Зенфира
Занятие по экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МАОУ ДОУ СОШ №6
Рябикова Зенфира Тухтазиновна
Программное содержание:
Развивать познавательно- исследовательскую деятельность;
Продолжать формировать представления детей о том. Что вода жидкая. Без запаха, без вкуса, может менять свой цвет. Закрепление основных цветов.
Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Проверить это с помощью опыта.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и радости от проведения опытов.
Оборудование:
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Мыльные пузыри“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Емкости для воды (стаканчик, кисточки, салфетки, трубочки, твердое мыло, жидкое мыло, мыльные пузыри, гуашь (зеленый, красный, желтый, синий)Мишка, зайчик.
Предварительная работа: игры с водой, рассматривание иллюстраций из книг.
Организационный момент: создание положительного эмоционального настроения.
Воспитатель:-Дети, я очень рада вас видеть
-Вы слышите? Кто-то плачет. Я посмотрю.
Воспитатель: -Ребята, кто- же это? (Мишка)
Здравствуй, Мишка! Почему ты плачешь?
Мишка -Здравствуйте ребята! У моего друга медвежонка сегодня день рождения и я ему нес подарок. Так торопился, так бежал, что упал и разлил мыльные пузыри. Как я пойду на день рождения без подарка?
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка, мы поможем тебе.
Мишка: -Вы не сможете мне помочь. Наверное я пойду без подарка.
Воспитатель: Мишка, разве на день рождения можно ходить без подарка?
Ребята давай поможем сделать подарок- новые мыльные пузыри!
Поможем ребята? (Да)
Воспитатель: Смотрите, что у нас лежит на столе? (водичка).
-Какая водичка? (прозрачная)
-Давайте понюхаем.
-Ребята, водичка пахнет? (нет).
-Какая она на вкус? (никакого вкуса нет, безвкусная).
Воспитатель: Дети правильно. Водичка без вкуса, без запаха, без цвета.
Воспитатель: Мишка, знаешь какая вода жидкая или твердая?
Мишка: -Не знаю.
Воспитатель: Может ребята ответят какая вода? (жидкая, она переливается).
-А камень может переливаться? (Нет).
-Правильно ребята, камень твердый и не может переливаться.
-Вода у нас жидкая и переливается. Она без вкуса. Цвета и запаха.
Воспитатель: -Мишка, Мы будем делать подарок для твоего друга Зайчика- мыльные пузыри.
-Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой и красители.
-Дети, садитесь за столы.
Воспитатель показывает стакан с прозрачной водой.
Воспитатель: посмотрите. Какая у меня здесь вода? (бесцветная).
-На празднике бывают цветные шары и подарки.
-Сделаем цветные мыльные пузыри? (да).
-Как можно сделать воду цветной? С помощью чего? (с помощью красок).
-У нас есть разные цвета. Какие они? (зеленый, красный, желтый, синий).
-Каждый в своей баночке покрасит водичку кисточкой в тот цвет, который хочет.
Воспитатель: опустим кисточку в воду и размешаем.
Воспитатель спрашивает у детей какого цвета получилась вода?
Зайчик: Красивая у нас получилась вода! А где же пузырьки?
Воспитатель: Дети, из чего делают мыльные пузырьки? (из воды).
Я вам расскажу секрет. Мишка, ты тоже смотри внимательно!
Чтобы получились мыльные пузырьки, нужна вода.
-Посмотрите какая она красивая, яркая!
-А еще надо взять мыло. Бывает жидкое мыло и твердое.
Твердым мылом мы ежедневно моем руки.
-Есть жидкое мыло.
-Чтобы сделать мыльные пузырьки, нам нужно жидкое мыло.
Воспитатель: Уберем кисточки, чтобы они нам не мешали.
Добавляем жидкое мыло в цветную воду.
-Перемешиваем аккуратно, хорошо.
Чтобы получились цветные мыльные пузырьки нужно наружу дуть в трубочку.
-Смотри, Мишка, как красиво, прекрасно, замечательно!
Воспитатель всем детям добавляет жидкое мыло в цветную воду и они перемешивают.
Воспитатель: -Дуть в трубочку нужно долго, чтобы получилось много пузырей. Дети берут трубочки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через трубочку, то получатся пузыри.
- Сколько у вас получилось пузырей? (Много).
-Какие они красивые, яркие!
Воспитатель: -С помощью чего у вас получились мыльные пузырьки Мишка?
Мишка:-Я не помню.
Воспитатель: -Сейчас ребята нам расскажут (взяли цветную водичку и жидкое мыло).
Мишка:-Ура! Мыльные пузырьки готовы для подарка Зайке! Как прекрасно!
Воспитатель: -Мишутка, давай свою баночку и мы нальем тебе мыльные пузыри.
Ребята, а давайте мы поиграем в игру «Раздвуйся, пузырь!»
Играют в игру.
Мишка:- Теперь я с подарком!
Воспитатель:-Мишка, ты знаешь, на любом празднике бывают танцы.
-Пойдем, мы тебя научим.
-Дети, под какую музыку мы будем танцевать? (веселую).
Все дети и Мишка танцуют под веселую музыку.
Мишка: -Ребята, мне с вами было очень хорошо, но мне пора бежать ребята на день рождение.
Мишка:- У меня для вас есть угощение. Подойдите скорее. (детям раздаются угощения).
Подведение итога: Ребята, пок5а мы делали мыльные пузыри, мы столько всего узнали: вода бесцветная, без запаха, без вкуса, может окрасится в любой цвет, а если воздух попадет в мыльную воду, то получаются мыльные пузыри.
_