Маргарита Глушенцева
Занятие по экологическому развитию для детей подготовительной группы 6–7 лет в детском саду «День весеннего равноденствия»
▼ Скачать
Занятие по экологическому развитию для детей
подготовительной группы 6 – 7 лет «День весеннего равноденствия»
Цель: формирование и обобщение знаний дошкольников по экологии.
Задачи:
1) Дать детям представление о дне весеннего равноденствия.
2) Воспитывать бережное отношение к природе.
3) Вспомнить перелётных и зимующих птиц.
4) Вспомнить и обобщить признаки и приметы весны.
5) Совершенствовать навыки работы с цветной бумагой.
Публикация «Занятие по экологическому развитию для детей подготовительной группы 6–7 лет в детском саду „День весеннего равноденствия“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Оборудование: демонстрационный материал с изображениями весны, весенних признаков и перелётными и зимующими птицами; презентация «Весна»; раздаточный материал карточки – «Птички»; цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, белый картон, цветные карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
Дети, отгадайте загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (весна)
- Правильно, это весна. А сейчас какое время года? Тоже весна. А сколько месяц весенних мы с вами уже выучили? (3) Давайте их перечислим (март, апрель, май). Правильно. А сейчас какой месяц? (март) Это какой по счёту месяц весны? (первый) Совершенно верно. А вы знаете, что март очень интересный месяц. Он очень переменчивый. В марте и солнце ярче светит, а через час или два может начаться метель. А ещё в народе раньше март называли «Протальником». Как вы думаете почему? (Потому что в марте солнце начинает ярче светить, снег становится рыхлым, тает, и на этом месте образуются проталины) Да, это то место, где растаял снег и открылась земля. Март ещё называют «Капельником». Догадайтесь почему? (ответы детей)
Воспитатель:
- Сейчас я прошу вас назвать мне все признаки весны, которые мы с вами выучили и помним с предыдущих занятий. (Дети перечисляют признаки весны с помощью воспитателя)
- Ребята, сейчас я перечислю вам некоторые приметы весны, и мы постараемся с вами их запомнить:
1) Журавль прилетел – скоро лёд сойдёт.
2) Увидал грача – весну встречай.
3) Поют синицы – жди тепла.
4) Если в марте видно дятла, то весна поздней будет.
(Далее воспитатель спрашивает, как дети понимают смысл этих примет – поговорок. После ответов детей, объясняет их самостоятельно)
Воспитатель:
- А сейчас поговорим о птицах. Вспомните, каких птиц вы видели зимой по дороге в детский сад? (Дети перечисляют птиц, которых видели зимой) Хорошо, значит, какой мы можем сделать вывод об этих птицах? (Они являются перелётными птицами) Правильно. Но есть же птицы, которые улетают от нас? Куда улетают? Назовите их. (Дети называют перелётных птиц) Хорошо, вот мы с вами и вспомнили всех перелётных и зимующих птиц. Молодцы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Воспитатель:
- Дети, скажите, какое сегодня число? (сегодня 21 марта) Да. А это значит, что сегодня День весеннего равноденствия. А что значит «равноденствие»? (Ночь равна дню) Да, солнце освещает ровно половину планеты. С этого дня светлое время суток начинает увеличиваться. Раньше считалось, что в этот день Зима заканчивается, а начинается Весна. Люди очень ждали весну и готовились к встрече.
- Этот день является символом возрождения, обновления и выхода на новый уровень. Люди верили, что в этот день солнечные божества приходят в мир людей и проверяют, как у них идут дела. Богу Ярило посвящали всяческие обряды и приношения. Так люди славили его победу над Зимой, победу Света над Тьмой.
- Ещё этот день называют праздником «Жаворонки». Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелётные птицы. А раз птицы прилетели, значит, пришла весна. В этот день в деревнях хозяйки пекли печенья в виде чёрных птичек. Птичек же с раскрытыми крылышками дети насаживали на длинные палки, бежали с ними в поле, распевая песни, зазывая весну и других птичек. Эта традиция с печеньями сохранилась и до сих пор в некоторых селениях нашей страны. Ещё этот день означал, что можно начинать полевые и другие хозяйственные дела.
Воспитатель:
- Ребята, раз сегодня такой интересный народный праздник, давайте выполним коллективную работу, смастерим плакат «День весеннего равноденствия». Для этого давайте присядем за наш большой стол и приступим к работе. А потом выставим наш плакат на стенд, чтобы ваши родители могли тоже узнать, чем мы сегодня занимались и о чём узнали. (Дети выполняют задания по оформлению плаката. После завершения воспитатель подводит итоги занятия)
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше увлекательное экологическое занятие. О чём новом вы сегодня узнали? Что удалось вспомнить? Что понравилось больше всего? Спасибо, занятие окончено.