Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Зеркальное отражение» (7 фото)

Ольга Попова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Зеркальное отражение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Зеркальное отражение»

Цель: расширять представление детей о многообразии окружающего мира. Познакомить с историей появления зеркала.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «отражение».

2. Закрепить знания детей о необходимости зеркала в жизни человека.

3. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.

4. Активизировать речь детей, расширять словарный запас.

5. Научить ребенка правильно воспринимать зеркальное отражение.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Зеркальное отражение“» размещена в разделах

6. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом.

7. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Материал:

Зеркала, листы бумаги А4,фломастеры, емкости с водой, металлические предметы: поднос, чашка, блюдце, ложка, чайник; стол, два стула, чайная посуда, большое зеркало.

Два ребенка в костюмах Зайца и Вороны; картинки, открытка, букет цветов.

Предварительная работа:

Чтение произведений: «Крошка Енот», «Аленький цветочек»,

«Спящая красавица», «Королевство кривых зеркал»

— Посещение «Комнаты Смеха»

— Рассматривание зеркал, металлических предметов

— Наблюдение за лужами, за отражением в лужах, отражением в окнах.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульях. Посередине стоит стол накрытый скатертью. Заяц хлопочет вокруг стола: расставляет на столе поднос, чайник, чашки с блюдцами, ложки, ваза с цветами. Явно ждет гостя. Стук в дверь. Влетает Ворона - здоровается. Заяц приветствует её, приглашает к столу, вручает ей цветы.

Заяц: «Я уже заждался.»

Сажает Ворону за стол, угощает чаем.

Вдруг Ворона: «Заяц, а мы не одни?»

Заяц: «Да нет, вдвоем»

Ворона: «Да нет же - смотри»

Они смотрят на чашки, чайник, поднос и видят свое отражение.

Заяц: «И правда, смотри какие длинные уши, как у меня»

Наклоняется Ворона: «И клюв как у меня»

Присматриваются и узнают в отражении себя.

Воспитатель поднимает поднос перед детьми. Дети увидели в подносе свое отражение.

Значит металлические предметы, начищенные поверхности, дают отражение.

Воспитатель предлагает взять ложки. Поверхность теперь не ровная и отражение в них неправильное.

Заяц наклонился к своей чашке с чаем и там увидел длинноухого.

— А это кто?

Ворона: «Да это же я - клюв, глазки»

Заяц: «Нет, там с длинными ушами, похоже, что это я сам»

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, де стоят емкости с водой. Придвинуть к себе емкости и наклониться над ними.

Дети видят себя. Воспитатель объясняет детям, что они видят свое отражение в воде.

Воспитатель: Давайте подуем на воду, каким стало отражение? Не понятным.

Вывод: предметы имеющие гладкую поверхность, дают хорошее отражение, а шероховатые - значительно худшее.

Воспитатель: Дети, а свое отражение где можно увидеть? (ответы детей) Правильно, в оконном стекле, блестящем металлическом предмете (поднос, кастрюля, на воде.

Физминутка

Непоседа потянулся

Влево - вправо повернулся

Руки вытянул, согнул

И тихонько сел на стул.

(дети садятся полукругом)

Заяц вспомнил, что сегодня утром, когда он гулял на лужайке, собирая букет для Вороны, он нашел блестящий предмет, но что это не знает. Показывает детям.

Воспитатель предлагает посмотреть в него.

Заяц от неожиданности присел.

— Ой, да это же мой портрет! Это же мои уши, усы, глазки.

Физминутка

Заяц не поверил своим глазам (поочередно поднимать и опускать плечи)

Заяц увидел в зеркале себя (руки на голову и наклоны головы в стороны)

Заяц увидел и залопотал (открывать и закрывать рот)

Заяц подмигнул своему отражению (попеременное прищуривание глаз)

Подлетает Ворона и смотрит в зеркало. Увидела в нем себя: глазки бусинки и острый клюв.

— Да это же мой портрет! Разве вы не видите здесь мой клюв! А ведь ни у кого из вас клюва нет.

Заяц смотрится в зеркало - ведь это мой портрет. Ворона - это мой.

Ворона встала сзади зайца и в зеркале появились оба приятеля.

Воспитатель: Как называется этот портрет? (ответы детей)

Воспитатель: Этот волшебный портрет называется зеркалом. Кто в него посмотрится, увидит в нем свое отражение.

Ворона: «Заяц, смотри, там тоже Заяц, но у него поднято другое ухо, ни так как у тебя, а наоборот.»

Заяц: «Ворона, а у тебя бантик на другой стороне.»

Воспитатель предлагает детям подойти к большому зеркалу и посмотреть в него. Каждый увидел в нем себя и других детей.

— Что мы видим в зеркале? Свое отражение.

Воспитатель предлагает детям поднять правую руку - в зеркале - левая рука.

— Вы показываете правую руку, а в зеркале левая рука. В зеркале все отражается наоборот. Там, где в жизни правая сторона, в зеркале - левая и наоборот.

Д/игра «Зеркальное отражение»

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три -

И снова повтори! (воспитатель показывает движения – дети отображают их)

Ворона подарила Зайцу в знак благодарности открытку на память и подписала - Ворона.

Заяц положил на стол рядом с зеркалом

Заяц: «Ворона, смотри, буквы все перевернуты в зеркале»

Дети садятся за столы, перед каждым лист бумаги и фломастер. Воспитатель предлагает написать цифры. В зеркале дети увидели, что ысе цифры перевернулись. «Отражение» - наоборот.

Д/игра «Где есть зеркала»

(дети называют и объясняют, для чего они нужны)

В домах - смотреться, чтоб быть опрятным.

В транспорте - следить за дорогой.

Зеркальная стена в студии - следить за выполнением движений в танце, балете.

Магазин одежды - как сидит на человеке одежда.

«Комната Смеха» - кривое зеркало вызывает смех.

Физминутка

Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись. (потягиваются)

Влево – вправо повернулись. (поворачиваются)

И к соседу прикоснулись. (парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу).

Рассказ воспитателя

Действительно давным-давно человек жил в лесу и у него не было зеркала.

Как вы думаете, где и как человек мог увидеть самого себя? (ответы детей) Как-то наклонился человек над водой, чтобы рыбу поймать или воды набрать, увидел в воде свое отражение.

Как вы думаете, сразу он догадался, что это он сам отражается в воде? (ответы детей) Сначала человек испугался, он подумал, что в воде кто-то сидит. Позвал своих друзей, стали они все в воду глядеть и догадались, что это их отражение : ведь каждый в воде видел не только себя, но и других. Смотря в реку, озеро, пруд, он видел там свое отражение, но ведь это неудобно каждый раз бегать к реке.

Однажды человек чистил металлический предмет. И так хорошо его начистил, что увидел в нем свое отражение. Так появились первые металлические зеркала. Но эти зеркала искажали отражение.

Особенно хорошие зеркала получались, когда на стекло наносили жидкое серебро.

Первыми научились делать зеркала в Италии, в городе с красивым названием Венеция.

Такие зеркала стоили огромных денег. Смертельная казнь грозила каждому, кто раскроет секрет изготовления зеркала.

В России первый зеркальный завод построил царь Пётр.

Как же делают современные зеркала? На стекло распыляют тонкий слой серебра и заливают специальной краской. Стекло должно быть гладкое и чистое. Плохо обработанное стекло искажает предметы до неузнаваемости.

Зеркало - это стекло - вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося зеркала могут поранить. Поэтому мы должны обращаться с зеркалами очень осторожно.

Когда вы вырастите, может быть, кто-нибудь из вас придумает свое зеркало.

Давайте с вами пофантазируем, какие могут быть зеркала. (ответы детей)

И так, дети, что нового мы узнали?

Продолжите, пожалуйста, фразу:

«Сегодня я узнал, что…»

«Больше всего мне запомнилось…»

Фото «Зеркальное отражение»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе - фото
Цель расширять представление детей о многообразии окружающего мира Познакомить с историей появления зеркала Познакомить с понятием отражение Закрепить знания детей о необходимости зеркала в жизни человека
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки. Мыльные пузыри» в старшей группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки» в старшей группе. Цель: ознакомление детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Преображение песчаной страны» в старшей группе Цель: закрепить знания о свойствах песка, развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику, воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны льда» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: • познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Нюхаем, пробуем, слушаем» Проблема: нужны ли нам органы чувств. Цель: роль органов чувств в жизни человека. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления детей.

Конспект по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: выяснить, что.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Задачи: • знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Соль и ее свойства»Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Соль и ее свойства» Цель : Развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью. Задачи: - образовательные: познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Воздух - самая таинственная из всех стихий. Воду, огонь и землю, мы можем увидеть и почувствовать, а воздух - нет. Он - окружает нашу планету.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Дубневский детский сад общеразвивающего вида «Полянка» городского округа.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Тема: “ТАЙНЫ СНЕГА”. Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Зеркальное отражение»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 12:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Зеркальное отражение»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 327621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД