Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Мука. Эксперименты с мукой» в подготовительной группе

Светлана Трачева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Мука. Эксперименты с мукой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экспериментальной деятельности

«Мука. Эксперименты с мукой» в подготовительной группе

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи: Образовательные:

• Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.

• Познакомить со свойствами муки.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.

• Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Мука, Эксперименты с мукой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Зерновые культуры», «Хлеб всему голова».

Разучивание пословиц о хлебе.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, ингредиенты, зерновые культуры.

Демонстрационный материал: картинки полей с зерновыми культурами, семена пшеницы, проросшая пшеница.

Раздаточный материал: ложка, стакан с водой, салфетки, глубокие мисочки, соль комплект на каждого ребенка.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.

Ход занятия.

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Что вы чувствуете? (ответы детей)

Расскажите, откуда берется пшеница.

(Рассказ, сопровождается показом картинок. Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю специальными машинами- сеялками).

(У нас, целое поле пшеницы выросло. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна. Затем зерно везут на мельницу (элеватор, мелят пшеницу и получают муку).

Давайте мы с вами сегодня сами изготовим тесто. У вас на тарелочках лежат разные зерна.

Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются и чем отличаются (пшеница, рис, кукуруза, гречка). Из этих всех зерен тоже делают муку. Из гречки- гречневую, из риса- рисовую, из кукурузы- кукурузную.

- А давайте, мы сейчас мы с вами рассмотрим муку. Высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) - Мука сыпучая. В сите остались отходы от семян- отруби.

Посмотрите и скажите мне какая мука по цвету? ( Ответы детей: белая)

Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? ( Ответы детей: мягкая, пушистая.)

Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) - Мука имеет запах.

Мука сухая, рассыпчатая. Из неё можно сделать горку. А теперь разровняйте её пальчиками. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем.

- Оказывается на муке можно писать и рисовать.

А теперь давайте попробуем муку на вкус. Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её. Какая она на вкус? (Ответы детей)

Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки нет вкуса.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (Ответы детей.)

Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась)

- Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) - Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Правильно, для того, чтобы из муки получилось тесто, нужно в неё добавить воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, все перемешать - и получим тесто. Но у нас тесто будет из муки, воды и соли. После высыхания пицы, мы ее с вами раскрасим.

Из теста пекут хлеб, булочки. Ребята, а что ещё можно сделать из теста? Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др., кондитерские, макаронные изделия. (Ответы детей).

Ребята, тесто у нас получилось. К рукам тесто не липнет, потому что мы добавили муки. Ребята, давайте приготовим угощение - пицу. А теперь возьмите кусок теста в руки, раскатайте ладошками шарик (показ). Положите готовые лепешки на подложку, получится основа для пицы. А теперь нужно положить ингредиенты на пицу. (Дети лепят из теста).

- Вот видите, ребята, сколько нужно потрудиться, чтобы получить готовое изделие из муки.

Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?

Дети: «Хлеб- всему голова», «Будет хлеб- будет и обед». Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Хлеб - самое главное богатство нашей Родины.

- Дети, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о летнем проекте по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты и эксперименты»Фотоотчёт о летнем проекте по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты и эксперименты» Лето – прекрасная пора для опытов и экспериментов! Цель проекта: Расширять представление у детей о физических свойствах окружающего мира.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Мука. Эксперименты с мукой» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 13:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Мука. Эксперименты с мукой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трачева (УИ 1709394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД