Лучший педагог года

Занятие по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство»

Елена Бондарчук
Занятие по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста

«Лес - наше богатство»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям; учить правильному поведению в природе.

Задачи:

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

образовательные: уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения и животные находятся в тесных взаимосвязях; учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса.

развивающие: развивать логическое мышление; способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой; координацию движений с речью.

воспитательные : продолжать воспитывать экологическое сознание; закреплять правила поведения в лесу.

Оборудование: панно с изображением леса, дидактическая игра «Пищевые цепи», шапочки (маски) диких животных (медведь, сорока, заяц, еж, белка, иллюстрации правил поведения в лесу.

Ход занятия:

Воспитатель : Загадывает загадку: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

-Чудеса увидишь в нем.

-О чем эта загадка?

-Дети: О лесе?

Составление картины «Удивительный Лес» на фланелеграфе.

-Скажите, что растет в лесу? (деревья, кусты, трава, цветы, грибы, ягоды, орехи и т. д.)

-Ребята, лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу.

-Как вы думаете, сколько этажей в лесу и как они называются? (ответы детей)

-Ребята, значит, куда мы поселим травянистые растения? (на первый этаж)

(дети выбирают и прикрепляют на фланелеграф траву)

-Дети, получился ли у нас лес? (нет)

-Почему? (потому что в лесу растёт не только трава)

-А что же растет в траве? (ягоды, грибы) (дети прикрепляют изображение грибов и ягод)

-А что же еще растет в лесу? (цветы) (дети прикрепляют изображение цветов)

-Дети, получился ли у нас лес? (нет)

-Почему? (потому что в лесу еще растут деревья, дети прикрепляют изображение деревьев)

-А куда поселим мы кусты? (рядом с деревьями)

-Почему? (потому что кустарники рядом растут, под деревьями и не дают дождям размывать почву, так как вода, скатываясь по листьям и веткам, медленно всасывается в землю) (дети прикрепляют изображение кустарников)

-Ребята, посмотрите, а какие же растения у нас остались? (морковь, капуста, лук)

-Почему? (потому что это садовые растения, они в лесу не растут)

-Дети, а сейчас у нас получился лес? (нет)

-Почему? (потому что в нашем лесу нет животных, птиц, насекомых)

-Давайте же поселим в наш лес животных, птиц и насекомых. Кто хочет поселить их в наш лес? (дети прикрепляют изображения животных, птиц и насекомых)

-Ребята, а теперь получился у нас лес? (да)

-Наш лес полон жизни, похож на огромный заселенный дом. Лес —это сообщество растений и животных, которые связаны друг с другом, как звенья в цепи. Ученые называют ее пищевой цепью. Первое звено в пищевой цепи — это лес, его растения с листьями, плодами, грибы, шишки. Второе звено в цепи — все те, кто питается растениями: мыши, зайцы, белки, кабарга, лось. Третье звено — охотники: колонок, лиса, соболь. Они питаются мышами и зайцами. Четвертое звено — это хищные птицы: коршун, сова звери: лиса, волк. Эти цепи переплетаются друг с другом. Звери, птицы, насекомые, растения — им друг без друга не прожить. Все они живут в сообществе леса.

Воспитатель и дети выкладывают с помощью картинок пищевые цепи.

Потом предлагают убрать растения.

-Что произойдет? Погибнут травоядные животные.

Дальше убираем из пищевой цепи птиц.

-Разведется много насекомых, которые съедят все растения.

Теперь уберем насекомых.

-Тогда некому будет опылять растения, не будет семян и плодов.

Дидактическая игра «Пищевые цепочки»

Правила игры воспитатель раздает карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепи, кто быстрее. Растения —гусеница — птица, растения – мышь — сова, растения — заяц — лиса.

Воспитатель подводит к выводу, что растения, насекомые, птицы, звери сплетены друг с другом в одну цепь, и отдельно им не прожить.

Физкультминутка «В удивительном лесу».

Встанем, надо наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать –не знал.

-Ребята, скажите растения живые или нет? Почему вы считаете, что они живые? Они растут, питаются, дышат.

Что необходимо для жизни растениям? (Вода, свет, тепло, почва)

Скажите, а что дает лес человеку?

А еще лес сохраняет здоровье человека. В лесу легко дышится, потому что листья на деревьях вырабатывают кислород, которым мы дышим. Поэтому в лесу самый чистый и полезный воздух. Лес – это наше богатство и здоровье. Но люди иногда забывают, что его надо беречь и охранять. Лесов становится все меньше и меньше. Леса вырубают на древесину, их уничтожают лесные пожары, кислотные дожди.

Устал лес, истощился, стали страдать лесные обитатели.

И вот однажды в один прекрасный день вывесил Медведь объявление: «Внимание, внимание! Птицы и звери, кому голодно, холодно, спешите на лесной совет!» Прочитали это лесные звери и поспешили на поляну. Прискакала к Косолапому Белка-пушистый хвост, Сорока-стрекотунья, Ежик-колючие иголки, да Заяц.

-Посмотрите на мою шерстку. У меня был такой красивый, пушистый хвост. А теперь. Куда делась моя красота? Это все из-за кислотного дождя — сказала Белка.

Прилетела Сорока-стрекотунья и кричит:

-Ой беда, беда! Что в лесу-то творится, повсюду мусор да деревья срубленные, даже гнездо свить негде!

Ежик-колючие иголки пожаловался:

-Голоден я нечем мне кормиться, еле ноги от пожара унес.

Заяц уши повесил и расплакался:

-Моего зайчонка ребятишки в детский сад забрали и поместили в какой-то «живой уголок». Как же он там жить будет, ведь его дом здесь в лесу.

Послушал всех внимательно медведь и сказал:

-Перестаньте реветь, слезами горю не поможешь. Давайте пошлем Сороку к Человеку. Пришел Человек на лесной совет, всех внимательно выслушал и задумался.

-Дети, как вы считаете, о чем Человек задумался? Если Человек и дальше так будет относиться к природе, то, все живое исчезнет на земле.

А, вы умеете вести себя правильно в лесу, не причиняя ему вред?

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (воспитатель демонстрирует иллюстрации и вместе с детьми обсуждает как можно себя вести, а как нет)

-теперь мы с вами знаем, как правильно себя вести, чтобы не навредить природе. Поэтому вы заслужили медали «Юных экологов». (Воспитатель награждает детей медалями).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 6Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 6 МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ. 1. Представления. Цель: Выявить характер представлений ребенка о живом. 1. Как ты узнал, что все это живое? 2. Почему.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12 НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 17:51
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бондарчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД