Любовь Соболева
Занятие по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы «Подарки осени»
Занятие по экологическому воспитанию дошкольников
«Подарки осени.»
Цель: закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
Задачи:
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы „Подарки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредством побуждения к речевой активности (речевое, познавательное развитие;
Способствовать развитию диалогической речи;
Актуализировать знания об осени;
Создать условия для развития общей и мелкой моторики, памяти, внимания, ориентировку в пространстве, сравнивать и сопоставлять;
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Настал новый день! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра!
Солнце ярче светит,
Дует свежий ветер.
- Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Воспитатель : У каждого времени года есть свои приметы. Какое сейчас время года?
А какая осень бывает? (красочная, золотая, нарядная, шуршащая).
Сегодня ребята, я приглашаю Вас в путешествие по самому красивому времени года – осени. Деревья вокруг желтые, словно из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики плывут листочки. Такая красота вокруг! Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите, какой красивый! (Воспитатель показывает венок из осенних листьев.)
Беседа «Приметы осени»
Ребята! Вам нравятся листья? А какие они? Почему они такие? По каким приметам вы узнали, что сейчас осень? А вам нравится осень или нет? Почему? Как об осени говорят? (Дети вспоминают пословицы, и поговорки об осени).
Лето со снопами – осень с пирогами.
Холоден сентябрь, да сыт.
Весной дождь растит, а осенью – гноит.
В ноябре зима с осенью борется.
В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, и ревет, и льет, и снизу метет.
Венок из листьев обладает волшебной силой – тот, кто его надевает, становится волшебницей – Осенью. (Воспитатель надевает венок на голову)
Какие вы знаете осенние месяцы?
Послушайте загадки и найдите картинки с ответами.
1. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Что это за месяц? (Сентябрь)
2. Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился (Октябрь)
3. Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)
Посмотрите, сентябрь оставил нам корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? (фрукты и овощи)
Загадки о фруктах и овощах.
Игра " Свари компот и борщ"
После того как дети разложили овощи и фрукты по кастрюлям воспитатель задает вопрос!
- Из чего вы сварили борщ? Из овощей
- Как еще можно назвать этот суп? (овощной)
- Из чего вы сварили компот? (из фруктов)
- Какие фрукты вы положили в кастрюлю?
Молодцы!
Ребята, а где растут овощи? А фрукты?
Игра «Вершки- корешки»
А как овощи растут?
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускают вниз. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томат, перец, редиска, огурец, кабачок, репа.)
Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет их вырастили люди.)
Октябрь оставил нам свою корзинку. Давайте посмотрим, что в ней (листочки)
Октябрь середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья. Октябрь, предлагает поиграть в игру. Я буду называть дерево, а вы будете называть «С какого дерева листок?».
Игра с мячом, «Какой лист»
Воспитатель кидает мяч каждому ребенку и называет лист. Ребенок возвращает мяч с ответом. Например: лист с клена – кленовый; рябины – рябиновый; березы – березовый; с дуба – дубовый; тополя – тополиный; осины – осиновый; липы – липовый; с каштана – каштановый; с черемухи – черемуховый
Лес осенний красок не жалеет-
Ярки грозди ягод листы.
То сверкают бронзой, то алеют
Пышные осенние кусты.
Ветер по листве идет прохладный
Он сорвет узорчатый наряд,
И в лесу начнется вальс прощальный –
Золотой осенний листопад.
Ребята! Какой сейчас месяц у нас за окном? (ноябрь). Вот и ноябрь оставил нам свою корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?
В ноябре зима с осень борется. Раньше бабушки и молодые девушки собирались в домах на посиделки, вязали варежки и шарфы с разноцветными узорами. А вы хотите довязать узоры на ваших варежках?
Дети садятся за столы и фломастерами дорисовывают узоры на варежках по образцу!
Вот и закончилось наше путешествие по осенним месяцам. Вы отлично справились со всеми заданиями
Итог занятия
Воспитатель снимает венок :
Ну вот, я сняла венок и стала снова вашей воспитательницей.
Вам понравился подарок осени? Что вам больше всего понравилось?
Щедра осень на подарки.