Кузьменко Мария
Занятие по экологическому воспитанию дошкольников раннего возраста «Посадка лука»
Занятие по экологическому воспитанию дошкольников.
Занятие в группе раннего возраста
«Посадка лука».
Цель: Способствовать формированию представлений детей о посадке и росте лука.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами лука (круглый, горький, заставляет плакать). Учить сажать луковицы в землю, в воду. Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растений.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию дошкольников раннего возраста „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать речь, мышление, самостоятельность.
Воспитательные : воспитывать понимание ценности здоровья у детей, воспитывать трудолюбие.
Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.
Материал: ящик с землёй, луковицы на каждого ребёнка, палочки, лейки, клеёнка на столы, салфетки для рук.
Воспитатель : - Ребята к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам «Волшебный мешочек».
- Что в мешочке Маша принесла?
- Какая луковица?
(форма, цвет, твёрдая или мягкая, гладкая или шероховатая).
Воспитатель : - У луковицы есть верхушка (показывает её, отсюда растёт зелёный лук - пёрышки, чешуйки, и донце, откуда появляются корешки.
- Лук очень полезный, в нём много витаминов. Мы добавляем лук в салаты, в котлеты, в супы.
- Какой лук на вкус? Маша угощает луком (на тарелочках нарезанный лук).
(Делают вывод, что лук горький).
Воспитатель : - Для чего же Маша лук нам принесла?
(Чтобы мы его посадили).
Воспитатель : - У нас даже огород есть, сейчас мы посадим луковички
(Показывает ящики с землёй, предлагает пройти в «Огород».
Воспитатель : - В огороде свежий воздух, вдохните его.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большими».
И. П. – встать прямо, ноги вместе.
Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки---Вдох:
Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню, - Выдох произнося: «У-х-х-х-х».
(Повторить 4 – 5 раз).
Воспитатель : - С помощью палочки надо сделать ямку в земле для луковицы, луковицу опустить донцем вниз, засыпать её землёй.
(показ действий).
Воспитатель : - Возьмите палочки, сделайте ямку для вашей луковицы. Найдите у луковицы донце. Опускаем луковицы донцем вниз и прижимаем её пальцами плотно к земле. Лук посадили.
Воспитатель : - Что нужно луку для роста?
(Правильно вода).
Воспитатель :- Польём наши луковицы.
- Надо следить за луком, поливать его. Будем наблюдать за ростом перышек лука.
Дидактическая игра с прищепками: «Пёрышки лука».
Воспитатель : - На столе лежат луковицы из картона и разноцветные прищепки.
- Да это же луковицы, только они из бумаги, а пёрышек нет, прищепки будут пёрышки!
Воспитатель : - Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились; посадили лук, поиграли в игру с прищепками. А теперь кукле Маше пора отправляться домой. Подарим Маше наши луковицы с прищепками.
- До свидания, Маша.