Семакина Алёна
Занятие по экологическому воспитанию «Белка, ёж, заяц и медведь — лесные животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Белка, ёж, заяц и медведь – лесные животные».
Группа- подготовительная группа.
Цель: закрепление представлений детей о диких лесных животных через игру «Назови дикое животное» и через ответы на вопросы детей.
Задачи:
Обучающая:
1. Закрепить знания детей об образе жизни диких животных зимой;
2. Закрепить представления детей об умении животных приспосабливаться к условиям окружающей среды;
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Белка, ёж, заяц и медведь — лесные животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белый медведь
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. В мире животных
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни белки, ежа, зайца и медведя (внешний вид, повадки, питание, приспособление к зимним условиям).
4. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные». Развивающая:
1. Развивать умение сравнивать животных (чем похожи, чем отличаются);
2. Развивать познавательный интерес к животному миру, мыслительные операции через решение экологических задач (найти, придумать).
Воспитывающая :
1. Воспитывать экологически грамотное отношение к диким животным, сострадание, желание помочь;
2. Воспитать умение работать в коллективе, выдержку, взаимоуважение.
Словарная работа: дикие животные — заяц, ёж, белка, медведь; обобщающее слово — дикие животные; дупло, нора, берлога; питание диких животных, повадки, приспособление к зимним условиям.
Материал:
Демонстрационный материал. Презентация, картинки (белки, зайца, медведя, ежа, Незнайка.
Раздаточный материал. Следы зверей (белки, зайца, медведя, ежа).
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап. К нам в гости пришел Незнайка.
Основной этап. Он хочет узнать, как животные живут в зимнем лесу. Но Незнайка принес нам загадки про каких животных он хочет узнать, как они живут в зимнем лесу.
Сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки.
1. Спит зимой и в ус не дует — Пусть мороз себе лютует,
На медведя не похож,
Хоть и в спячке зимней. (Ёж).
2. Быстрый маленький зверёк. По деревьям скок-поскок. (Белка).
3. Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. (Медведь).
4. Хвост короче уха, быстрые повадки. Мчусь я, что есть духу, от волка без оглядки. (Заяц).
Молодцы.
Как можно назвать одним словом? Почему они дикие?
Расскажем Незнайке о диких животных, я буду вам задавать вопросы, а вы отвечаете. Незнайка будет нас внимательно слушать и все узнает.
Давайте мы с вами все вместе отправимся в лес. Закроем глаза и скажем слова: раз, два, три, в зимнем лесу окажись. Теперь мы с вами находимся в зимнем лесу. Кого мы с вами встретили? Правильно, это белка.
Что есть у белки? Чем покрыто тело белки? Какая у белки шерсть? А какие у белки повадки? А как она приспосабливается к зиме? Незнайка все узнал про белку? Незнайка говорит:
А чем питаются белки?
Молодцы, ребята. Теперь Незнайка узнал, как белочка живет зимой в лесу.
Кого мы встретили?
Правильно, это заяц.
Что есть у зайца? Чем покрыто тело зайца? Какая шерсть у зайца? Какие у него повадки? Как он приспосабливается к зиме? Чем питается? Незнайка все узнал про зайца? Зачем зайцу такие большие уши? А где живет заяц?
Молодцы, ребята. Теперь Незнайка узнал, как заяц живет в лесу.
Незнайка предлагает нам немножко поиграть. Игра называется «Назови диких животных».
Дети встают в круг, а воспитатель говорит одному ребенку на ушко дикое животное, а ребенок должен показать этого животного. Кто первый отгадает, тот и показывает следующего.
Ребята, а почему мы не можем встретить ёжика зимой? Правильно, он в спячке. Что есть у ёжика? Чем покрыто тело ёжика? Какие у него иголки? А какие у ёжика повадки? А как он приспосабливается к зиме? Незнайка все узнал про ёжика? А чем ёжики питаются? А где ёжик спит?
А можем мы встретить медведя зимой в лесу? Почему? Правильно, медведь в спячке. А где медведь спит? Что есть у медведя? Чем покрыто тело медведя? Какая у медведя шерсть? А какие у медведя повадки? Незнайка все узнал про медведя? А как медведь приспосабливается к зиме? Чем питается?
Незнайка предлагает поиграть. Игра «Чем похожи? Чем отличаются?».
Показывает картинки ёжика, зайца, медведя, белки. Спрашивает у детей, чем похожи? Чем отличаются?
Игра «Найди следы». Детям нужно найти следы у диких животных (белка, ёжик, медведь, заяц).
Незнайка говорит: спасибо, ребята, за помощь. Теперь я знаю, как живут дикие животные в лесу. До свидания.
Заключительный этап. Кто приходил к нам в гости?
Про каких животных мы с вами рассказывали? Как можно назвать одним словом? Как вы думаете, что для Незнайки было самым интересным узнать? О каком животном он расскажет своим друзьям?