Свидунова Анастасия Васильевна
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы «Веселый, пушистый, живой. Собака»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по экологическому воспитанию
«Пушистый, веселый, живой»
в подготовительной группе 1 «Фантазеры»
восп. Свидунова А. В.
Тема :Домашние животные
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы „Веселый, пушистый, живой, Собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели: прививать любовь к домашним животным, познакомить с различными породами собак и их назначением, популяризовать идею ответственного собаководства.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни, познакомить с профессиями людей, работающих с собаками.
Воспитательные : воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать.
Развивающие: пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами; Развивать знание о множество пород, умение и желание ухаживать за ними.
Оборудование: игрушка Собака, ошейник, поводок, одежда для собак, пакеты для уборки, действующий ветеринарный паспорт собаки (для ознакомления, игровой набор «Ветеринар», фото собак-питомцев детей группы.
Мультимедиа: презентация «Такие разные собаки»
Ход занятия:
Воспитатель :
-Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку:
Вернее и дороже друга нет,
Он защищает вас от скуки и от бед,
Непрошенных гостей отгонит враз,
И выполнит любой от вас приказ.
Ему достаточно лишь будет только знака,
Вас не обидит верная.
Дети:
-Собака
Воспитатель :
-Верно ребята! Сегодня мы поговорим о лучшем друге человека собаке.
Расскажите у кого из вас дома живет собака?
Ответы детей.
Чтение стихотворения Э. Успенского «Про собак»
Воспитатель :
-Ребята, расскажите, что нужно обязательно делать, если у вас есть собака?
Дети:
-Кормить! Играть!
-Выводить на прогулку!
Воспитатель :
-Правильно, ребята! Все ответы верные! И сейчас мы с вами будем собирать нашего песика на прогулку!
Игровая ситуация «Собираемся на прогулку»
(Дети собирают собаку на прогулку : одевают одежду, ошейник, поводок, берут с собой пакеты для уборки)
Физминутка «Собачка»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель :
- Ребята, а куда нужно вести собаку,если у нее возникли проблемы со здоровьем?
-В больницу для собак!
-Да,ребята, а называется такая больница ветеринарная клиника. А врвч,который осматривает и лечит животных называтся…
Дети:
-Ветеринар!
Воспитатель :
-Молодцы! Но наш пес здоров и прекрасно себя чувствует! Но мы тем не менее сводим его к ветеринару, чтобы сделать профилактические прививки.
А чтобы зафиксировать дату привики, у собаки должен быть специальный документ. Называется он ветеринарный паспорт. (Дети рассматривают паспорт собаки)
СРИ «Поход к ветеринару»
Фотовыставка собак
Дети составляют описательный рассказ о питомце. Жюри выбирает победителя.
Рефлексия
-Ребята, скажите, что же мы поняли с вами в ходе занятия?
-Поняли, что собака-это друг человека!
-А еще?
-Еще,что собака-не игрушка и у нее много потребностей. О собаке необходимо хорошо заботиться и заниматься ее воспитанием.
-Правильно ребята. Вы большие молодцы!