Елена Суханова
Занятие по экспериментальной деятельности в детском саду «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: получение знаний, добывание информации, развитие коммуникативно-языковой, познавательно-исследовательской деятельности, эмоциональной заинтересованности.
Задачи.
1. Развивающие:
-развивать любознательность, память, умение делать выводы, анализировать;
-развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
-способствовать развитию познавательных интересов;
-приобщать к действенному отношению к природе.
2. Образовательные:
-расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимосвязь;
-учить отгадывать загадки;
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности в детском саду „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
-учить решать проблемные задачи;
-закрепить знания детей о свойствах бумаги, воды, металла, масла через проведение серии опытов;
-закрепить умение различать широко распространенные в быту материалы на основе существенных признаков;
-закрепить умение сортировать мусор;
3. Воспитательные:
-учить способам самостоятельного познания;
-продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал:
1. ёмкость с чистой водой, ракушки, камни, скрепки, гвозди, удочки с магнитом на конце верёвочки, контейнер для «мусора»;
2. пустые стаканы, трубочки, прозрачный сок;
3. салфетки, маркеры, стаканы с водой;
4. прозрачный стакан с водой, изображение котопса;
5. ёмкость с молоком, сухие красители, ватные палочки, ёмкость с жидким мылом;
6. прозрачный стакан, масло, вода, краситель и шипучая таблетка аспирина;
7. бумажные цветы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Поздороваться с гостями и подарим им хорошее настроение.
Сообщение темы занятия.
Мы с вами отправимся в морское путешествие.
-А вы любите путешествовать? (да)
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Корабль наш по морю плыви!
-Давайте повторим правила поведения на корабле:
1. Быть вежливым.
2. Делиться всем и никого не обижать.
3. Соблюдать распорядок и дисциплину.
4. Безоговорочно подчиняться капитану.
-Вот мы и готовы к путешествию.
Мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво море.
А вы были на море? Какая вода в море? Посмотрите, на дне видно камушки, ракушки…. (вода прозрачная)
Воспитатель: но что же это, что вы ещё видите на дне морском? (мусор)
-Как вы думаете, что же случилось. Откуда в море столько мусора (по морю плавало много туристов, которые после себя оставили мусор)
-Море умирает, но мы еще можем его спасти.
Игра «Очистим дно морское». С помощью удочек с магнитом нужно выловить весь металлический мусор со дна моря и сложить его в контейнеры.
Игра «Буря в стакане». -Но тут налетел шторм. Разыгралась морская буря. (Раздать стаканчики с прозрачным соком и трубочками.) -Покажите какая сильная буря бушует в море. Нужно подуть в стакан с соком, образуется большое количество пузырьков. Как же усмирить бурю? (Выпить сок). Теперь нужно не дуть в стаканчик, а тянуть жидкость в себя.
Игра «Радуга» -Но вот шторм закончился и над морем появилась красивая разноцветная радуга. Возьмите салфетки и раскрасьте её край разноцветными полосками. Теперь опустите край салфетки в воду и любуйтесь красивой радугой.
Эксперимент «Котопёс» -Во время путешествия нам повстречался странный морской обитатель. В воде и на суше он выглядит по-разному. Посмотреть на изображение котопса через стакан с водой.
Опыт: «Бурлящая лава» В прозрачный стакан налить масло, воду, краситель и шипучую таблетку аспирина.
Опыт: «Белое море» В ёмкость с молоком насыпаем сухие красители, затем ватную палочку, смоченную в жидком мыле окунаем в молоко и любуемся разноцветными разводами.
Море волнуется раз,
Море волнуется два
Море волнуется три
Наш корабль к острову плыви!
Остров с засухой и увядшими цветами.
-Что произошло на этом острове? Почему остров высох? (на острове было очень жарко; на острове долго не было дождя) Чем мы можем помочь острову? Цветы на нем завяли, как мы можем оживить цветы (опустить в воду). Давайте мы это и проверим.
Опыт: «Распустившийся цветок»
-Возьмите цветок и положите себе на ладошку.
-Какой цветок лёгкий или тяжелый.
-А теперь положите бумажный цветок в миску с водой. Цветок постепенно раскроется. Что произошло с цветком? (лепестки раскрылись) Почему лепестки раскрылись? Вывод: Бумага намокает, набухает, становится тяжелой и цветок «распускается». Какой стал у нас остров (красивый, яркий, цветущий) Все цветочки распустились, а в серединке цветочков самые искренние и добрые пожелания для каждого из вас!
Наше морское путешествие подошло к концу. Я вижу, что ваши сердца наполнены добротой и вы всегда готовы прийти на помощь любому, кто в этом нуждается. До свидания.