Светлана Трачева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Мука. Эксперименты с мукой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экспериментальной деятельности
«Мука. Эксперименты с мукой» в подготовительной группе
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи: Образовательные:
• Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.
• Познакомить со свойствами муки.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
• Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Мука, Эксперименты с мукой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Зерновые культуры», «Хлеб всему голова».
Разучивание пословиц о хлебе.
Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, ингредиенты, зерновые культуры.
Демонстрационный материал: картинки полей с зерновыми культурами, семена пшеницы, проросшая пшеница.
Раздаточный материал: ложка, стакан с водой, салфетки, глубокие мисочки, соль комплект на каждого ребенка.
Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.
Ход занятия.
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко –
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Что вы чувствуете? (ответы детей)
Расскажите, откуда берется пшеница.
(Рассказ, сопровождается показом картинок. Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю специальными машинами- сеялками).
(У нас, целое поле пшеницы выросло. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна. Затем зерно везут на мельницу (элеватор, мелят пшеницу и получают муку).
Давайте мы с вами сегодня сами изготовим тесто. У вас на тарелочках лежат разные зерна.
Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются и чем отличаются (пшеница, рис, кукуруза, гречка). Из этих всех зерен тоже делают муку. Из гречки- гречневую, из риса- рисовую, из кукурузы- кукурузную.
- А давайте, мы сейчас мы с вами рассмотрим муку. Высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) - Мука сыпучая. В сите остались отходы от семян- отруби.
Посмотрите и скажите мне какая мука по цвету? ( Ответы детей: белая)
Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? ( Ответы детей: мягкая, пушистая.)
Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) - Мука имеет запах.
Мука сухая, рассыпчатая. Из неё можно сделать горку. А теперь разровняйте её пальчиками. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем.
- Оказывается на муке можно писать и рисовать.
А теперь давайте попробуем муку на вкус. Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её. Какая она на вкус? (Ответы детей)
Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки нет вкуса.
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (Ответы детей.)
Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась)
- Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) - Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
Правильно, для того, чтобы из муки получилось тесто, нужно в неё добавить воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, все перемешать - и получим тесто. Но у нас тесто будет из муки, воды и соли. После высыхания пицы, мы ее с вами раскрасим.
Из теста пекут хлеб, булочки. Ребята, а что ещё можно сделать из теста? Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др., кондитерские, макаронные изделия. (Ответы детей).
Ребята, тесто у нас получилось. К рукам тесто не липнет, потому что мы добавили муки. Ребята, давайте приготовим угощение - пицу. А теперь возьмите кусок теста в руки, раскатайте ладошками шарик (показ). Положите готовые лепешки на подложку, получится основа для пицы. А теперь нужно положить ингредиенты на пицу. (Дети лепят из теста).
- Вот видите, ребята, сколько нужно потрудиться, чтобы получить готовое изделие из муки.
Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?
Дети: «Хлеб- всему голова», «Будет хлеб- будет и обед». Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Хлеб - самое главное богатство нашей Родины.
- Дети, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)