Наталья Тишкина
Занятие по экологическому развитию (экспериментирование) в средней группе «Волшебные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : познакомить детей со свойствами льда при помощи экспериментирования.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей со свойствами льда (твёрдый, холодный, скользкий, в тепле тает). Формировать умение отгадывать загадки, опираясь на характерные признаки предмета. Формировать навыки безопасного поведения на ледяной поверхности.
Развивающая : Развивать умение делать несложные выводы.
Развивать связную речь детей
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование: игрушка Снеговик, стеклянная миска, иллюстрации с зимними забавами детей, кубики льда, подносы, салфетки по количеству детей, цветной лёд.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость, а вот кто он, отгадайте загадку.
Он из снега сделан ловко,
Вместо носика – морковка.
Уголёчки вместо глаз,
В гости к нам пришёл сейчас.
Дети: Снеговик.
(Из-за ширмы появляется игрушечный снеговик.)
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
И у вас хочу узнать:
Со снежками любите играть?
(Дети отвечают)
Ну, тогда. вот вам снежок.
Он не простой, а волшебный.
Снежок вы будете передавать и на вопросы отвечать.
Если ответите правильно, я подарю вам подарок.
(Снеговик передаёт воспитателю снежок и лист с вопросами.)
Игра «Снежный ком»
(Дети передают друг другу снежок, только после того, как ответят на вопрос воспитателя)
1. Когда выпадает снег? А когда тает?
2. Какого цвета снег?
3. Из чего состоит снег?
4. На что похожи снежинки?
6. Почему на морозе снег хрустит под ногами?
7. Нужен ли зимой снег? Почему?
Снеговик: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Вот вам подарок. Он лежит здесь, в
коробочке. А чтобы коробочка открылась, отгадайте загадку:
В мороз – лежит.
В тепло – бежит.
Прозрачен, но не стекло.
А если пригреешь, то собрать не успеешь.
Дети: Лёд.
(Воспитатель открывает коробочку)
Воспитатель: Посмотрите, что там лежит.
(Воспитатель раскладывает кубики льда на подносы и приглашает детей к столу)
Ребята, возьмите льдинки в руки и расскажите о них.
-Какой лёд на ощупь? (Холодный)
- Погладьте лёд и скажите, какой он ещё? (Гладкий)
- Нажмите на льдинки и скажите, какие они: твёрдые или мягкие? (Твёрдые)
- Возьмите льдинки в ладошки и покатайте их. Почему льдинки выскальзывают (Они
скользкие)
- Положите льдинку на поднос. Что появилась на подносах? (Вода)
- Откуда она взялась? (Из льдинки)
- Почему льдинки стали таять? (От тепла ладоней, от тёплого воздуха группы)
Снеговик: Как вы много рассказали про лёд. А ещё я скажу, что лёд очень похож на леденец и
наверно очень вкусный.
Воспитатель: Ребята, можно ли брать ледышки в рот? Почему?
(Может заболеть горло, во льду много микробов)
Воспитатель: А теперь давайте опустим наши льдинки в таз с тёплой водой и посмотрим, что с ними
будет.
(Дети подходят к столу, на котором стоит таз с тёплой водой и опускают свои льдинки. На случай, если льдинки растают, необходимо иметь запасной контейнер со льдом) Ну а мы пока погреем наши ладошки, а то они совсем замёрзли.
(Пальчиковая гимнастика и физкультминутка)
Снег руками собирали, наши пальчики устали. (Сжимают и разжимают пальчики)
Мы их будем растирать, мы их будем согревать. (Трут ладонь о ладонь)
Сильно-сильно их потрём, каждый пальчик разотрём. (Разминают пальчики)
К щёчкам их приложим, согреем щёчки тоже. (Прикладывают ладошки к щекам)
Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее. (Прыгают на месте)
А теперь потопаем, да ещё похлопаем. (Топают и хлопают)
Воспитатель: Ну вот и согрелись.
Воспитатель: (показывает детям сюжетные картинки о зимних забавах детей.)
- Посмотрите на картинки и скажите, что делают ребята?
- Расскажите. как надо кататься с горки правильно. Можно ли толкаться на горке?
Почему?
- А на этой картине что делают ребята? Как нужно вести себя на катке?
Снеговик: Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете, как надо вести себя на катке и на горке.
Воспитатель: Ой, мы так увлеклись, что совсем забыли про наши льдинки.
Давайте посмотрим, что же с ними произошло.
Снеговик: А куда делись льдинки? Почему они растаяли?
Воспитатель: В какую воду мы положили льдинки? (В тёплую)
Да, чем теплее, тем лёд тает быстрее. Ребята. Вспомните, а какие льдинки были
Вначале?
Дети: Холодные, скользкие, твёрдые.
Воспитатель: Но вы не расстраивайтесь. Помните, мы вчера с вами окрашивали воду в стаканчиках,
А потом отнесли её в морозилку. Вот эти стаканчики. Давайте посмотрим на них.
Что мы видим?
Дети: Разноцветный лёд.
Воспитатель: Я предлагаю подарить наши разноцветные льдинки Снеговику и он украсит ими на
На участке наше дерево, а мы на прогулке полюбуемся ими.
(Дети дарят льдинки снеговику)
Воспитатель: Что же мы узнали про лёд?
Дети: Он холодный, гладкий, скользкий, твёрдый, от тепла тает.