Юлия Артеменко
Занятие по экспериментированию «Купание куклы Алёнки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить свойства воды: холодная, горячая, тёплая; без воды мыло не пенится.
Закрепить культурно-гигиенические навыки детей.
Продолжать развивать умение рассказывать с помощью алгоритма, как правильно мыть руки.
Активизировать в речи детей прилагательные.
Материал:
алгоритм умывания
ванночки на каждого ребёнка
пупсы
полотенца для пупсов
мыло
мочалки
вода холодная и горячая
кроватки
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Ход занятия:
— Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это? (ведро с водой).
— Послушайте стихотворение о воде:
Есть чудесная водица,
Без неё нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснёшься-
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой. [2]
— Вы ничего не слышите? Кто-то к нам пришёл. Пойду, посмотрю. К нам в гости пришла кукла Алёнка. Но что это с ней? (она грязная, неумытая).
— Ах, ты девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях дорожки.
— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. [3]
Вот как сказала Агния Барто о такой девочке в своём стихотворении «Девочка чумазая», отрывок которого вы только что услышали.
Как же нам помочь Алёнке? (её надо умыть).
Дети подходят к столу, на котором стоят два ведра с водой. В одном — горячая, в другом- холодная вода.
— Посмотрите, на столе два ведра. Потрогайте их (одно — горячее, другое- холодное).
—Какой водой будем мыть Алёнку холодной или горячей? (надо в теплой).
—Как нам получить тёплую воду? (надо смешать холодную воду с горячей).
— Что нам надо для того, чтобы вымыть Алёнку? (нам надо мыло, мочалку, ванну, полотенце).
Воспитатель берёт большую ванну, накрытую полотенцем; снимает полотенце. В ванне лежат грязные пупсы: по одному на каждого ребёнка.
— Алёнка оказывается со своими друзьями к нам пришла, такими же грязными, как она сама. Придется вам мне помочь. Я буду Аленку мыть, а вы её друзей.
Дети подходят к ваннам. Воспитатель наливает в ванны тёплую воду.
—Теперь берём мыло (сухое, намыливаем мочалку (сухую). Ребята, у вас есть пена на мочалке? У меня нет. Как же нам вымыть наших грязнуль? Что делать? (намочить мыло и мочалку в воде).
Дети моют пупсов, затем вытирают полотенцами и укладывают чистыми спать. Затем дети, используя алгоритм умывания, рассказывают, как правильно мыть руки, чтобы они были чистыми, какой водой мыть и как получить теплую воду.
— Ребята, какие вы сегодня молодцы, помогли Алёнке и её друзьям.