике – это всегда особое событие в жизни каждого ребенка и его семьи. В детском садике малыш начинает впервые.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!»Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!» Воспитатель Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Учить детей размещать изображение на листе.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Видео испанского танца с выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам видео испанского танца с выпускного "Путешествие на воздушном шаре". Мне очень понравилась идея этого.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Путешествие на большом воздушном шаре»Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Путешествие на большом воздушном шаре» Выпускной праздник в подготовительной группе ПУТЕШЕСТВИЕ НА БОЛЬШОМ ВОЗДУШНОМ ШАРЕ Цель: обозначить наступающую перемену в жизни детей,.

Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 летЗанятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом. Задачи Образовательные:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 12:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»» (включая файлы) размещена пользователем Мурзова Юлия (УИ 3300967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД